Формы подведения итогов.
· Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается. · По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля (тест). Результатом освоения программы является подготовка темы к семинару-конференции «Физика-царица наук»
Учебный план
Содержание учебного плана Раздел 1. Физическая задача. Классификация задач. Теория: Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни. Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения. Практика: Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Способы и техника составления задач. Примеры задач всех видов. Раздел 2. Правила и приемы решения физических задач. Теория: Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физических задач. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления; формулировка идеи решения (план решения). Выполнение плана решения задачи. Числовой расчет. Анализ решения и его значение. Оформление решения задачи. Типичные недостатки при решении и оформлении решения физических задач. Изучение примеров решения задачи. Практика: Анализирование типичных недостатков при решении и оформлении решения физических задач. Изучение примеров решения задач. Рассмотрение различных приемов и способов решения физических задач: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы, метод размерностей, графические решения и т.д. Механика. Раздел 3. Кинематика, динамика и статика. Теория: Координатный метод решения задач по механике. Решение задач на основные законы динамики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления. Решение задач на движение материальной точки, системы точек, твердого тела под действием нескольких сил.Задачи на определение характеристик равновесия физических систем.Примеры решения технических и технологических задач по механизации и автоматизации производственных процессов.Задачи на принцип относительности: кинематические и динамические характеристики движения тела в разных инерциальных системах отсчета. Практика: Решение задач на способы увеличения скорости сельскохозяйственных машин. Расчет задач на нахождение кинематических величин различных машин. Подбор задач на использование законов Ньютона в конструкциях машин и механизмов . Решение задач на расчет силы трения в машинах. Способы уменьшения вредного проявления трения: система смазки трактора, комбайнов, автомобилей и т.д.Решение задач на расчет силы тяги техники. Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательные, экспериментальные, на бытовом содержании с техническим содержанием. Разбор задач из тестов по кинематике и динамике. Разбор тестов, составленных учениками по данной теме. Разработка эскизов и макетов исследовательских установок. Раздел 4. Законы сохранения. Теория: Классификация задач по механике: решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов сохранения.Задачи на расчет кинетической энергии поступательно движущихся и вращающихся тел в сельскохозяйственной технике. Практика: Решение задач на законы сохранения импульса и реактивное движение, решение задач на определение работы и мощности. Решение задач на закон сохранения механической энергии. Решение задач несколькими способами. Составление задач на заданные объекты или явления. Взаимопроверка решаемых задач. Знакомство с примерами решения задач по механике республиканских и городских олимпиад. Разбор задач из тестов на применение законов сохранения. Разбор тестов, составленных учениками по данной теме. Термодинамика. Теория: Использование конвекции для сушки сельскохозяйственных продуктов. Определение КПД двигателя трактора по известной мощности двигателя. Определение КПД трактора при работе его с прицепными агрегатами.Использование явлений плавления и отвердевания, испарения и конденсации в производстве.Способы увеличения эффективности использования тепловых двигателей в технике. Практика: Решение комбинированных задач на первый закон термодинамики. Решение задач на тепловые двигатели. Расчет количества теплоты необходимой для запаривания заданной массы картофеля в кормозапарнике, и массы топлива, используемого при этом. Расчет количества теплоты, выделяемой при испарении топлива в установках применяемых в хозяйстве. Разбор задач из тестов по термодинамике. Разбор тестов, составленных учениками по данной теме. Электродинамика. Теория: Электрическая цепь. Электрическая схема. Измерительные приборы в электрической цепи. Закон Ома для участка цепи. Характеристика решения задач раздела: общее и разное, примеры и приемы решения.Задачи разных видов на описание электрического поля различными свойствами: законом сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. Практика:Разбор задач из тестов на электрическое поле. Разбор тестов, составленных учениками по данной теме. (Решение конструкторских задач планируется в зависимости от степени технического оснащения кабинета физики). Колебания и волны. Теория: Механические колебания. Колебательная система. Величины, характеризующие колебательное движение. Превращение энергии при колебательном движении. Волны. Свойства волн. Звук. Практика: Решение комбинированных задач на колебательные системы. Проведение исследования превращения энергии при колебательном движении. Исследование интерференции звука. Разработка эскизов и макетов исследовательских установок. Оптика. Теория: История исследований природы света. Источники света. Закон преломления и отражения света. Показатель преломления среды. Линза и ее виды. Плоское зеркало. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптика в примерах. Практика: Построение хода светового луча в призмах. Решение графических задач на получение изображения в линзе. Расчет показателя преломления среды, оптической силы линзы. Работка эскизов и макетов исследовательских установок.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (764)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |