Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью вводного слова, синонима и формы одного и того же слова.
(1)Бунин описывает детство девочки. (2)Точнее, он переходит от рассказа о безоблачном детстве и отрочестве героини к трагическим событиям последнего прожитого ею года: (3)«Без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года от всей гимназии, - изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз». (4)Оля действительно выделялась из толпы гимназисток и не только внешней красотой, но и своей непосредственностью. 2. Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью вводного слова, указательного местоимения и формы одного и того же слова. (1)Есть люди, о которых говорят: “Это человек слова!” (2)Значит, на такого человека можно положиться – он выполнит свое обещание без напоминания. (3)Вы обещали позвонить по телефону товарищу и не позвонили – забыли. (4)Вы опоздали на свидание, на деловую встречу, а то и вовсе не пришли. (5)Сославшись потом на нездоровье или на другую причину. (6)Вас попросили опустить письмо в почтовый ящик, а вы протаскали его в кармане всю неделю. (7)Мы довольно часто совершаем такие мелкие “предательства”, не придавая им большого значения, не замечая их и прощая друг другу. 3. Среди предложений 4-7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью такого стилистического приема, как парцелляция. (1)Есть люди, о которых говорят: “Это человек слова!” (2)Значит, на такого человека можно положиться – он выполнит свое обещание без напоминания. (3)Вы обещали позвонить по телефону товарищу и не позвонили – забыли. (4)Вы опоздали на свидание, на деловую встречу, а то и вовсе не пришли. (5)Сославшись потом на нездоровье или на другую причину. (6)Вас попросили опустить письмо в почтовый ящик, а вы протаскали его в кармане всю неделю. (7)Мы довольно часто совершаем такие мелкие “предательства”, не придавая им большого значения, не замечая их и прощая друг другу. 4. Среди предложений 3-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью контекстуальных (контекстных) синонимов и указательного местоимения. (1)Есть люди, о которых говорят: “Это человек слова!” (2)Значит, на такого человека можно положиться – он выполнит свое обещание без напоминания. (3)Вы обещали позвонить по телефону товарищу и не позвонили – забыли. (4)Вы опоздали на свидание, на деловую встречу, а то и вовсе не пришли. (5)Сославшись потом на нездоровье или на другую причину. (6)Вас попросили опустить письмо в почтовый ящик, а вы протаскали его в кармане всю неделю. (7)Мы довольно часто совершаем такие мелкие “предательства”, не придавая им большого значения, не замечая их и прощая друг другу. (8)Эта небрежность в человеческих отношениях вошла у многих в привычку. 5.Среди предложений 1-4 найдитетакое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими с помощью синонима. Определите вид связи (параллельная или цепная) между предложениями в данном фрагменте. (1)На снимке Брестскаякрепость. (2)Вернее, только ее малая – центральная – часть. (3)Мысленно надо продолжить и замкнуть кольцом двухэтажный кирпичный пояс казарм. (4)Разрушенная церковь-клуб стоит в центре почти двухкилометрового кольцацитадели. 6.Среди предложений 1-3 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью частицы. (1)Он сказал, что после признаний на суде он так поступить не может. (2)Ведьобращение о помиловании требует признания вины. (3)Аон за собой вины не признает и покаянных слов писать не может. 7.Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью такого стилистического приёма, как парцелляция. (1)В самом конце 80-х годов в нём запретили ловить рыбу. (2)Не для того, чтобы сберечь её стадо, дать нагуляться молоди... (3)А потому, что выловленная рыба стала опасной для человека. 8.Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. (1)Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. (2)К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. (3)Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. (4)Он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался. 9.Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью синонима. Определите вид связи (параллельная или цепная) между предложениями в данном фрагменте. (1)Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. (2)К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. (3)Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. (4)Он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1062)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |