Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативное образование СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ имён прилагательных



2018-07-06 1446 Обсуждений (0)
Нормативное образование СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ имён прилагательных 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАДАНИЕ 6.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

Формулировка задания: в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ быстрее
нет новых ДЖИНСОВ
нарисовать БОЛЕЕ КРАСИВО
мощные КОМПЬЮТЕРА
в ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году

Правильный ответ: компьютеры

 

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: типичные ошибки, кото­рые НЕЛЬЗЯ допускать при образовании грамматических форм разных частей речи:

ИМЕНИТЕЛЬНОГО падежа МНОЖЕСТВЕННОГО числа имён существительных;

РОДИТЕЛЬНОГО падежа МНОЖЕСТВЕННОГО числа имён существительных;

СРАВНИТЕЛЬНОЙ и ПРЕВОСХОДНОЙ степени имён прилагательных;

ПАДЕЖНЫХ ФОРМ имён числительных;

СОБИРАТЕЛЬНЫХ имён числительных;

числительных ОБА, ОБЕ;

ЛИЧНЫХ местоимений;

ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКОНЕНИЯ некоторых глаголов;

ЛИЧНЫХ ФОРМ глаголов;

ВОЗВРАТНЫХ ФОРМ глагола с суффиксом -СЯ;

форм ПРОШЕДЕГО ВРЕМЕНИ некоторых глаголов с суффиксом -НУ-;

ПРИЧАСТИЙ и ДЕЕПРИЧАСТИЙ.

Нормативное образование ИМЕНИТЕЛЬНОГО и РОДИТЕЛЬНОГО падежа
МНОЖЕСТВЕННОГО числа некоторых ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Образование падежных форм имён существительных вызывает наибольшее затруднение у сдающих ЕГЭ. Это связано с тем, что нет каких-либо строго определённых правил для запоминания окончаний имён существительных в И.п. и Р.п. множественного числа.

Нормативное образование форм ИМЕНИТЕЛЬНОГО падежа МНОЖЕСТВЕННОГО числа некото­рых ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

1. Список слов с нормативным окончанием -Ы (-И) в ИМЕНИТЕЛЬНОМ падеже МНОЖЕСТВЕН­НОГО числа:

Именительный падеж единственного числа Именительный падеж множественного числа  
БУХГАЛТЕР БУХГАЛТЕРЫ  
ВОЗРАСТ ВОЗРАСТЫ  
ВЫГОВОР ВЫГОВОРЫ  
ГРИФЕЛЬ ГРИФЕЛИ  
ДИСПЕТЧЕР ДИСПЕТЧЕРЫ
ДОГОВОР ДОГОВОРЫ
ДРАЙВЕР ДРАЙВЕРЫ
ИНЖЕНЕР ИНЖЕНЕРЫ
ИНСТРУКТОР ИНСТРУКТОРЫ
ИНСПЕКТОР ИНСПЕКТОРЫ
КОМПРЕССОР КОМПРЕССОРЫ
КОНСТРУКТОР КОНСТРУКТОРЫ
КОНТЕЙНЕР КОНТЕЙНЕРЫ
КОРРЕКТОР КОРРЕКТОРЫ
ЛЕКАРЬ ЛЕКАРИ
МЕСЯЦ МЕСЯЦЫ
ПЛЕЕР ПЛЕЕРЫ
ПОЛИС ПОЛИСЫ
ПОРТ ПОРТЫ
ПОЧЕРК ПОЧЕРКИ
ПРОЖЕКТОР ПРОЖЕКТОРЫ
ПУДЕЛЬ ПУДЕЛИ
РЕДАКТОР РЕДАКТОРЫ
РЕКТОР РЕКТОРЫ
СВИТЕР СВИТЕРЫ
СКЛАД СКЛАДЫ
СЛЕСАРЬ СЛЕСАРИ
СЛОГ СЛОГИ
СНАЙПЕР СНАЙПЕРЫ
СТОЛЯР СТОЛЯРЫ
ТАБЕЛЬ ТАБЕЛИ
ТОКАРЬ ТОКАРИ
ТОРТ ТОРТЫ
ТРАКТОР ТРАКТОРЫ
ТРЕНЕР ТРЕНЕРЫ
ФЛИГЕЛЬ ФЛИГЕЛИ
ФРОНТ ФРОНТЫ
ШОФЁР ШОФЁРЫ
       

2. Список слов с нормативным окончанием -А (-Я) в ИМЕНИТЕЛЬНОМ падеже МНОЖЕСТВЕН­НОГО числа:

Именительный падеж единственного числа Именительный падежмножественного числа  
АДРЕС АДРЕСА  
ВЕКСЕЛЬ ВЕКСЕЛЯ  
ВОРОХ ВОРОХА  
ДИРЕКТОР ДИРЕКТОРА  
ДОКТОР ДОКТОРА  
КАТЕР КАТЕРА
КИТЕЛЬ КИТЕЛЯ
КОЛОКОЛ КОЛОКОЛА
КУЗОВ КУЗОВА
КУПОЛ КУПОЛА
КУЧЕР КУЧЕРА
ОКОРОК ОКОРОКА
ОКРУГ ОКРУГА
ОРДЕР (письменное распоряжение) ОРДЕРА
ПАСПОРТ ПАСПОРТА
ПОВАР ПОВАРА
ПОГРЕБ ПОГРЕБА
ПРОФЕССОР ПРОФЕССОРА
ПОЯС ПОЯСА
СОРТ СОРТА
СТОГ СТОГА
СТОРОЖ СТОРОЖА
ТЕНОР ТЕНОРА
ТЕРЕМ ТЕРЕМА
ТОПОЛЬ ТОПОЛЯ
ФЕЛЬДШЕР ФЕЛЬДШЕРА
ФЛЮГЕР ФЛЮГЕРА
ХУТОР ХУТОРА
ШТАБЕЛЬ ШТАБЕЛЯ
ШТЕМПЕЛЬ ШТЕМПЕЛЯ
ЯКОРЬ ЯКОРЯ

Примечание:

1) Необходимо запомнить следующие формы:

КОРПУСЫ (туловища) - КОРПУСА(здания)

ЛАГЕРИ (политические группировки) - ЛАГЕРЯ (туристические)

МУЖИ (государственные) - МУЖЬЯ (в семьях)

ЗУБЫ (у человека, животных) - ЗУБЬЯ(у пилы)

ПРОПУСКИ(пробелы) - ПРОПУСКА (документы)

ОРДЕНЫ (рыцарские, монашеские) - ОРДЕНА(награды)

ОБРАЗЫ (художественные) - ОБРАЗА(иконы)

ТОНЫ (звуки) - ТОНА (оттенки цвета)

ХЛЕБЫ(пищевые продукты) - ХЛЕБА (злаки)

ДНО – ДОНЬЯ

КУРИЦА– КУРЫ

ЧЕЛОВЕК – ЛЮДИ

РЕБЕНОК-ДЕТИ
ПОЛЕНО – ПОЛЕНЬЯ

СУДНО - СУДА

2) Имя существительное НЕДРА (земли) употребляется только во множественном числе и с окончанием -А в именительном падеже.

3) Следующие рифмовки помогают запомнить нормативное образование формы именительного числа множественного числа ряда существительных:

Знает наша детвора: Провели переговоры -

В вузе есть профессор А! Заключили договоры.

1.2. Нормативное образование форм РОДИТЕЛЬНОГО падежа МНОЖЕСТВЕННОГО числа некоторыхИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

1. Имена существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме роди­тельного падежа множественного числа имеют окончание -ОВ:

Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа
АБРИКОСЫ АБРИКОСОВ
АНАНАСЫ АНАНАСОВ
АПЕЛЬСИНЫ АПЕЛЬСИНОВ
БАКЛАЖАНЫ БАКЛАЖАНОВ
БАНАНЫ БАНАНОВ
ГРАНАТЫ ГРАНАТОВ
ЛИМОНЫ ЛИМОНОВ
МАНДАРИНЫ МАНДАРИНОВ
ПАТИССОНЫ ПАТИССОНОВ
ПОМИДОРЫ ПОМИДОРОВ
ТОМАТЫ ТОМАТОВ

НО:

Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа
ДЫНИ ДЫНЬ
СЛИВЫ СЛИВ
ЯБЛОКИ ЯБЛОК

2. Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в
форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:

Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа  
БАХИЛЫ (обувь) БАХИЛ  
БОТИНКИ БОТИНОК  
БУТСЫ БУТС  
БРЮКИ БРЮК  
ВАЛЕНКИ ВАЛЕНОК  
ГЕТРЫ ГЕТР  
КАЛЬСОНЫ КАЛЬСОН  
КРОССОВКИ КРОССОВОК
МОКАСИНЫ МОКАСИН
ПАНТАЛОНЫ ПАНТАЛОН
ПОГОНЫ ПОГОН
САПОГИ САПОГ
ТАПКИ ТАПОК
ТУФЛИ ТУФЕЛЬ
ЧУЛКИ ЧУЛОК
ШАРОВАРЫ ШАРОВАР
ШОРТЫ ШОРТ
ЭПОЛЕТЫ ЭПОЛЕТ

НО:

Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа
БРИДЖИ БРИДЖЕЙ
ГОЛЬФЫ ГОЛЬФОВ
ДЖИНСЫ ДЖИНСОВ
КЛИПСЫ КЛИПСОВ
ЛАМПАСЫ ЛАМПАСОВ
НОСКИ НОСКОВ
РЕЛЬСЫ РЕЛЬСОВ

Примечание:

Запомнить правильное образование формы родительного падежа множественного числа имён существи­тельных НОСКИ и ЧУЛКИ позволяет следующий мнемоприём – приём облегчённого запомина­ния:

1) НОСКИ короткие, но в родительном падеже множественного числа мы используем длинное слово НОСКОВ;

2) ЧУЛКИ длинные, но в родительном падеже множественного числа мы используем короткое слово (с нулевым окончание) ЧУЛОК.

Иначе говоря, чем короче, тем длиннее, то есть чем короче предмет, тем длиннее слово: пара НОС­КОВ - пара ЧУЛОК.

Если вы сомневаетесь, как правильно образовать форму родительного падежа множественного числа от имён существительных НОСКИ, ЧУЛКИ, то запомните следующее четверостишье:

Я оставил ей в залог
Пару модненъких чулок
И уехал сразу в Псков
С ящиком цветных носкОВ.

3. Имена существительные, обозначающие название национальностей, в основном в форме родитель­ного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:

Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа
АРМЯНЕ АРМЯН
БАШКИРЫ БАШКИР
БОЛГАРЫ БОЛГАР
БУРЯТЫ БУРЯТ
ГРУЗИНЫ ГРУЗИН
ЛЕЗГИНЫ ЛЕЗГИН
ОСЕТИНЫ ОСЕТИН
РУМЫНЫ РУМЫН
ТАТАРЫ ТАТАР
ТУРКИ ТУРОК
ТУРКМЕНЫ ТУРКМЕН
ЦЫГАНЕ ЦЫГАН

НО:

Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа
МОНГОЛЫ МОНГОЛОВ
ТАДЖИКИ ТАДЖИКОВ
ХОРВАТЫ ХОРВАТОВ
ЯКУТЫ ЯКУТОВ

4. Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на -ЦЕ, в родительном падеже множественного числа, как правило, оканчиваются на -ЕЦ:

Именительный падеж единственного числа (-ЦЕ) Родительный падеж множественного числа (-ЕЦ)
БЛЮДЦЕ БЛЮДЕЦ
ЗЕРКАЛЬЦЕ ЗЕРКАЛЕЦ
КОПЫТЦЕ КОПЫТЕЦ
ОДЕЯЛЬЦЕ ОДЕЯЛЕЦ
ПОЛОТЕНЦЕ ПОЛОТЕНЕЦ
СЕРДЦЕ СЕРДЕЦ
ЩУПАЛЬЦЕ ЩУПАЛЕЦ

НО в ряде слов с уменьшительно-ласкательным значением сохраняется окончание -ЕВ:

Именительный падеж единственного числа Родительный падеж множественного числа
БОЛОТЦЕ БОЛОТЦЕВ
ДЕРЕВЦЕ ДЕРЕВЦЕВ
ОКОНЦЕ ОКОНЦЕВ

5. Имена существительные, обозначающие название группы людей по роду деятельности, чаще всего имеют нулевое окончание:

Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа
ГАРДЕМАРИНЫ ГАРДЕМАРИН
ГРЕНАДЕРЫ ГРЕНАДЕР
ГУСАРЫ ГУСАР
ДРАГУНЫ ДРАГУН
КАДЕТЫ (воспитанники военного заведения) КАДЕТ
ПАРТИЗАНЫ ПАРТИЗАН
СОЛДАТЫ СОЛДАТ
УЛАНЫ УЛАН

НО:

Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа
САПЕРЫ САПЕРОВ

6. Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на -ЬЕ без ударения, и женского рода на -ЬЯ без ударения, имеют в родительном падеже множест­венного числа окончание -ИИ:

Именительный падеж единственного числа (-ЬЕ; -ЬЯ без ударения) Родительный падеж множественного числа (-ИЙ)
БЕГУНЬЯ БЕГУНИЙ
ГНЕЗДОВЬЕ ГНЕЗДОВИЙ
ЗАПЯСТЬЕ ЗАПЯСТИЙ
КУШАНЬЕ КУШАНИЙ
НАДГРОБЬЕ НАДГРОБИЙ
ОЖЕРЕЛЬЕ ОЖЕРЕЛИЙ
ОЛАДЬЯ ОЛАДИЙ
ОТРОДЬЕ ОТРОДИЙ
ПЕЧЕНЬЕ ПЕЧЕНИЙ
ПЛЯСУНЬЯ ПЛЯСУНИЙ
ПОБЕРЕЖЬЕ ПОБЕРЕЖИЙ
ПОВЕРЬЕ ПОВЕРИЙ
ПОДЗЕМЕЛЬЕ ПОДЗЕМЕЛИЙ
СИДЕНЬЕ СИДЕНИЙ
СОЛЕНЬЕ СОЛЕНИЙ
УВЕЧЬЕ УВЕЧИЙ
УЩЕЛЬЕ УЩЕЛИЙ

НО:

Именительный падеж Родительный падеж множественного числа
ВЕРХОВЬЕ ВЕРХОВЬЕВ
КОРЕНЬЯ КОРЕНЬЕВ
ЛОХМОТЬЯ ЛОХМОТЬЕВ
НИЗОВЬЕ НИЗОВЬЕВ
ПЛАТЬЕ ПЛАТЬЕВ
ПОДМАСТЕРЬЕ ПОДМАСТЕРЬЕВ
УГОДЬЯ УГОДЬЕВ
УСТЬЕ УСТЬЕВ
ХЛОПЬЯ ХЛОПЬЕВ

7. Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на -ЬЁ, а также женского и общего рода на -ЬЯ под ударением, в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ЕЙ:

Именительный падеж единственного числа (-ЬЁ; -ЬЯ под ударением) Родительный падеж множественного числа (-ЕЙ)
РУЖЬЁ РУЖЕЙ
ЛАДЬЯ ЛАДЕЙ

НО:

Именительный падеж единственного числа Родительный падеж множественного числа
КОПЬЁ КОПИЙ

8. Имена существительные, обозначающие название диниц измерения и обычно употребляющиеся с именами числительными, в родительном падеже множественного числа чаще всего имеют нулевое оконча­ние:

Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа
АМПЕРЫ АМПЕР
АРШИНЫ АРШИН
БАЙТЫ БАЙТ
ВАТТЫ ВАТТ
ВОЛЬТЫ ВОЛЬТ
ДЕЦИБЕЛЫ ДЕЦИБЕЛ

НО:

Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа
ГРАММЫ ГРАММОВ
ГЕКТАРЫ ГЕКТАРОВ
КИЛОГРАММЫ КИЛОГРАММОВ

9. Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа
имеют окончание -ЕЙ:

Именительный падеж Родительный падеж множественного числа
БРЕДНИ БРЕДНЕЙ
БУДНИ БУДНЕЙ
ГАНТЕЛИ ГАНТЕЛЕЙ
ДОЛИ ДОЛЕЙ
ДЯДИ ДЯДЕЙ
ЗЛЫДНИ ЗЛЫДНЕЙ
КЕГЛИ КЕГЛЕЙ
КОЗНИ КОЗНЕЙ
ЛАДОНИ ЛАДОНЕЙ
ПРОСТЫНИ ПРОСТЫНЕЙ
РАСПРИ РАСПРЕЙ
СКАТЕРТИ СКАТЕРТЕЙ
ТЁТИ ТЁТЕЙ
ЧУКЧИ ЧУКЧЕЙ
ЯСЛИ ЯСЛЕЙ

10. Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют нуле­вое окончание:

Именительный падеж Родительный падеж множественного числа
БАРЖИ БАРЖ
БАСНЯ БАСЕН
БАШНЯ БАШЕН
БРЫЗГИ БРЫЗГ
ВАФЛЯ ВАФЕЛЬ
ДЕЛО много ДЕЛ
КОПНА КОПЁН или КОПН
КОЧЕРГА КОЧЕРЁГ
КУХНЯ КУХОНЬ
МАКАРОНЫ МАКАРОН
МАНЖЕТА МАНЖЕТ
НЯНЯ НЯНЬ
ПЕТЛЯ ПЕТЕЛЬ
САБЛЯ САБЕЛЬ
СЕРЬГА СЕРЁГ
СПЛЕТНЯ СПЛЕТЕН
ТУФЛИ ТУФЕЛЬ
ЦАПЛЯ ЦАПЕЛЬ
ШПРОТЫ ШПРОТ
ЯБЛОНЯ ЯБЛОНЬ
11. Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ОВ:
Именительный падеж Родительный падеж множественного числа  
БРОНХИ БРОНХОВ  
ГЕОРГИНЫ ГЕОРГИНОВ  
ДЕБАТЫ ДЕБАТОВ  
ЗАМОРОЗКИ ЗАМОРОЗКОВ  
КОНСЕРВЫ КОНСЕРВОВ  
НЕРВЫ НЕРВОВ  
       

Примечание:

1) Запомните нормативное образование родительного падежа множественного числа следующих имён существительных:

КОММЕНТАРИИ - без КОММЕНТАРИЕВ

СУМЕРКИ - после СУМЕРЕК

СОСИСКИ - килограмм СОСИСОК

2) Следует обратить внимание на группу имён существительных, оканчивающихся на - НЯ:

- если перед -НЯ стоит гласная буква, то согласная в нулевом окончании будет мягкой (после этой согласной на письме будет стоять Ь):

БОГИНЯ - много БОГИНЬ;

- если перед -НЯ стоит согласная буква, то согласная в нулевом окончании будет твёрдой (после этой согласной на письме НЕ будет стоять Ь):

БАСНЯ - много БАСЕН

БАШНЯ - много БАШЕН

ВИШНЯ - много ВИШЕН

КОНЮШНЯ - много КОНЮШЕН

КОФЕЙНЯ - много КОФЕЕН

ЧЕРЕШНЯ - много ЧЕРЕШЕН.

3. Нормативное определение РОДА некоторых склоняемых ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬ­НЫХ

Следует правильно определять род следующих склоняемых имен существительных:

Склоняемое имя существи­тельное Его род Пример употребления в речи вместе с именем прилагательным
ШАМПУНЬ мужской род ИМПОРТНЫЙШАМПУНЬ - мыть голову ИМПОРТНЫМ ШАМПУНЕМ
ТЮЛЬ мужской род КРАСИВЫЙ ТЮЛЬ - любуюсь КРАСИВЫМ ТЮЛЕМ
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ мужской род МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ - МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕ­НИЯ в апреле.
МОЗОЛЬ женский род БОЛЬНАЯ МОЗОЛЬ - наступить на БОЛЬНУЮ МОЗОЛЬ - палец с МОЗОЛЬЮ
ТАПКА женский род ПРАВАЯТАПКА - не могу найти ПРАВУЮ тапку - сбросить с ноги ТАПКУ
ТУФЛЯ женский род ЧЬЯ ТУФЛЯ?
КРОССОВКА женский род ЛЕВАЯ КРОССОВКА - порвать ЛЕВУЮКРОС­СОВКУ
ПЛАЦКАРТА женский род ОДНА ПЛАЦКАРТА
ПОВИДЛО средний род пироги с ПОВИДЛОМ

4. Нормативное употребление СРАВНИТЕЛЬНОЙ и ПРЕВОСХОДНОЙ степени имён прила­гательных

В задании ЕГЭ по русскому языку, проверяющем владение грамматическими нормами, регулярно приво­дятся примеры ошибок, связанных со смешением простой и составной форм сравнительной и превос­ходной степени имён прилагательных (например, «более моложе», «самый кратчайший»), поэтому рассмот­рим способы образования этих форм.

Нормативное образование СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ имён прилагательных

  СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПРЕВОСХОДНАЯ
ПРОСТАЯ ФОРМА К основе исходного имени прилага­тельного прибавляются следующие суффиксы: ЕЕ, ЕЙ, Е, ШЕ. Примеры: Красивый - красивЕЕ Тяжелый - тяжелЕЙ Г ромкий - громчЕ Тонкий - тоньШЕ К основе исходного имени прилагатель­ного прибавляются следую­щие суффиксы: ЕЙШ, АЙШ. Примеры: Красивый - красивЕЙШий Тонкий - тончАЙШий
 
СОСТАВНАЯ ФОРМА Состоит из двух слов: БОЛЕЕ + начальная форма прилагательного Примеры: Красивая - БОЛЕЕ красивая Тонкий - БОЛЕЕ тонкий Состоит из двух слов: САМЫЙ + начальная форма прилагательного или НАИБОЛЕЕ+ начальная фор- ма прилагательного Примеры: Красивая - САМАЯ красивая Умный - НАИБОЛЕЕ умный
 

Примечание:

Следует избегать ошибок при образовании степеней сравнения имён прилагательных: нельзя смеши­вать простую и составную Формы степеней сравнения.

Ошибочными являются следующие образования:

А) Она более умнее, чем он.

Ошибка состоит в том, что к уже образованной простой форме сравнительной степени (УМНЕЕ) при­соединяется частица БОЛЕЕ, которая, как известно, используется при образовании составных форм степеней сравнения. Эта частица дублирует значение «сравнения», передаваемое суффиксом ЕЕ. Употребле­ние частицы БОЛЕЕ с такой формой прилагательного является избыточным, а само сочетание квалифицируется как плеоназм.

Правильные варианты построения этого предложения:

Она более умная, чем он (БОЛЕЕ + НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬ­НОГО).

Она умнее, чем он (основа исходного имени прилагательного + суффикс ЕЕ).

Б) Это самая высочайшая в городе башня.

Ошибка состоит в том, что к уже образованной простой форме превосходной степени (ВЫСОЧАЙ­ШАЯ) присоединяется частица САМАЯ, которая, как известно, используется при образова­нии составных форм степеней сравнения. Эта частица дублирует значение «превосходства», передаваемое суффиксом АЙШ. Употребление частицы САМАЯ с такой формой прилагательного является избыточ­ным, а само сочетание квалифицируется как плеоназм.

Правильные варианты построения этого предложения:

Это самая высокая башня в мире (САМАЯ + НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬ­НОГО).

Это высочайшая башня в мире (основа исходного имени прилагательного + суффикс АЙШ).



2018-07-06 1446 Обсуждений (0)
Нормативное образование СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ имён прилагательных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативное образование СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ имён прилагательных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)