Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 5. Выявление и ознакомление с репертуаром радио, телевидения, отражающим литературно-библиографическую информацию.



2018-07-06 608 Обсуждений (0)
Задание 5. Выявление и ознакомление с репертуаром радио, телевидения, отражающим литературно-библиографическую информацию. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Вспомните, какие экранизации произведений художественной литературы Вам особенно понравились и запомнились. Возникло ли у Вас желание прочитать или перечитать книгу после просмотра?

2. Посмотрите передачи канала «Культура» - проекты «Игра в бисер», «Экология литературы», «Растущий смысл», «Фабрика памяти: Библиотеки мира» и другие. Как, по-Вашему, они воздействуют на читающую публику? Посмотреть можно на сайте телеканала «Культура» http://tvkultura.ru

3. Вспомните, какие радиоканалы занимаются рекламой книги? Часто ли Вы слышите радиопередачи, где говорится о литературе?

Задание 6. Литературный интернет

1. Выберите и проведите анализ персональных сайтов литераторов (по выбору студента). Например, см. сайт Дарьи Донцовой, Бориса Акунина, Татьяны Устиновой. Обратите внимание на структуру сайта, его содержательное наполнение.

2. Какие формы продвижения книги и чтения Вы встречали в сетевых сообществах? Участвовали ли Вы в форумах, обсуждающих книги? Ведете ли Вы блог или страничку в ЖЖ?

Задание 7. Рекомендательный список новинок художественной литературы

Составить рекомендательный список произведений художественной литературы, вышедших за последние 1 – 2 года, которые Вы прочитали или считаете, что нужно прочитать. В список включить сведения о 6 – 10 произведениях.

Дать краткое вступление, содержащее общую мотивацию рекомендации именно этих произведений. Указать, каким читателям будет интересен данный список.

Каждое издание сопроводить рекомендательной аннотацией.

 

Контрольные вопросы по курсу:

1. Отраслевая специфика библиотечно-информационной деятельности в сфере художественной литературы и литературоведения (объект, субъект, основные принципы и функции).

2. Литературный текст: понятие, специфика, разновидности.

3. Понятие массива и потоков публикаций художественной литературы и литературоведения как объектов информационной деятельности.

4. Основные типы и виды изданий художественной литературы (отдельные издания, сборники, серии) и особенности их справочно-поискового аппарата.

5. Основные тенденции деятельности современной издательской системы по выпуску потока публикаций художественной литературы и литературоведения.

6. Литературно-художественная, литературоведческая и литературно-критическая периодика и ее роль в формировании и отражении отраслевого потока публикаций, исследовании и оценке литературного процесса.

7. Литературно-библиографические потребности, их разновидности и средства удовлетворения.

8. Система средств литературной библиографии: общая характеристика.

9. Формы литературно-библиографической информации в средствах массовой информации.

10. Классификация литературно-библиографических пособий. Отличительные черты современной системы литературно-библиографических пособий.

11. Методика рекомендательного библиографирования произведений художественной литературы (этапы, особенности).

12. Библиографирование текстов писателя и литературы о жизни и творчестве писателя в научно-вспомогательных библиографических пособиях.

13. Источники текущей библиографической информации по художественной литературе и литературоведению.

14. Информационные ресурсы литературного Интернета.

15. Библиографическая эвристика художественной литературы и литературоведения: отраслевая специфика и особенности методики отраслевого библиографического поиска разных видов.

16. СБА библиотек в помощь работе с художественной литературой и литературоведческими изданиями: состав, специфика, способы использования.

Литература

1. Отраслевые информационные ресурсы: учебник / ред.: Р.С.Гиляревский, Т.В.Захарчук. - СПб.: Профессия, 2015. - 416 с. - (Учебник для бакалавров) (Бакалавр библиотечно-информационной деятельности).

2. Информационные ресурсы в области художественной литературы // Справочник библиографа / науч. ред.: Ванеев А.Н., Минкина В.А. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – СПб. : Профессия, 2006. – С.173 – 213. Можно использовать и другие издания «Справочника библиографа»

3. Давыдова М.И. Литературная библиография: учеб.-практ. пособие , М.И. Давыдова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2005. – 96 с.

4. Электронные информационные ресурсы в области художественной литературы и литературоведения: Учеб. пособие. / СПбГУКИ. СПб., 2007. – 96 с.

5. Ильина О.Н. Справочные издания по художественной литературе и литературоведению: Учеб. пособие / О.Н. Ильина, И.П. Кузнецова– СПб., 1996. – 71 с.

6. Давыдова М.И. Ценностная ориентация в мире художественной литературы средствами рекомендательной библиографии: Лекция / М.И. Давыдова; МГУКИ. – М., 1999. – 46 с.

7. Информационно-библиографическое обеспечение гуманитарной сферы: Путеводитель по курсу. - 3-е изд., испр. и доп. / Сост. И.Г. Моргенштерн – Челябинск, 2002. – 42 с.

8. Библиография художественной литературы и литературоведения: Учеб. / Под ред. С.А.Трубникова. – М.: Книга, 1985. – 335 с.

9. Бавин С.П. Популярная литературная библиография и информационная культура личности / РГБ. – М., 1996. – 92 с.

10. Бавин, С.П. Рекомендательная библиография: как это делается сегодня: практ.пособие для работников б-к / С.П. Бавин; Рос. Гос. б-ка, НИО библиографии. – М.: Пашков дом, 2011. – 136 с.

11. Сляднева Н.А. Библиографическая эвристика художественной литературы и литературоведения: Учеб. пособие / Н.А.Сляднева. – М.: МГИК, 1987. – 96 с.

12. Сетевая литература / Сост. С. Костырко. // Новый мир. – 2000. - № 1. – С.252 – 260; № 2. – С. 251 -262; № 10. – С.251 – 255; № 11. – 253 -254.

13. Браже, Т.Г. Любите ли вы массовую литературу? О результатах одного опроса / Тереза Браже // Библиотечное дело. – 2008. - № 17 (83). – С.15 – 17.

14. Иваницкая Е., Иваницкая Н. Masslit / Е. Иваницкая, Н.Иваницкая // Дружба народов. – 2003. - № 10. – С.187 – 198; Иваницкая Е. «Зачем ты его убил?» / Е. Иваницкая // Там же. – 2004. - №11. – С. 196 – 205; Иваницкая Е. Мы слишком сложно подходим к тому, что на самом деле просто?.. / Е. Иваницкая // Там же. – 2005. - №6. – С.188 – 198.

15. Иванова, А.Б. Классные классики, или Читай с удовольствием! / Анна Иванова // Библиотечное дело. – 2009. - № 2 (92). – С.27 – 28.

16. Черняк, М.А. Читатель массовой литературы: мифы и реальность / Мария Черняк // Библиотечное дело. – 2008. - № 17 (83). – С.6 – 10.

 



2018-07-06 608 Обсуждений (0)
Задание 5. Выявление и ознакомление с репертуаром радио, телевидения, отражающим литературно-библиографическую информацию. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 5. Выявление и ознакомление с репертуаром радио, телевидения, отражающим литературно-библиографическую информацию.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (608)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)