Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 3. Литературно-художественные и литературно-критические журналы



2018-07-06 941 Обсуждений (0)
Задание 3. Литературно-художественные и литературно-критические журналы 0.00 из 5.00 0 оценок




Часть 1. Информационные ресурсы по художественной литературе и литературоведению

Задание 1. Типы и виды изданий художественной литературы

Предварительная подготовка к работе:

1. Библиография художественной литературы и литературоведения: Учебник /Под ред.С.А.Трубникова.- М., 1985. – С.18 – 28.

2. Библиография художественной литературы и литературоведения: Учебник /Под ред.Б.Я.Бухштаба.- М., 1971. – С.19 – 60.

Бухштаб Б.Я. Проблемы типологии литературно-художественных изданий //Книга. Исследования и материалы.- М., 1976. – Сб.32.- С.5 - 35.

Барыкин В.Е. Справочный аппарат изданий художественной литературы.- М.,1978. – 143 с.

Лавров Н.П. Издания художественной, детской литературы, по искусству, филологии: Учеб. пособие.- М., 1979. – С. 123 – 133.

Информационные ресурсы в области художественной литературы и литературоведения // Справочник библиографа / Науч.ред. А.Н.Ванеев, В.А.Минкина. – СПб.: Профессия, 2002. – С.144 – 185.

Цель задания – овладение навыками определения особенностей различных типов литературных изданий. Его выполнение следует предварить чтением учебников. Используя книжный фонд библиотеки, студент выбирает для характеристики примеры следующих типов изданий:

1. Собрание сочинений (бывают: академическое научное полное собрание сочинений, предназначенное для исследовательских целей; научное собрание сочинений для широкого профессионального использования; массовое собрание сочинений для читателей, не связанных профессионально с художественной литературой – ВЫБРАТЬ одно и дать характеристику);

2. Сборники.А). Авторский сборник – включает произведения ОДНОГО автора. Может называться «Избранное», или включать в себя произведения одного жанра – стихи, рассказы, пьесы и т.п.

Б). Коллективный сборник – включает произведения РАЗНЫХ авторов. Это может быть антология, хрестоматия, альманах, сборник произведений по теме, по жанру.

– ВЫБРАТЬ по одному примеру – авторский и коллективный, составить библиографическое описание;

3. Литературно-художественные серии (серия тематического характера; серия, включающая произведение определенного жанра; серия, предназначенная для молодежи). Серия может быть тематического/жанрового характера (например, «Женский детектив», «Русский романс» и т.п.). – ПЕРЕЧИСЛИТЬ названия серий, привести три названия.

В качестве примеров нужно выбрать издания, вышедшие за последние 3-4 года.

При составлении характеристики СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ ПИСАТЕЛЯ ИЛИ ПОЭТА надо осветить следующие вопросы (можно оформить в виде таблицы):

1. Читательское и целевое назначение издания.

2. Состав текстов издания (художественные произведения, статьи, дневники, письма и т. п.). Для собраний сочинений – полнота отражения наследия писателя, особенности подготовки текстов к изданию.

3. Формирование структуры издания в целом и отдельных томов.

4. Научно-справочный аппарат (характер сопроводительных статей, типы комментариев, разновидности указателей).

Обратите внимание на разницу в составе текстов издания (художественные произведения, статьи, дневники, письма и т. п.). Для собраний сочинений важным отличием является полнота отражения наследия писателя, особенности подготовки текстов к изданию. Так, массовые собрания сочинений содержат избранные произведения, не включают варианты, редакции текстов, выборочно включают дневники и письма. В научные издания собраний сочинений входят ВСЕ виды текстов писателя/поэта. Их готовит и издает издательство «Наука» РАН.

Отличается и научно-справочный аппарат к собраниям сочинений. Обратите внимание на стиль вступительной статьи к изданию (в массовых собраниях сочинений она носит популярный характер). Комментарии и примечания также различны: в научных изданиях встречаются текстологические, библиографические, словарные, реальные комментарии, в массовых собраниях сочинений - библиографические, словарные, реальные комментарии (и никогда – текстологические!).

 

Задание 2. Современные издательства, выпускающие художественную литературу

Ознакомьтесь с продукций современных издательств (в книжном магазине, в библиотеке). Выпишите названия издательств, выпускающих художественную литературу.

Задание 3. Литературно-художественные и литературно-критические журналы

А). Ознакомьтесь с некоторыми из литературно-художественных журналов из предложенного перечня: «Новый мир», «Октябрь», «Звезда», «Знамя», «Иностранная литература», «Дружба народов». С какого времени издается данный журнал? Какая организация его выпускает? Состав редколлегии данного журнала? Есть ли в числе издателей профессиональные литераторы, критики? Какова периодичность выпуска? Имеется ли у данного журнала электронный аналог?

Обратите внимание на структуру журнала (какие рубрики в нее входят), в каких формах представлена в них информация о художественной литературе (публикации художественных произведений, теоретические статьи, дискуссии, интервью, обзоры событий в сфере культуры, рецензии на новые издания и т.п.)? В чем состоит отличие в подаче информации (полнота, оперативность, стиль и т.п.)? Какие авторы публикуются в данном журнале постоянно? Кто приглашается для интервью? Есть ли специальный раздел «Библиография» (или аналогичный по наполнению)? Какие издания в нем рекомендуются?

Б). Ознакомьтесь с некоторыми из литературоведческих и литературно-критических журналов: «Вопросы литературы», «Новое литературное обозрение» или газетой «Литературная газета». Обратите внимание – кто издает эти издания? Какие темы освещают? Какие статьи публикуются – научные, дискуссионные, рецензии на новые книги, обзоры и т.п.? Оцените стиль и язык публикаций, уровень их доступности массовом читателю.

Журналы можно найти в библиотеке СГАКИ или других библиотеках. Можно также обратиться на сайт «Журнальный зал» http://magazines.russ.ru/.



2018-07-06 941 Обсуждений (0)
Задание 3. Литературно-художественные и литературно-критические журналы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 3. Литературно-художественные и литературно-критические журналы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (941)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)