Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа № 2



2018-06-29 304 Обсуждений (0)
Лабораторная работа № 2 0.00 из 5.00 0 оценок




«Анализ влияния факторов на коэффициент остаточных газов»

 

Теоретические основы

 

Величина коэффициента остаточных газов определяет качество очистки цилиндров от продуктов сгорания. С увеличением уменьшается количество свежего заряда, которое может поступить в цилиндр двигателя в процессе впуска.

Для четырехтактных двигателей:

с учетом продувки и дозарядки цилиндра:

без учета продувки и дозарядки цилиндра:

С увеличением степени сжатия и температуры остаточных газов величина уменьшается, а при увеличении давления остаточных газов и числа оборотов – возрастает.

Для бензиновых и газовых двигателей без наддува .

Для дизелей без наддува .

Расчетная формула:

,(2.1)

 

где gr- коэффициент остаточных газов;

Pr- давление остаточных газов, зависит от числа клапанов, их расположения, сопротивления впускного и выпускного трактов, фаз газораспределения, наличия наддува, быстроходности двигателя, от системы охлаждения;

Pa- давление в конце такта впуска, зависит от сопротивления впускной системы, скорости движения заряда, фаз газораспределения, числа клапанов, их расположения и формы и т.д.;

e - степень сжатия - отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;

- температура подогрева свежего заряда, зависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения, наличия устройства для подогрева, быстроходности двигателя и наддува;

Tr - температура остаточных газов;

T - температура окружающей среды.

Цель работы:

Для карбюраторного и дизельного двигателей построить зависимость коэффициента остаточных газов от следующих факторов:

- от давления газа в конце такта выпуска

- от температуры газов в конце такта выпуска

- от степени сжатия

- от давления газов в конце такта впуска

- от температуры подогрева топливно-воздушной смеси


Исходные данные

P=0.1 МПа - атмосферное давление

Т=277 К - температура окружающей среды

Таблица 2

 

  Карбюраторный двигатель Средн. значение Дизельный двигатель Средн. значение
ε 7,5 8,5
Pr, МПа 0,105 0,11 0,115 0,12 0,125 0,115 0,105 0,11 0,115 0,12 0,125 0,115
ΔТ
Pa, МПа 0,07 0,075 0,08 0,085 0,09 0,08 0,07 0,075 0,08 0,085 0,09 0,08
Tr, K

 

Порядок выпонения

Для получения зависимости коэффициента наполнения от факторов процесса за основу возьмем формулу (2.1). Подставляя соответствующие средние значения одной величины из таблицы 1 - степень сжатия (e), давление остаточных газов (Pr), давление газов в конце такта впуска (Pa), температуру подогрева (ΔT), температурe газов в конце такта выпуска (Tr) при фиксированных других.

По данным расчета строятся соответствующие графики и анализируются полученные значения.

 



2018-06-29 304 Обсуждений (0)
Лабораторная работа № 2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа № 2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)