КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» для студентов заочной формы обучения
Составитель: к.ф.н., доцент кафедры бизнес-информатики и информационных технологий Колобова О.Л.
Магнитогорск, 2017
Контрольная работа по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» предусмотрена учебным планом и является обязательной формой отчетности. Студент должен выполнить конкретные виды заданий, выбрав предложенный вариант работы согласно первой букве фамилии и записать его на титульном листе в графе «на тему»:
Контрольная работа – условие допуска к сдаче зачета по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
Контрольная работа состоит из двух частей: · реферативного изложения темы с указанием источников; · разработки макета презентации доклада по реферируемой теме.
Листы контрольной работы скрепляются в следующем порядке: 1. титульный лист (образец прилагается); 2. содержание контрольной работы; 3. текст реферата; 4. список использованной литературы (образец прилагается); 5. приложение с распечатанной презентацией.
Контрольная работа должна быть выполнена в печатном варианте (не более 15-ти листов) с обязательным указанием списка использованной литературы по требованию ГОСТ-2008 (образец оформления списка использованной литературы прилагается) и обязательно отправлена на образовательный портал.
Контрольная работа считается выполненной и получает оценку «зачтено», если в ней выполнены все виды заданий.
Перечень вариантов контрольной работы
1. Исторический обзор процессов внедрения информационных технологий в образование. 2. Влияние процессов информатизации общества на развитие информатизации образования. 3. Зарубежный опыт применения информационных технологий в образовании. 4. Открытое образование и дистанционное обучение. 5. Международные стандарты в сфере открытого образования. 6. Цели и направления внедрения электронных изданий и ресурсов в образование. 7. Система требований к созданию и использованию образовательных электронных изданий и ресурсов. 8. Положительные и отрицательные аспекты внедрения образовательных электронных изданий и ресурсов. 9. Зарубежный опыт применения электронных изданий и ресурсов в образовании. 10. Использование сервисов телекоммуникационных сетей в образовании. 11. Использование сервисов Web-2 в образовании. 12. Гипертекстовые и гипермедиа технологии в создании и применении образовательных электронных изданий и ресурсов. 13. Применение компьютерных технологий в организации и управлении образовательным процессом. 14. Современные информационные технологии в обучении людей со специальными потребностями. 15. Информационные технологии в научной деятельности. 16. Информационные технологии и обработка экспериментальных данных. 17. Специализированные пакеты статистической обработки научных данных Statistica, SPSS, БИОСТАТ. 18. Средства и системы коммуникации в науке и образовании. 19. Электронные учебные, учебно-методические средства в образовании. 20. Базы данных в филологии. 21. Направления использования компьютерных технологий в филологических исследованиях. Ведущие мировые и отечественные центры. Примеры исследований. 22. Понятие «информационный филологический ресурс». Классификация, описание информационных филологических ресурсов. 23. Возможности, специфика и ограничения использования ИКТ в филологических исследованиях. 24. Компьютеризированное филологическое исследование: этапы, роль и место компьютера. 25. Интернет как среда филологического исследования. Работа филолога в Интернете. Анализ филологических интернет-ресурсов. 26. Интернет-технологии в проведении филологического исследования. Описание 2-3 филологических интернет-проектов. 27. Технологии электронного текста в филологических исследованиях. 28. Информатизация филологического образования. Направления, цели и возможности информатизации. Изменения в формах, методах и средствах обучения филологии.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» Институт заочного обучения Кафедра бизнес-информатики и информационных технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ___________Информационно-коммуникационные технологии в образовании______ На тему:______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Выполнил:____________________________________студент_1_курса, группа_зИПОм-16-1_ (Ф.И.О.) Проверил:_Колобова О.Л. , к.ф.н., доцент кафедры бизнес-информатики и информационных технологий_______
Регистрационный № _______ Институт заочного обучения Курс _____1_____________ Специальность (направление)_44.04.01 Педагогическое образование. Теория и технология обучения русскому языку и литературе__________________________________________ Рецензент__Колобова О.Л.___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Дата получения контрольной работы «____»__________________ 20___ г. Дата возвращения контрольной работы «_____»________________20 ____г. РЕЦЕНЗИЯ Контрольная работа выполнена в _______________________________________объеме в соответствии с заданием. Замечания:____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка _________ Подпись преподавателя ___________\_______________
Образец оформления списка литературы
Основная литература:
1. Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для вузов / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. – М.: Высш. шк., 2008. – 263 с. 2. Информационные технологии: учебник для вузов / О.Л. Голицына. – М.: ФОРУМ, 2009. – 607 с. 3. Гвоздева В.А. Базовые и прикладные информационные технологии. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 384 с. 4. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.А. Трайнев, В.Ю. Теплышев, И.В. Трайнев – М.: Дашков и К, 2013. – 320 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1 id=50267
Дополнительная литература:
1. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы: учеб. пособие для вузов / Е. Л. Федотова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 351 с. 2. Максимов Н.В. Современные информационные технологии: учебник для сред. проф. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. –М.: ФОРУМ, 2008. – 511 с. 3. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Электронный ресурс]. – М.: Дашков и К, 2013. – 308 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=415216 4. Компьютерные технологии в науке и образовании [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.С. Онокой, В.М. Титов. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 224 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=241862 5. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г.И. Киреева, В.Д. Курушин, А.Б. Мосягин, Д.Ю. Нечаев, Ю.В. Чекмарев. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 272 c. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=1148 6. Практикум по основам современной информатики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ю.И. Кудинов, Ф.Ф. Пащенко, А.Ю. Келина. – СПб.: Лань, 2011. – 352 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=1799 7. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / М.Ю. Бухаркина, Е.С. Полат. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
Методические указания:
1. Меркулова А.В. Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий: учеб. пособие для вузов / А.В. Меркулова, К.А. Рубан. – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2010. – 269 с. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Программное обеспечение: лицензионное программное обеспечение: операционная система MSWindows 2007; MSOffice 2007; Statistica, установленные на каждом персональном компьютере вычислительного центра ФГБОУ ВО «МГТУ». Официальные сайты организаций: http://www.magtu.ru,http://www.gks.ru 1. Каталог образовательных интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=mdex&l_op=viewlink&cid=2903; 2. ИКТ портал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/news/conferences/2436/; 3. Журнал «Открытое образование, информационные технологии, науке и бизнесе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-joe.ru;. 4. Журнал «Информационные технологии в образовании»; 5. Журнал «Информатика и образование»; 6. Журнал «Высшее образование в России»;
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |