Учителя-логопеда образовательного учреждения
Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала: 0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют; 1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности; 2 балла – высокий уровень знаний, умений, результатов деятельности.
Суммарная оценка по каждому экспертному заключению определяется путем сложения баллов
Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории:
Примечание: Наличие критериального (балльного) промежутка указывает на профессиональную компетентность учителя-логопеда. Следует принять во внимание, что данное предложение носит рекомендательный характер. При проведении экспертизы эксперту следует обратить внимание на особенности учреждения, его вид, специфику контингента, а также использовать индивидуально личностный подход к аттестуемому.
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующая ДОУ № ____ _______________(Ф.И.О.) «___»____________20__ г.
Положение «Об отношении к детям с речевыми нарушениями в ДОУ»
Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения №__ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, на основании типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», Положения ДОУ «О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения». 1.2. Настоящее положение регулирует отношения учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре с детьми, имеющими речевые нарушения. 1.3. В ДОУ детям гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, всестороннее развитие личности и коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии. Общие правила при работе с детьми, имеющими речевые нарушения 2.1. Подходить к каждому ребенку с “оптимистической гипотезой”, т.е. опираться на лучшее в нем, верить в его возможности стать умнее, культурнее, организованнее, самостоятельнее, активнее. 2.2. Поддерживать в ребенке все положительное, вызвать активное стремление стать лучше: научиться новому, больше узнать, быть хорошим учеником. 2.3. Отказаться от сравнения ребенка с речевыми нарушениями с другими детьми. Не противопоставлять их друг другу, сравнивать ребенка с самим собой, т.е. его новые достижения сравнивать с прежним уровнем (“Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать еще лучше, успешнее”). Это ориентирует ребенка на вполне достижимую цель, дает ощущение роста своих возможностей. 2.4. Избегать негативных постоянных высказываний в адрес одних и тех же детей. Предпочтение отдавать спокойному замечанию, индивидуальному напоминанию о том, как следует себя вести. Положительные оценки должны быть услышаны всеми. 2.5. Предвидеть поведение детей. Шире использовать положительные оценки-напоминания, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны (“Я знаю, что в инсценировке вы будете четко проговаривать все звуки, говорить громко, уверенно, и конечно, все зрители скажут: “Какие грамотные и умные дети в этой группе”). 2.6. Постоянно обогащать личный опыт участия детей в разных видах деятельности, в общении, в познании, т.е. неуклонно развивать их самостоятельность и творческие проявления. 2.7. Дать каждому ребенку возможность ощутить радость роста своих сил, возможностей, достижений. 2.9. Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересованное отношение в нем: радость – в случае успеха, огорчение – в случае неправильного поступка, озабоченность – в случае неудачи. Это создает ребенку ощущение защищенности, уверенности в своих силах.
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующая ДОУ № ___ _______________(Ф.И.О.) «___»__________20___ г. Положение «О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей, имеющих Нарушения речи» Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения №___ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, на основании типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». 1.2. Настоящее положение регулирует отношения учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения. 1.3. В ДОУ детям гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, всестороннее развитие личности и коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии. Обязанности 2.1.Учитель-логопед обязан: ü своевременно выявлять нарушения речи воспитанников; ü определять уровень и структуру дефекта; ü проводить курс коррекции речевых недостатков; ü осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учитывая особенности его развития; ü способствовать всестороннему развитию речи; ü оказывать квалифицированную просветительскую помощь родителям по вопросам профилактики и коррекции речевых недостатков. 2.2. Родители обязаны: ü соблюдать устав ДОУ; ü систематически выполнять задания учителя-логопеда; ü контролировать произношение детьми поставленных и автоматизированных звуков в речи; ü обеспечивать детей необходимыми канцелярскими и прочими пособиями; ü обеспечивать ежедневное посещение ребёнком ДОУ в учебное время (период с 1 сентября по 15 мая), за исключением пропусков по болезни. Права 3.1.Учитель-логопед имеет право на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 3.2. При исполнении профессиональных обязанностей учитель-логопед имеет право на свободу выбора и использования методик обучения и коррекции, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников. 3.3. Родители имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами обследования речи детей, характером коррекционных методов обучения детей, посещать подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (681)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |