Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поэтапная работа логопеда и воспитателя по лексической теме



2018-07-06 755 Обсуждений (0)
Поэтапная работа логопеда и воспитателя по лексической теме 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Этапы Содержание работы Исполнитель
1. Изучение по данной теме соответствующих понятий, названий предметов, действий и признаков   Экскурсии, целевые прогулки, продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, лепка, конструирование), непосредственно связанная с изучаемой темой Воспитатель, логопед     Воспитатель
  2. Предметные занятия, беседы; подробное рассматривание предметов, выделение их основных частей, признаков, действий, выполняемых с ними, функций предметов   Упражнения в практическом словоизменении (на лексическом материале изучаемой темы); сравнение двух однородных предметов и – на этой основе – составление соответствующих высказываний (ответы на вопросы, короткие описания и др.). Целенаправленная работа над предложением Воспитатель     Логопед, Воспитатель под руководством логопеда
  3. Продолжение работы над предложением Отработка различных моделей словоизменения   Разучивание стихотворений, загадок, коротких текстов по изучаемой теме Логопед, воспитатель   Воспитатель
  4. Пересказ тексов по изучаемой теме, составление рассказов по картинкам, из опыта; описание предметов и др.   Драматизация сказок (рассказов) – «инсценирование», театр кукол, театр «теней» и др. Логопед, воспитатель   Воспитатель, логопед

 


Разграничение функций

Логопеда и воспитателя в процессе работы по лексической теме

 

Логопед Воспитатель
ü на групповых занятиях знакомит детей с каждой новой лексико-грамматической категорией, выявляя тех детей, с которыми необходимо закреплять материал, и осуществляет эту работу на индивидуальных логопедических занятиях; ü руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время ü проводит занятия по развитию речи, ознакомлением с окружающим и с художественной литературой с учетом изучаемых лексических тем; ü пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе большинства режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игры и пр.); систематически контролирует грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними

 

Содержание логопедических пятиминуток

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Тема: ___________________________________________________________________

Дата: __________________________

 

1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Игры на развитие фонематических представлений:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Лесика, грамматика:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Речь с движениями:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Связная речь:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Рекомендации воспитателю

По использованию лексико-грамматических тем в старших логопедических группах

 

Третья неделя сентября

Тема: «Овощи».

Словарь: огород, грядки, вкус, поливать, полезны, витамины, вредители-гусеницы, жуки, урожай, цветы, цвета овощей; расти, зреть, собирать, заготавливать, зрелый, незрелый, сладкий, кислый, горький, круглый, овальный.

Грамматика:

1. Образование существительного множественного числа (огурец – огурцы).

2. Составление предложений из 3-4 слов (без предлогов).

3. Образование родительного падежа существительных.

 

Четвертая неделя сентября

Тема: «Фрукты. Сад».

Словарь: яблоки, груши, сливы, апельсин, лимон, гранат, хурма, части дерева, вкусные, румяные, сочный, спелый, незрелый, собирать, поливать.

Грамматика:

1. Образование множественного числа имен существительных (яблоко-яблоки).

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (яблоко-яблочко).

3. Употребление родительного падежа имен существительных единственного падежа (яблоко-яблока).

 

Первая неделя октября

Тема: «Деревья».

Словарь: ствол, ветви, листья, береза, корни, дуб, ель, сосна, клен, тополь, рябина, шишки, желуди, кисти, гроздь, шелестеть, склоняться, могучий, тонкая, стройная, плакучая, роща.

Грамматика:

1. Упражнения в образовании прилагательных (дуб – дубовый).

2. Упражнения в употреблении родительного падежа имен существительных (лист слетел с осины).

 

Вторая неделя октября

Тема: «Грибы».

Словарь: белый, подберезовик, лисички, подосиновик, бледная поганка, съедобный, несъедобный, ядовитый, полезный, пластинчатый, сушить, варить, жарить, консервировать, лукошко.

Грамматика: согласование существительных с прилагательным.

Связная речь: описание грибов.

 

Третья неделя октября

Тема: «Золотая осень».

Словарь: прохладно, ветрено, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, холодно, пасмурно, моросит, заморозки, сырой, промозглый, пожухли.

Грамматика: согласование существительных с прилагательным.

Связная речь: составление рассказа по сюжетным картинкам и вопросам воспитателя.

 

Четвертая неделя октября

Тема: «Перелетные птицы».

Словарь: перелетные птицы: грачи, скворцы, лебеди, ласточки, дикие утки, ласточки, водоплавающие птицы; оперение, насекомые, юг, зимующие птицы, перелет, клин, косяк.

Грамматика:

1. Употребление существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

 

Первая неделя ноября

Тема: «Наше тело. Предметы гигиены».

Словарь: части тела: руки, ноги, туловище, голова, глаза, уши, нос, локоть, плечо, колено, подбородок; нюхать, слушать; полный, толстый, худой, карие, волнистые, волосы.

Грамматика: использование винительного и творительного падежей имен существительных (Дети моют руки. Зубы чистят щеткой.)

Связная речь: описание человека.

 

Вторая неделя ноября

Тема: «Посуда. Труд повара».

Словарь: посуда: столовая – глубокие, мелкие тарелки, ложки, вилки, ножи, блюдца; чашки, чайник; кухонная – кастрюли, сковородки, стеклянная, деревянная, железная, глиняная.

Грамматика:

1. Образование творительного падежа имен существительных. (Ест ложкой. Режет ножом);

2. Согласование существительных с местоимениями мой, моя, мое.

3. Подбор антонимов (горячий – холодный).

 

Третья неделя ноября

Тема: «Продукты питания».

Словарь: молочные: молоко, творог, кефир, сыр, масло, ряженка, варенец, йогурт, мясные: мясо, колбаса; хлебобулочные изделия: хлеб, батон, баранки, бублики; пирожные, торт, печенье, шоколад, кондитер, пекарь, печет, варит, жарит.

Грамматика:

1. Согласование существительных с местоимениями мой, моя, мое, мои.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (сыр – сырок, творог – творожок).

 



2018-07-06 755 Обсуждений (0)
Поэтапная работа логопеда и воспитателя по лексической теме 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поэтапная работа логопеда и воспитателя по лексической теме

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (755)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)