Где сотрудники — самые ленивые?
Как заставить рядовых сотрудников поколения Z хорошо работать Кирилл Попов Зачем читать: Вы узнаете, как работать с молодыми людьми, чем их можно мотивировать и дисциплинировать, получите совет, как избежать текучести персонала на рынке, где люди меняются очень быстро.
В 2015 году мы поставили задачу — увеличить средний чек. Бариста, чтобы ее выполнить, стали объединять несколько транзакций. Например, один гость купил на 130 руб., другой — на 120 руб. Сотрудник просто складывал продажи и получал средний чек в 250 руб. Это было возможно, поскольку многие точки сети работают от ИП и находятся в регионах, а установка кассового аппарата необязательна. Не зная до поры до времени причин роста среднего чека, мы не работали над улучшением сервиса. Люди стали реже к нам ходить. Пришлось исправлять положение.
Дали подробные инструкции Мы не говорим бариста, что ему нельзя делать. Вместо этого подробно прописываем, как нужно работать. Вся информация представлена в чек-листах: как открывать и закрывать кафе, как оформлять заявки на заказ продукции и пр. Чек-листы хранятся на доступной всем сотрудникам онлайн-платформе userecho.com. Чтобы быть уверенными, что сотрудники изучают чек-листы, проводим ежемесячную аттестацию. Привязали размер зарплаты к удовлетворенности клиентов Зарплата бариста зависит от сервиса, качественного продукта, дисциплины, знаний. Формула расчета: произведение отработанных в месяц часов, часовой ставки и коэффициента эффективности. Последний показатель складывается из суммы трех оценок: результата ежемесячной аттестации, оценки наставника и тайного посетителя. Коэффициент варьируется в пределах 93–97%. Отменили штрафы за ошибки Раньше мы штрафовали за ошибки, но метод себя не оправдал. Штрафы ухудшают климат в коллективе и увеличивают текучесть персонала. Поэтому заменили штрафы отстранением от работы за три замечания максимум на одну неделю с последующей переаттестацией. Одно замечание — это одно дисциплинарное или профессиональное нарушение. Три замечания за месяц приводят к отстранению от работы и повторной стажировке. В конце месяца число замечаний сгорает. Если бариста не прошел переаттестацию, увольняем.
75%составила текучесть персонала в розничной торговле в первой половине 2017 годаИсточник: исследование агентства Antal Russia
Внедрили геймификацию Наши сотрудники — молодежь, поэтому мы используем приемы геймификации. Раз в два месяца проводим Like-марафон, в котором участвуют все бариста. Они получают Like-фишки за оценки, которые выставляются по итогам: · «Анкеты тайного гостя»; · «Чек-листа оценки качества работы бариста наставником»; · «Среза знаний». А также если работали месяц без замечаний. Фишки можно обменивать на деньги или товары в корпоративном магазине. Среди них есть подарочный сертификат на тату, инструменты бариста. В 70% случаев сотрудники меняют фишки на деньги, а в 30% — приобретают товары.
Втянули сотрудников в корпоративную жизнь Важно, чтобы сотрудники чувствовали себя частью коллектива. Несколько раз в год компания проводит внутренний чемпионат бариста. На последнем кофейном баттле было задание приготовить и презентовать судьям авторский напиток. Напиток победителя вошел в сезонное меню «Ощути лето». Мероприятия мотивируют развивать профессиональные качества, сближают ребят. Также мы устраиваем семинары, экскурсии, беседы с тренерами. Результат Выручка компании увеличилась по сравнению с 2015 годом на 30%. Коэффициент эффективности сотрудников за тот же период вырос с 85 до 97%. Уровень сервиса мы оцениваем с помощью метода «тайный покупатель». Исследование за 2016 год показало, что число гостей и повторных покупок увеличилось вдвое.
Где сотрудники — самые ленивые? Компания «СерчИнформ» выяснила, как руководители предприятий контролируют рабочее время сотрудников. Для этого опросили собственников компаний разной величины и разного направления деятельности. В 99% организаций рабочую активность персонала контролируют устаревшими или неэффективными методами. Руководители отдают явное предпочтение личному контролю: об этом заявили 50% респондентов; 21% делегировали эту функцию вахтерам, еще 18% завели журнал учета рабочего времени. В 10% компаний действуют электронные пропуска или другая автоматизированная система. Однако отсутствие опозданий не гарантирует, что рабочий день сотрудников проходит плодотворно. Источник:исследование компании «СерчИнформ», апрель 2017 года17%руководителей в оценке эффективности труда персонала опираются на тесты и HR-методики. Остальные действуют на глазок Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте www.e.gd.ru).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |