Дидактическая игра «Добавь слово – неприятель»
Цель:упражнять детей в употреблении слов-антонимов. Способствовать пониманию и запоминанию пословиц. Материал: мяч. Родимая сторона – мать, а чужая … (мачеха). От Родины веет теплом, а от чужбины …(холодом). Собака лает на смелого, а кусает …(трусливого). Худой мир лучше доброй …(ссоры). Мир строит, а война …(разрушает). Человек от лени болеет, а от труда …(здоровеет).
Тема «Защитники Отечества. Военные профессии» Дидактическая игра «Образуй слова»
Цель: упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. Расширять и активизировать словарный запас. Материал: мяч. Солдат любит Родину. Любящий солдат. Пограничник охраняет границу. Охраняющий пограничник. Моряк сражается на море. Сражающийся моряк. Пехотинец воюет за Родину. Воюющий пехотинец. Танкист побеждает в бою. Побеждающий танкист. Граждане живут в России. Живущие граждане. Дидактическая игра «Кто служит в Армии»
Цель:учить образовывать имена существительные с помощью суффиксов -чик, - ист. -чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик; -ист: связист, танкист, артиллерист.
Дидактическая игра «Сосчитай» Цель:упражнять в согласовании числительных с существительными. Один танк, два танка … пять танков. Тема «Одежда» Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Расширять и активизировать словарный запас. Материал: мяч. Пиджак из шерсти. Он (какой?) - Шерстяной. Платье из шелка. Оно … Футболка из трикотажа. Она … Куртка из кожи. Она … Шуба из меха. Она … Пальто для бабушки. Оно … Одежда для улицы. Она… Сапоги из резины. Они … Косынка из ситца. Она … Сарафан для лета. Он … Плащ для весны. Он … Майка для детей. Она … Брюки для Мужчин. Они…
Дидактическая игра «Расскажи, какая одежда» Цель:учить детей составлять описательный рассказ о различных предметах одежды с опорой на схему. Материал:схемы для составления рассказа, картинки с изображением различных предметов одежды. Дети выбирают картинки с изображением одежды и составляют описательные рассказы с опорой на схему. Тема «Женские профессии. Ателье» Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель:упражнять в употреблении винительного падежа и дательного падежей имен существительных. Повару – поварешка Продавцу - … Ножницы – портнихе Бинт - … . Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Цель:осмысление лексико – грамматических конструкций. Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
Дидактическая игра «Назови женскую профессию» Цель: упражнять в словообразовании. Повар – повариха Учитель – учительница Воспитатель - … Художник - … Певец - … Скрипач - … Пианист - … Продавец - … Тема «Морские животные» Дидактическая игра «Найди домик» Цель: закреплять знания детей о морских обитателях, пресноводных и аквариумных рыбах. Материал: схемы с изображением аквариума, пруда и моря, предметные картинки животного мира. На мольберт е размещаются схемы пруда, моря, аквариума. Затем из банка предметных картинок надо выбрать те, на которых изображены морские, аквариумные, пресноводные обитатели, и поместить под нужной схемой. Дети выполняют задание и объясняют свои действия.
Дидактическая игра «Какое слово не подходит?» Цель: формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее. Рыбак, рынок, рыбка, рыболов. Вода, подводный, водоросль, водить. Морской, море, морщина, моряк. Тема «Животные жарких стран» Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» Цель: упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. Голова (чья?) – львиная Хвост (чей?) – львиный Туловище (чье?) – львиное Уши (чьи?) – львиные.
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: упражнять в словообразовании. Расширять и активизировать словарный запас. Материал: предметные картинки взрослых животных жарких стран и их детенышей. Детям предлагается рассмотреть картинки, «собрать» звериную семью вместе и назвать всех ее членов. Папа – слон, мама – слониха, детеныш(и) – слоненок (слонятя). Папа – лев, мама - … , детеныш(и) - … .
Тема «Животные холодных стран» Дидактическая игра «Сосчитай животных» Цель: учить согласовывать числительные с существительными. Один морж, два моржа, … пять моржей. Один тюлень, … пять тюленей.
Дидактическая игра «Сравни» Цель: упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а. Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый … . У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого … . Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый … . Бурый медведь спит в берлоге, а белый … . Тема «Птицы» Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Соловей – соловушка Журавль - … Лебедь - … Скворец - …
Дидактическая игра «У кого – кто» Цель: упражнять в словообразовании. У грача – грачата, у скворца - … . У грача – грачонок, у журавля - … . Тема «Весна»
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |