Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление протоколов констатирующего эксперимента



2018-07-06 388 Обсуждений (0)
Оформление протоколов констатирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




Результаты исследования необходимо фиксировать в протоколах. На каждого испытуемого заводится отдельный протокол, который имеет свой порядковый номер. Протокол оформляется в свободной форме, но обязательно должны быть указаны имя испытуемого (фамилия не указывается в связи с конфиденциальностью проводимого исследования), его возраст, развернутый диагноз. В протоколе могут быть указаны и прочие данные об испытуемом, важные для дальнейшей интерпретации, в частности, место и дата проведения обследования, анамнестические данные, состояние звукопроизношения (по данным речевой карты) и т.п.

Протоколы эксперимента могут быть оформлены либо в рукописном, либо в печатном варианте и важны как для подтверждения самого факта эксперимента, так и для осуществления полного и детализированного анализа полученных результатов.

Для удобства проведения эксперимента протоколы оформляются в виде подготовленных бланков, в которые вписываются (от руки) не только ответы испытуемого, но и реакции ребенка, использование дополнительной помощи и ее вид, время ответной реакции и т.п. в зависимости от цели и задач исследования.

В случае правильного ответа (если таковым может быть лишь один вариант) допустимо ставить знак «+», если же испытуемый допускает ошибку, то она обязательно фиксируется, т.е. отмечается то, что говорит или показывает испытуемый. Если экспериментатор не успевает точно зафиксировать все ответные реакции ребенка или не успевает записать то, что говорит пациент, то с согласия родителей (для несовершеннолетнего ребенка) или самого испытуемого экспериментатор может фиксировать ответы при помощи аудио или видео аппаратуры, а в дальнейшем в спокойной обстановке представить ответы в виде текста.

Если в протоколе есть сокращения или условные обозначения, то в конце протокола должна быть сноска с их расшифровкой.

Бланк протокола удобнее оформлять в виде таблицы.

Ниже приведен образец оформления бланка протокола (фрагмент) по теме «Нарушения лексики у дошкольников с ОНР».

Протокол 1

Ф.И.О. испытуемого _________Никита К._____________________

Возраст, лет______6______________________________________

Диагноз: _ОНР III уровня, стертая псевдобульбарная дизартрия

Анамнез: __токсикоз матери 1 триместра беременности, синяя асфиксия в родах, частые ОРВИ на втором году жизни

 

Слово -стимул Ответ Время (сек) Интерпретация ошибки
Задание 1. Называние слов по картинкам
Апельсин + 5
Персик не знаю 10 Отказ
Мандарин апельсин 4 Замена на семантически близкое слово, относящееся к одному семантическому полю
Яблоко + 3
     

 

Приводим еще один образец оформления бланка протокола по теме «Исследование состояния фонематического восприятия у дошкольников с ОНР».

Протокол 2

Ф.И.О. испытуемого _________Настя А.______________________

Возраст, лет______6______________________________________

Диагноз: _ОНР III уровня, моторная алалия__________________

Звукопроизношение: полиморфное нарушение: велярный ротацизм (р), парасигматизм шипящих (ш->с, ж->з, щ->сь).

 

Задание Ответ Результаты первичного анализа
1-ая попытка 2-ая попытка
Задание 1. Повторение серий из трех слогов
па-ба-па + +  
то-до-то то-то-то то-то-то Замена слогов
га-ка-га га-ка + 1 попытка- сокращение серии слогов 2 попытка- правильный ответ
са-ся-са + +  
ру-лу-ру лу-лу-лу лу-лу-лу Застревание на одном слоге.
Средний балл 2,5

 

В бланке протокола перечислять инструкции и описывать процедуру, не обязательно, за исключением тех случаев, когда экспериментатору удобнее видеть инструкцию непосредственно в протоколе, а не искать ее в методике исследования.

Если в ходе эксперимента изучаются письменные работы или рисунки детей, то образцы данных работ и являются частью протокола. В этом случае первая часть протокола, включающая имя, возраст, диагноз испытуемого, оформляется так же, как и в образцах выше. Вторая часть протокола – это письменные работы детей (запись букв, слогов, слов, диктанты, списывание, изложение и т.п.), которые должны быть проанализированы (в них должны быть выделены ошибки и указаны их виды) и либо вклеены, либо прикреплены к протоколу. Если методикой исследования предусмотрено изучение не только состояния письменной, но и устной речи, в протокол включаются соответствующие разделы.

Протоколы исследования обязательно предъявляются научному руководителю, а их ксерокопии помещаются в приложение к курсовой работе, т.к. подлинники еще понадобятся студенту при защите дипломной работы, если тема исследования не будет существенно меняться.

Контрольные вопросы и задания:

1. Назовите требования, предъявляемые к цели и задачам исследования, выделяемым во второй главе курсовой работы.

2. Совпадают ли цель и задачи, выделенные во введении, с целью и задачами, представленными во второй главе?

3. Опишите порядок построения методики констатирующего эксперимента.

4. Нужно ли утверждать у научного руководителя методику констатирующего эксперимента?

5. Что подразумевается под «организацией исследования»?

6. Какие разделы входят в психолого-педагогическую характеристику детей?

7. Какие критерии обязательны для оформления протокола констатирующего эксперимента?

8. Можно ли оформить один протокол на всех детей?

9. Является ли обязательным написание обобщений после каждого параграфа и вывода после главы?



2018-07-06 388 Обсуждений (0)
Оформление протоколов констатирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформление протоколов констатирующего эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)