Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Форма 2
Аннотация дисциплины «Макроэкономика» Базовой части профессионального цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Макроэкономика» наименование дисциплины
Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины: изучение вопросов, относящихся к экономике страны в целом. Задачи дисциплины: выяснение факторов лежащих в основе экономического роста, причин высокой или низкой безработицы в стране, условий макроэкономического равновесия, влияния изменений в одной стране на экономическое положение других стран, а также оценка роли и инструментов государственного регулирования экономики.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные показатели системы национальных счетов и связи между ними; - способы подсчета ВВП; - проблемы, связанные с подсчетом ВВП; - концепцию равновесия в модели кейнсианского креста; - как происходит приспособление к равновесию (различие между планируемыми и фактическими инвестициями); - профицит государственного бюджета изменяется не только в результате проводимой экономической политики, но и в соответствии с экономическим циклом; - что понимают под инвестициями в макроэкономике; - теорему о разделении решения о потреблении и решения о производстве (инвестициях) и демонстрировать этот результат на основе многопериодной модели; - модели простого и гибкого акселератора; - теорию инвестиций q Тобина; - связь между рынком денег и рынком активов приносящих процент (облигаций); - графическое и аналитическое представление одновременного равновесия на товарном и денежном рынках; - структуру платежного баланса, проводить различие между счетом текущих операций и счетом движения финансового капитала; - как функционируют различные механизмы обменного курса; - терминологию: обесценение/удорожание, девальвация/ревальвация; - объяснения причин неэффективности кредитно-денежной политики при фиксированном и гибком обменных курсах; - структуру платежного баланса, проводить различие между счетом текущих операций и счетом движения финансового капитала; - как функционируют различные механизмы обменного курса; - терминологию: обесценение/удорожание, девальвация/ревальвация; - основные функции денег; - различия между денежными агрегатами М0, М1, М2 и М3; - факторы, определяющие спрос на деньги согласно теории трансакционного спроса Баумаля-Тобина; - факторы, определяющие спрос на деньги из предосторожности; - факторы, определяющие спрос на деньги согласно портфельным теориям спроса; - почему ожидаемая инфляция влияет на спрос на деньги; - основное уравнение количественной теории денег, связь между спросом на деньги и скоростью обращения денег; - объяснения отрицательного наклона кривой совокупного спроса (эффект Кейнса, эффект торгового баланса и эффект реального богатства); - различные объяснения положительной зависимости в краткосрочном периоде между уровнем цен и выпуском: теория негибкой заработной платы (в силу трудовых контрактов), теория негибкого уровня цен (в силу издержек меню), теория неверных представлений рабочих (модель Фридманка-Фелпса) и теория несовершенной информации (модель Лукаса); - различие между адаптивными и рациональными ожиданиями, обоснования зависимости положения кривой предложения Лукаса от инфляционных ожиданий; - что при рациональных ожиданиях только непредвиденные изменения в экономической политике могут повлиять на реальные переменные (имеет место утверждение о неэффективности); - составляющие естественного уровня безработицы (структурная, фрикционная и классическая безработица); - причины структурной и фрикционной безработицы; - что негибкость реальной заработной платы является причиной классической безработицы, объяснения негибкости заработной платы; - возможные объяснения эффекта гистерезиса уровня безработицы; - причиной инфляции могут выступать лишь последовательные (а не разовые) положительные шоки совокупного спроса или негативные шоки совокупного предложения; - соотношение потерь и альтернативные политики борьбы с инфляцией (постепенная политика и шоковая терапия); - издержки ожидаемой и непредвиденной инфляции; - эмпирические факты экономического роста; - источники экономического роста; - предпосылки модели Солоу; - недостатки экзогенных моделей экономического роста; - идеи, заложенные в эндогенных моделях экономического роста; - роль экономической политики в стимулировании экономического роста. Уметь: - проводить различие между вопросами, изучаемыми в курсах микроэкономики и в курсе макроэкономики; - выделять основные этапы эволюции макроэкономической теории; - проводить различие между номинальными и реальными показателями; - оперировать основными макроэкономическими тождествами; - проводить различие между тождествами национальных счетов и условиями равновесия; - объяснять механизм эффекта мультипликатора; - анализировать влияние фискальной политики на равновесие в модели; - проводить различие между чистыми и валовыми инвестициями; - различать инвестиции в основной капитал, инвестиции в запасы и инвестиции в жилищное строительство; - выводить условие равновесия на товарном рынке (кривую IS), в том числе для открытой экономики, аналитически и графически; - выводить условие равновесия на денежном рынке (кривую LM) аналитически и графически; - анализировать переход к равновесию из любой первоначальной точки при различных предположениях о скорости приспособления рынков; - анализировать предпосылки, при которых построена модель, и делать выводы о границах применения результатов анализа, полученных на основе данной модели; - объяснять разницу в величинах мультипликатора автономных расходов (в модели кейнсианского креста) и мультипликатора фискальной политики (в модели IS-LM); - выделять и анализировать факторы, влияющие на величину эффекта вытеснения; - выделять параметры, влияющие на чистый экспорт и специфицировать направление изменения чистого экспорта для каждого параметра; - выводить условие равновесие на товарном рынке (кривую IS) для открытой экономики; - анализировать последствия девальвации национальной валюты, как для самой страны, так и для ее торговых партнеров; - выделять параметры, влияющие на чистый экспорт и специфицировать направление изменения чистого экспорта для каждого параметра; - анализировать приспособление открытой экономики при фиксированном обменном курсе в условиях абсолютной мобильности финансового капитала; - объяснять причину неэффективности кредитно-денежной политики при фиксированном обменном курсе; - анализировать приспособление открытой экономики при гибком обменном курсе в условиях абсолютной мобильности финансового капитала; - объяснять причину неэффективности фискальной политики при гибком курсе и абсолютной мобильности; - анализировать последствия девальвации национальной валюты, как для самой страны, так и для ее торговых партнеров; - сопоставлять последствия экономической политики и экзогенных шоков при различной мобильности финансового капитала (абсолютной мобильности, несовершенной мобильности и отсутствии мобильности); - проводить формальный анализ модели IS-LM в открытой экономике; - вывести кривую совокупного спроса из модели IS-LM аналитически и графически; - анализировать какие параметры, и каким образом воздействуют на положение/ наклон кривой совокупного спроса; - на основе анализа рынка труда и производственной функции получать различные кривые совокупного предложения (классическую, кейнсианскую и кривую предложения с положительным наклоном); - анализировать эффект от ожидавшейся и непредвиденной экономической политики при рациональных ожиданиях; - объяснять концепцию естественного уровня безработицы; - анализировать параметры, влияющие на заработную плату и занятость в модели эффективной заработной платы Шапиро-Стиглица, причины циклической безработицы; - выводить кривую Филлипса с инфляционными ожиданиями; - выводить на основе кривой Филлипса динамическую кривую совокупного предложения, связывающую темп инфляции и выпуск; - выводить динамическую версию кривой совокупного спроса; - выводить уравнение накопления капитала в модели Солоу, концепцию стационарного состояния; - анализировать влияние экзогенных параметров (нормы сбережения, нормы амортизации, темпа роста на селения и темпа технического прогресса) на уровень и темп роста выпуска (и выпуска на одну эффективную единицу труда); - выводить условие максимизации подушевого потребления (золотое правило накопления капитала). Владеть: - методом графического представления равновесие в модели; - способностью выводить функцию спроса на инвестиции Йоргенсона на основе максимизации стоимости фирмы; - навыками использования при дискретном выборе инвестиционного проекта метод приведенной стоимости; - опытом применения метода приведенной стоимости в условиях неопределенности; - навыками анализа приспособления экономики при монетарных и фискальных шоках; - приемами анализа параметров, влияющих на положение/наклон кривых IS и LM; - навыком определять размеры мультипликатора фискальной и кредитно-денежной политик; - анализом предпосылок, при которых построена модель и, соответственно, делать выводы о границах применения результатов анализа, полученных на основе данной модели; - методами графического представления условия равновесия платежного баланса и анализа сдвигов кривой платежного баланса при изменении экзогенных параметров; - навыками анализа приспособления открытой экономики при фиксированном и гибком обменных курсах в условиях абсолютной мобильности финансового капитала; - методами графического представления условия равновесия платежного баланса и анализа сдвигов кривой платежного баланса при изменении экзогенных параметров; - знаниями об инструментах, с помощью которых Центральный Банк осуществляет кредитно-денежную политику; - способностью объяснять влияние способа финансирования бюджетного дефицита на предложение денег; - подходами к анализу равновесия на рынке труда при разных предпосылках относительно гибкости цен и заработной платы и симметричности информации; - навыками анализа краткосрочных и долгосрочных последствий кредитно-денежной и фискальной политики, а также шоков совокупного предложения в рамках модели AD-AS; - методами анализа экономической политики, приводящей к инфляции, в рамках динамической модели совокупного спроса - совокупного предложения при наличии статических ожиданий; - методами анализа экономической политики, приводящей к инфляции, в рамках динамической модели совокупного спроса - совокупного предложения при наличии рациональных ожиданий.
3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Этот раздел экономической теории позволяет дать представление о принципах и механизма реализации экономической политики государства.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |