Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню освоения содержания дисциплины.



2018-06-29 331 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. 0.00 из 5.00 0 оценок




Форма 2

 

Аннотация дисциплины «Макроэкономика»

Базовой части профессионального цикла

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Макроэкономика»

наименование дисциплины

 

Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины: изучение вопросов, относящихся к экономике страны в целом.

Задачи дисциплины: выяснение факторов лежащих в основе экономического роста, причин высокой или низкой безработицы в стране, условий макроэкономического равновесия, влияния изменений в одной стране на экономическое положение других стран, а также оценка роли и инструментов государственного регулирования экономики.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные показатели системы национальных счетов и связи между ними;

- способы подсчета ВВП;

- проблемы, связанные с подсчетом ВВП;

- концепцию равновесия в модели кейнсианского креста;

- как происходит приспособление к равновесию (различие между планируемыми и фактическими инвестициями);

- профицит государственного бюджета изменяется не только в результате проводимой экономической политики, но и в соответствии с экономическим циклом;

- что понимают под инвестициями в макроэкономике;

- теорему о разделении решения о потреблении и решения о производстве (инвестициях) и демонстрировать этот результат на основе многопериодной модели;

- модели простого и гибкого акселератора;

- теорию инвестиций q Тобина;

- связь между рынком денег и рынком активов приносящих процент (облигаций);

- графическое и аналитическое представление одновременного равновесия на товарном и денежном рынках;

- структуру платежного баланса, проводить различие между счетом текущих операций и счетом движения финансового капитала;

- как функционируют различные механизмы обменного курса;

- терминологию: обесценение/удорожание, девальвация/ревальвация;

- объяснения причин неэффективности кредитно-денежной политики при фиксированном и гибком обменных курсах;

- структуру платежного баланса, проводить различие между счетом текущих операций и счетом движения финансового капитала;

- как функционируют различные механизмы обменного курса;

- терминологию: обесценение/удорожание, девальвация/ревальвация;

- основные функции денег;

- различия между денежными агрегатами М0, М1, М2 и М3;

- факторы, определяющие спрос на деньги согласно теории трансакционного спроса Баумаля-Тобина;

- факторы, определяющие спрос на деньги из предосторожности;

- факторы, определяющие спрос на деньги согласно портфельным теориям спроса;

- почему ожидаемая инфляция влияет на спрос на деньги;

- основное уравнение количественной теории денег, связь между спросом на деньги и скоростью обращения денег;

- объяснения отрицательного наклона кривой совокупного спроса (эффект Кейнса, эффект торгового баланса и эффект реального богатства);

- различные объяснения положительной зависимости в краткосрочном периоде между уровнем цен и выпуском: теория негибкой заработной платы (в силу трудовых контрактов), теория негибкого уровня цен (в силу издержек меню), теория неверных представлений рабочих (модель Фридманка-Фелпса) и теория несовершенной информации (модель Лукаса);

- различие между адаптивными и рациональными ожиданиями, обоснования зависимости положения кривой предложения Лукаса от инфляционных ожиданий;

- что при рациональных ожиданиях только непредвиденные изменения в экономической политике могут повлиять на реальные переменные (имеет место утверждение о неэффективности);

- составляющие естественного уровня безработицы (структурная, фрикционная и классическая безработица);

- причины структурной и фрикционной безработицы;

- что негибкость реальной заработной платы является причиной классической безработицы, объяснения негибкости заработной платы;

- возможные объяснения эффекта гистерезиса уровня безработицы;

- причиной инфляции могут выступать лишь последовательные (а не разовые) положительные шоки совокупного спроса или негативные шоки совокупного предложения;

- соотношение потерь и альтернативные политики борьбы с инфляцией (постепенная политика и шоковая терапия);

- издержки ожидаемой и непредвиденной инфляции;

- эмпирические факты экономического роста;

- источники экономического роста;

- предпосылки модели Солоу;

- недостатки экзогенных моделей экономического роста;

- идеи, заложенные в эндогенных моделях экономического роста;

- роль экономической политики в стимулировании экономического роста.

Уметь:

- проводить различие между вопросами, изучаемыми в курсах микроэкономики и в курсе макроэкономики;

- выделять основные этапы эволюции макроэкономической теории;

- проводить различие между номинальными и реальными показателями;

- оперировать основными макроэкономическими тождествами;

- проводить различие между тождествами национальных счетов и условиями равновесия;

- объяснять механизм эффекта мультипликатора;

- анализировать влияние фискальной политики на равновесие в модели;

- проводить различие между чистыми и валовыми инвестициями;

- различать инвестиции в основной капитал, инвестиции в запасы и инвестиции в жилищное строительство;

- выводить условие равновесия на товарном рынке (кривую IS), в том числе для открытой экономики, аналитически и графически;

- выводить условие равновесия на денежном рынке (кривую LM) аналитически и графически;

- анализировать переход к равновесию из любой первоначальной точки при различных предположениях о скорости приспособления рынков;

- анализировать предпосылки, при которых построена модель, и делать выводы о границах применения результатов анализа, полученных на основе данной модели;

- объяснять разницу в величинах мультипликатора автономных расходов (в модели кейнсианского креста) и мультипликатора фискальной политики (в модели IS-LM);

- выделять и анализировать факторы, влияющие на величину эффекта вытеснения;

- выделять параметры, влияющие на чистый экспорт и специфицировать направление изменения чистого экспорта для каждого параметра;

- выводить условие равновесие на товарном рынке (кривую IS) для открытой экономики;

- анализировать последствия девальвации национальной валюты, как для самой страны, так и для ее торговых партнеров;

- выделять параметры, влияющие на чистый экспорт и специфицировать направление изменения чистого экспорта для каждого параметра;

- анализировать приспособление открытой экономики при фиксированном обменном курсе в условиях абсолютной мобильности финансового капитала;

- объяснять причину неэффективности кредитно-денежной политики при фиксированном обменном курсе;

- анализировать приспособление открытой экономики при гибком обменном курсе в условиях абсолютной мобильности финансового капитала;

- объяснять причину неэффективности фискальной политики при гибком курсе и абсолютной мобильности;

- анализировать последствия девальвации национальной валюты, как для самой страны, так и для ее торговых партнеров;

- сопоставлять последствия экономической политики и экзогенных шоков при различной мобильности финансового капитала (абсолютной мобильности, несовершенной мобильности и отсутствии мобильности);

- проводить формальный анализ модели IS-LM в открытой экономике;

- вывести кривую совокупного спроса из модели IS-LM аналитически и графически;

- анализировать какие параметры, и каким образом воздействуют на положение/ наклон кривой совокупного спроса;

- на основе анализа рынка труда и производственной функции получать различные кривые совокупного предложения (классическую, кейнсианскую и кривую предложения с положительным наклоном);

- анализировать эффект от ожидавшейся и непредвиденной экономической политики при рациональных ожиданиях;

- объяснять концепцию естественного уровня безработицы;

- анализировать параметры, влияющие на заработную плату и занятость в модели эффективной заработной платы Шапиро-Стиглица, причины циклической безработицы;

- выводить кривую Филлипса с инфляционными ожиданиями;

- выводить на основе кривой Филлипса динамическую кривую совокупного предложения, связывающую темп инфляции и выпуск;

- выводить динамическую версию кривой совокупного спроса;

- выводить уравнение накопления капитала в модели Солоу, концепцию стационарного состояния;

- анализировать влияние экзогенных параметров (нормы сбережения, нормы амортизации, темпа роста на селения и темпа технического прогресса) на уровень и темп роста выпуска (и выпуска на одну эффективную единицу труда);

- выводить условие максимизации подушевого потребления (золотое правило накопления капитала).

Владеть:

- методом графического представления равновесие в модели;

- способностью выводить функцию спроса на инвестиции Йоргенсона на основе максимизации стоимости фирмы;

- навыками использования при дискретном выборе инвестиционного проекта метод приведенной стоимости;

- опытом применения метода приведенной стоимости в условиях неопределенности;

- навыками анализа приспособления экономики при монетарных и фискальных шоках;

- приемами анализа параметров, влияющих на положение/наклон кривых IS и LM;

- навыком определять размеры мультипликатора фискальной и кредитно-денежной политик;

- анализом предпосылок, при которых построена модель и, соответственно, делать выводы о границах применения результатов анализа, полученных на основе данной модели;

- методами графического представления условия равновесия платежного баланса и анализа сдвигов кривой платежного баланса при изменении экзогенных параметров;

- навыками анализа приспособления открытой экономики при фиксированном и гибком обменных курсах в условиях абсолютной мобильности финансового капитала;

- методами графического представления условия равновесия платежного баланса и анализа сдвигов кривой платежного баланса при изменении экзогенных параметров;

- знаниями об инструментах, с помощью которых Центральный Банк осуществляет кредитно-денежную политику;

- способностью объяснять влияние способа финансирования бюджетного дефицита на предложение денег;

- подходами к анализу равновесия на рынке труда при разных предпосылках относительно гибкости цен и заработной платы и симметричности информации;

- навыками анализа краткосрочных и долгосрочных последствий кредитно-денежной и фискальной политики, а также шоков совокупного предложения в рамках модели AD-AS;

- методами анализа экономической политики, приводящей к инфляции, в рамках динамической модели совокупного спроса - совокупного предложения при наличии статических ожиданий;

- методами анализа экономической политики, приводящей к инфляции, в рамках динамической модели совокупного спроса - совокупного предложения при наличии рациональных ожиданий.

 

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Этот раздел экономической теории позволяет дать представление о принципах и механизма реализации экономической политики государства.



2018-06-29 331 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)