Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Введение в макроэкономический анализ (2 ч)



2018-06-29 328 Обсуждений (0)
Введение в макроэкономический анализ (2 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




1.1. Зарождение и развитие методов макроэкономического анализа

1.2. Система показателей национальных счетов – основного объекта макроэкономического анализа

1.3. Основные концепции и методы макроэкономики

Парадигма доходов и расходов (4 ч)

2.1. Модель доходов и расходов и равновесие на рынке товаров

2.2. Фискальная политика и девальвация

2.3. Потребление

2.4. Инвестиции

Парадигма IS-LM (6 ч)

3.1. Финансовые активы, равновесие на рынке активов и монетарная политика правительства

3.2. Использование модели IS-LM для краткосрочного анализа последствий экономической политики правительства

3.3. Бюджетное ограничение для государственного бюджета. Финансовое обеспечение фискальной политики

3.4. Спрос на деньги

Парадигма AD-AS (4 ч)

4.1. Агрегированный спрос. Модель агрегированного спроса и агрегированного предложения (AD-AS)

4.2. Модель агрегированного предложения и классическая модель рынка труда

4.3. Модель агрегированного предложения и кейнсианская модель рынка труда. Шоки предложения

4.4. Неокейнсианский подход: жесткие цены (Sticky Wages) и безработица

Макроэкономическая динамика (2 ч)

5.1. Экономический рост и технический прогресс

5.2. Циклы деловой активности (Business Cycles)

5.3. Инфляция

5.4. Динамическая теория макроэкономической политики

 

 


Форма 9

Рейтинг-план

  По дисциплине «Макроэкономика» Самостоятельная работа: домашняя 14 час. индивидуальная 52 час. плановая 6 час. Срок контроля
Зачет - более 50 баллов Для студентов направления 080100 «Экономика» Лекции 36 час. Лаб. работы 0 час.
Незачет - менее 50 баллов На 2 весенний семестр 20__/20__ г. Практ.занятия 36 час. Семинар ________ час.
  Лектор Кракашова О.А. ИТОГО: 144 час.  
Название модуля Лекции Тема (балл) лабораторные работы №___ балл практические занятия (балл) самостоят. работа (балл) Рубежный контроль Максимальный балл модуля  
Модуль 1 Т. 1-2   Т. 1-2 Т. 1-2      
Введение в макроэкономический анализ. Парадигма доходов и расходов 3 балла - 3 балла 9 баллов Контрольная работа -5 баллов P1max=20 До 15 марта
Модуль 2 Т. 3   Т. 3 Т. 3      
Парадигма IS-LM 3 балла - 3 балла 9 баллов Контрольная работа -5 баллов P2max=20 До 25 апреля
Модуль 3 Т. 4-5   Т. 4-5 Т. 4-5      
Парадигма AD-AS. Макроэкономическая динамика 3 балла - 3 балла 9 баллов Контрольная работа -5 баллов P2max=20 До 31 мая
зачет           Pзачmax=40  
Всего по дисциплине РS   PSmax=100  

 


Приложение 1.5.

 

Карта компетенций дисциплины «Макроэкономика» .

(наименование дисциплины)

1. Наименование компетенций дисциплины

Индекс компетенции Формулировка
ОК-1 ОК-3 ОК-4 ПК-2   - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире; - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; - проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ.

 

 

2. Компонентный состав дисциплины

Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ (в кредитах)
Модуль дисциплины Состав компоненты
1-й модуль ОК-1 ОК-3 ОК-4   Знает: основные показатели системы национальных счетов и связи между ними; способы подсчета ВВП; проблемы, связанные с подсчетом ВВП; концепцию равновесия в модели кейнсианского креста; как происходит приспособление к равновесию (различие между планируемыми и фактическими инвестициями); что профицит государственного бюджета изменяется не только в результате проводимой экономической политики, но и в соответствии с экономическим циклом; что понимают под инвестициями в макроэкономике; теорему о разделении решения о потреблении и решения о производстве (инвестициях) и демонстрировать этот результат на основе многопериодной модели; модели простого и гибкого акселератора; теорию инвестиций q Тобина. Лекции, самостоятельная работа Тестирование 0,67
Умеет: проводить различие между вопросами, изучаемыми в курсах микроэкономики и в курсе макроэкономики; выделять основные этапы эволюции макроэкономической теории; проводить различие между номинальными и реальными показателями; оперировать основными макроэкономическими тождествами; проводить различие между тождествами национальных счетов и условиями равновесия; объяснять механизм эффекта мультипликатора; анализировать влияние фискальной политики на равновесие в модели; проводить различие между чистыми и валовыми инвестициями; различать инвестиции в основной капитал, инвестиции в запасы и инвестиции в жилищное строительство. Семинар, практические занятия, самостоятельная работа Тестирование    
Владеет: методом графического представления равновесие в модели; способностью выводить функцию спроса на инвестиции Йоргенсона на основе максимизации стоимости фирмы; навыками использования при дискретном выборе инвестиционного проекта метод приведенной стоимости; опытом применения метода приведенной стоимости в условиях неопределенности. Практические занятия, самостоятельное решение задач Тестирование    
2-й модуль ОК-4 ПК-2   Знает:связь между рынком денег и рынком активов приносящих процент (облигаций); графическое и аналитическое представление одновременного равновесия на товарном и денежном рынках; структуру платежного баланса, проводить различие между счетом текущих операций и счетом движения финансового капитала; как функционируют различные механизмы обменного курса; терминологию: обесценение/удорожание, девальвация/ревальвация; объяснения причин неэффективности кредитно-денежной политики при фиксированном и гибком обменных курсах; структуру платежного баланса, проводить различие между счетом текущих операций и счетом движения финансового капитала; как функционируют различные механизмы обменного курса; терминологию: обесценение/удорожание, девальвация/ревальвация; основные функции денег; различия между денежными агрегатами М0, М1, М2 и М3; факторы, определяющие спрос на деньги согласно теории трансакционного спроса Баумаля-Тобина; факторы, определяющие спрос на деньги из предосторожности; факторы, определяющие спрос на деньги согласно портфельным теориям спроса; почему ожидаемая инфляция влияет на спрос на деньги; основное уравнение количественной теории денег, связь между спросом на деньги и скоростью обращения денег. Лекции, самостоятельная работа Тестирование 0,67
Умеет:выводить условие равновесия на товарном рынке (кривую IS), в том числе для открытой экономики, аналитически и графически; выводить условие равновесия на денежном рынке (кривую LM) аналитически и графически; анализировать переход к равновесию из любой первоначальной точки при различных предположениях о скорости приспособления рынков; анализировать предпосылки, при которых построена модель, и делать выводы о границах применения результатов анализа, полученных на основе данной модели; объяснять разницу в величинах мультипликатора автономных расходов (в модели кейнсианского креста) и мультипликатора фискальной политики (в модели IS-LM); выделять и анализировать факторы, влияющие на величину эффекта вытеснения; выделять параметры, влияющие на чистый экспорт и специфицировать направление изменения чистого экспорта для каждого параметра; выводить условие равновесие на товарном рынке (кривую IS) для открытой экономики; анализировать последствия девальвации национальной валюты, как для самой страны, так и для ее торговых партнеров; выделять параметры, влияющие на чистый экспорт и специфицировать направление изменения чистого экспорта для каждого параметра; анализировать приспособление открытой экономики при фиксированном обменном курсе в условиях абсолютной мобильности финансового капитала; объяснять причину неэффективности кредитно-денежной политики при фиксированном обменном курсе; анализировать приспособление открытой экономики при гибком обменном курсе в условиях абсолютной мобильности финансового капитал; объяснять причину неэффективности фискальной политики при гибком курсе и абсолютной мобильности; анализировать последствия девальвации национальной валюты, как для самой страны, так и для ее торговых партнеров; сопоставлять последствия экономической политики и экзогенных шоков при различной мобильности финансового капитала (абсолютной мобильности, несовершенной мобильности и отсутствии мобильности); проводить формальный анализ модели IS-LM в открытой экономике. Семинар, практические занятия, самостоятельная работа Тестирование    
Владеет:навыками анализа приспособления экономики при монетарных и фискальных шоках; приемами анализа параметров, влияющих на положение/наклон кривых IS и LM; навыком определять размеры мультипликатора фискальной и кредитно-денежной политик; анализом предпосылок, при которых построена модель и, соответственно, делать выводы о границах применения результатов анализа, полученных на основе данной модели; методами графического представления условия равновесия платежного баланса и анализа сдвигов кривой платежного баланса при изменении экзогенных параметров; навыками анализа приспособления открытой экономики при фиксированном и гибком обменных курсах в условиях абсолютной мобильности финансового капитала; методами графического представления условия равновесия платежного баланса и анализа сдвигов кривой платежного баланса при изменении экзогенных параметров; знаниями об инструментах, с помощью которых Центральный Банк осуществляет кредитно-денежную политику; способностью объяснять влияние способа финансирования бюджетного дефицита на предложение денег. Практические занятия, самостоятельное решение примеров и задач Тестирование    
3-й модуль ОК-3 ОК-4 ПК-2   Знает:объяснения отрицательного наклона кривой совокупного спроса (эффект Кейнса, эффект торгового баланса и эффект реального богатства); различные объяснения положительной зависимости в краткосрочном периоде между уровнем цен и выпуском: теория негибкой заработной платы (в силу трудовых контрактов), теория негибкого уровня цен (в силу издержек меню), теория неверных представлений рабочих (модель Фридманка-Фелпса) и теория несовершенной информации (модель Лукаса); различие между адаптивными и рациональными ожиданиями, обоснования зависимости положения кривой предложения Лукаса от инфляционных ожиданий; что при рациональных ожиданиях только непредвиденные изменения в экономической политике могут повлиять на реальные переменные (имеет место утверждение о неэффективности); составляющие естественного уровня безработицы (структурная, фрикционная и классическая безработица); причины структурной и фрикционной безработицы; что негибкость реальной заработной платы является причиной классической безработицы, объяснения негибкости заработной платы; возможные объяснения эффекта гистерезиса уровня безработицы; причиной инфляции могут выступать лишь последовательные (а не разовые) положительные шоки совокупного спроса или негативные шоки совокупного предложения; соотношение потерь и альтернативные политики борьбы с инфляцией (постепенная политика и шоковая терапия); издержки ожидаемой и непредвиденной инфляции; эмпирические факты экономического роста; источники экономического роста; предпосылки модели Солоу; недостатки экзогенных моделей экономического роста; идеи, заложенные в эндогенных моделях экономического роста; роль экономической политики в стимулировании экономического роста. Лекции, самостоятельная работа Тестирование 0,66
Умеет:вывести кривую совокупного спроса из модели IS-LM аналитически и графически; анализировать какие параметры, и каким образом воздействуют на положение/ наклон кривой совокупного спроса; на основе анализа рынка труда и производственной функции получать различные кривые совокупного предложения (классическую, кейнсианскую и кривую предложения с положительным наклоном); анализировать эффект от ожидавшейся и непредвиденной экономической политики при рациональных ожиданиях; объяснять концепцию естественного уровня безработицы; анализировать параметры, влияющие на заработную плату и занятость в модели эффективной заработной платы Шапиро-Стиглица, причины циклической безработицы; выводить кривую Филлипса с инфляционными ожиданиями; выводить на основе кривой Филлипса динамическую кривую совокупного предложения, связывающую темп инфляции и выпуск; выводить динамическую версию кривой совокупного спроса; выводить уравнение накопления капитала в модели Солоу, концепцию стационарного состояния; анализировать влияние экзогенных параметров (нормы сбережения, нормы амортизации, темпа роста на селения и темпа технического прогресса) на уровень и темп роста выпуска (и выпуска на одну эффективную единицу труда); выводить условие максимизации подушевого потребления (золотое правило накопления капитала). Семинар, практические занятия, самостоятельная работа Тестирование    
Владеет:подходами к анализу равновесия на рынке труда при разных предпосылках относительно гибкости цен и заработной платы и симметричности информации; навыками анализа краткосрочных и долгосрочных последствий кредитно-денежной и фискальной политики, а также шоков совокупного предложения в рамках модели AD-AS; методами анализа экономической политики, приводящей к инфляции, в рамках динамической модели совокупного спроса - совокупного предложения при наличии статических ожиданий; методами анализа экономической политики, приводящей к инфляции, в рамках динамической модели совокупного спроса - совокупного предложения при наличии рациональных ожиданий. Практические занятия, самостоятельное решение примеров и задач Тестирование    

 




2018-06-29 328 Обсуждений (0)
Введение в макроэкономический анализ (2 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Введение в макроэкономический анализ (2 ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)