Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логопедического занятия



2018-07-06 423 Обсуждений (0)
Логопедического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект

Индивидуального

Логопедического занятия

 

Тема:«Автоматизация звука [Ш]”

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

 

 

Подготовила:

Семёнова Л. И

 

 

Йошкар-Ола

Дата:25 марта, 2016

Место проведение: МБДОУ «Ший онгыр»

Группа: подготовительная, «Пчелка»

Тема:«В гостях у Маши»

Цель:Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формирование кинестетического образа звука [Ш] (ощущения положения органов артикуляции);

- упражнение в правильности произнесения звука [Ш]

Коррекционно-развивающие:

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие фонематического слуха;

-устранение дефектного произношения звука [Ш]

-развитие грамматического строя речи.

Воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям;

- воспитание самостоятельности.

Оборудование:

предметные картинки: Маша, медведь, листья со звуками [Ш], звуковая картинка со змеей, шишки, 4 палочки из бумаги, тетрадь, клей

 

Ход занятия:

I. Организационный момент

 

- К нам в гости пришла девочка Маша. Ты знаешь её?

(картинка из мультфильма «Маша и медведь»)

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Она очень любила животных. И вот однажды, собирая в лесу грибы, она встретила Михаила Потаповича. Медведь обрадовался такой встрече и улыбнулся.

1. Упражнение «Улыбка»

Он был очень гостеприимный и, конечно же, пригласил Машу к себе на блины.

2. Упражнение «Блинчик».

Далее представляется картинка медведя с Машей, как за столом пьют чай

 

 

Они пили чай с вареньем.

3. Упражнение «Вкусное варенье».

А блинчики Миша положил в красивую чашечку

4. Упражнение «Чашечка».

Маше очень понравилось в гостях, и в ответ она угостила Михаила Потаповича грибами.
5. Упражнение «Грибочек».

А соседская белочка предложила проводить Машу домой к бабушке и дедушке. Она так ловко скакала по дорожкам, что заменила Маше лошадку.

6. Упражнение «Лошадка».

Объявление темы занятия

- Сегодня на занятии мы с тобой будем учиться правильно произносить звук [Ш].

Постановка звука

3. Закрепление изолированного звука

По дороге к дому, в лесу, Маша заметила, как шуршали осенние листья: Ш-Ш-Ш-Ш. (листья разложены по полу, на каждый шаг издается шелест: Ш-Ш-Ш).

- Пройди по листочкам, и представь, что ты тоже оказалась в осеннем лесу.

(Представляется картинка листьями звука «Ш»)

По дороге Маша встретила змейку. Она попросила её проводить до её домика. Давай и мы поможем.

 

(Картинка с лабиринтом змеи. Логопед показывает картинку и проводя пальцами по картинке, ребенок должен произнести звук «Ш»)

 

 

4. Развитие фонематического слуха

Змейка предложила Маше поиграть в игру «Охотник».

- А ты готова к игре? Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его - хлопай в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

5. Закрепление звука в слогах

Змейка прекрасно умеет шипеть. Она придумала слоговые песенки и просит Машу спеть вместе с ней. (слоговая картинка)

- Давай, споём вместе с ними.

6. Закрепление звука в словах

Змейке очень понравилась весёлая и озорная Маша. Она решила подарить ей подарки – красивые картинки со звуком [Ш]

- Давай назовём их….(Картинка со слова на звук [Ш])

7. Закрепление звука в предложении

- Давай назовём их….

У Миши новая …( шапка)

Папа едет на …(машине)

Даша нашла… (шишка)

Маша помогает…(бабушке)

III. Итог занятия

- Сегодня на занятии ты побывала в осеннем лесу, встретила Машу и Медведя и научилась шуршать, как шуршат осенние листья и шипеть как настоящая змейка. Это здорово у тебя получилось!

- С каким звуком ты сегодня познакомилась?

Ребенок: Звук [Ш]

А вот наша Маша и не заметила, как оказалась дома.

IV. Оценка занятия

- Ты сегодня очень старалась, молодец! И напоследок приклеим из бумажных палочек букву[Ш] и наклеим на тетрадь.

 

Конспект

Индивидуального

логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [Ч]”

(с использованием личностно-ориентированного обучения)

 

Подготовила:

Семёнова Л. И

 

 

Йошкар-Ола

Дата:31 марта, 2016

Место проведение: МБДОУ «Ший онгыр»

Группа: подготовительная, «Белая лебедушка»

Тема:«Чудесная звуковая полянка»

Цель:добиться автоматизация в словах

Задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [Ч] в слогах, словах.

2. Развивать фонематическое восприятие: определение наличия звука [Ч] и места звука [Ч] в слове.

3. Развивать координацию мелких движений пальцев рук.

4. Развивать зрительную память.

5. Развивать зрительно-двигательную координацию через рисование линий по дорожке.

Оборудование:// Комарова Л. А. - звуковая дорожка, предметные картинки: паровоз, грач, врач, мяч, мальчик, черепаха, тетрадь, ручка.

 

Ход занятия:



2018-07-06 423 Обсуждений (0)
Логопедического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логопедического занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)