Логопедического занятия
Конспект Индивидуального Логопедического занятия
Тема:«Автоматизация звука [Ш]” (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Подготовила: Семёнова Л. И
Йошкар-Ола Дата:25 марта, 2016 Место проведение: МБДОУ «Ший онгыр» Группа: подготовительная, «Пчелка» Тема:«В гостях у Маши» Цель:Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука [Ш] (ощущения положения органов артикуляции); - упражнение в правильности произнесения звука [Ш] Коррекционно-развивающие: -развитие артикуляционного аппарата; -развитие фонематического слуха; -устранение дефектного произношения звука [Ш] -развитие грамматического строя речи. Воспитательные: -воспитание интереса к занятиям; - воспитание самостоятельности. Оборудование: предметные картинки: Маша, медведь, листья со звуками [Ш], звуковая картинка со змеей, шишки, 4 палочки из бумаги, тетрадь, клей
Ход занятия: I. Организационный момент
- К нам в гости пришла девочка Маша. Ты знаешь её? (картинка из мультфильма «Маша и медведь») II. Основная часть 1. Артикуляционная гимнастика Она очень любила животных. И вот однажды, собирая в лесу грибы, она встретила Михаила Потаповича. Медведь обрадовался такой встрече и улыбнулся. 1. Упражнение «Улыбка» Он был очень гостеприимный и, конечно же, пригласил Машу к себе на блины. 2. Упражнение «Блинчик». Далее представляется картинка медведя с Машей, как за столом пьют чай
Они пили чай с вареньем. 3. Упражнение «Вкусное варенье». А блинчики Миша положил в красивую чашечку 4. Упражнение «Чашечка». Маше очень понравилось в гостях, и в ответ она угостила Михаила Потаповича грибами. А соседская белочка предложила проводить Машу домой к бабушке и дедушке. Она так ловко скакала по дорожкам, что заменила Маше лошадку. 6. Упражнение «Лошадка». Объявление темы занятия - Сегодня на занятии мы с тобой будем учиться правильно произносить звук [Ш]. Постановка звука 3. Закрепление изолированного звука По дороге к дому, в лесу, Маша заметила, как шуршали осенние листья: Ш-Ш-Ш-Ш. (листья разложены по полу, на каждый шаг издается шелест: Ш-Ш-Ш). - Пройди по листочкам, и представь, что ты тоже оказалась в осеннем лесу. (Представляется картинка листьями звука «Ш») По дороге Маша встретила змейку. Она попросила её проводить до её домика. Давай и мы поможем.
(Картинка с лабиринтом змеи. Логопед показывает картинку и проводя пальцами по картинке, ребенок должен произнести звук «Ш»)
4. Развитие фонематического слуха Змейка предложила Маше поиграть в игру «Охотник». - А ты готова к игре? Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его - хлопай в ладошки: М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш 5. Закрепление звука в слогах Змейка прекрасно умеет шипеть. Она придумала слоговые песенки и просит Машу спеть вместе с ней. (слоговая картинка) - Давай, споём вместе с ними. 6. Закрепление звука в словах Змейке очень понравилась весёлая и озорная Маша. Она решила подарить ей подарки – красивые картинки со звуком [Ш] - Давай назовём их….(Картинка со слова на звук [Ш]) 7. Закрепление звука в предложении - Давай назовём их…. У Миши новая …( шапка) Папа едет на …(машине) Даша нашла… (шишка) Маша помогает…(бабушке) III. Итог занятия - Сегодня на занятии ты побывала в осеннем лесу, встретила Машу и Медведя и научилась шуршать, как шуршат осенние листья и шипеть как настоящая змейка. Это здорово у тебя получилось! - С каким звуком ты сегодня познакомилась? Ребенок: Звук [Ш] А вот наша Маша и не заметила, как оказалась дома. IV. Оценка занятия - Ты сегодня очень старалась, молодец! И напоследок приклеим из бумажных палочек букву[Ш] и наклеим на тетрадь.
Конспект Индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч]” (с использованием личностно-ориентированного обучения)
Подготовила: Семёнова Л. И
Йошкар-Ола Дата:31 марта, 2016 Место проведение: МБДОУ «Ший онгыр» Группа: подготовительная, «Белая лебедушка» Тема:«Чудесная звуковая полянка» Цель:добиться автоматизация в словах Задачи: 1. Упражнять в правильном произнесении звука [Ч] в слогах, словах. 2. Развивать фонематическое восприятие: определение наличия звука [Ч] и места звука [Ч] в слове. 3. Развивать координацию мелких движений пальцев рук. 4. Развивать зрительную память. 5. Развивать зрительно-двигательную координацию через рисование линий по дорожке. Оборудование:// Комарова Л. А. - звуковая дорожка, предметные картинки: паровоз, грач, врач, мяч, мальчик, черепаха, тетрадь, ручка.
Ход занятия:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |