Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Организационный момент



2018-07-06 421 Обсуждений (0)
I. Организационный момент 0.00 из 5.00 0 оценок




Звучит фонограмма стука колес паровоза (Ты догадался, что к нам приближается?) Правильно это паровозик. Ты его уже знаешь, он уже приезжал к нам в детский сад, посмотрел, как здесь живут ребятишки и чем они занимаются. А сегодня он хочет показать тебе свою работу, как он возит пассажиров. Давай отправимся с ним в путешествие.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика:

По маршруту нашего паровозика встречаются очень интересные места. Вот, например, “Чудесная звуковая полянка” - здесь мы становимся,познакомимся с жителями этой полянки и сделаем с ними зарядку.

“Лягушки улыбаются”

“Бублик”

“Трубочка”

“Грибочек”

“Гармошка”

“Вкусное варенье”

2. Автоматизация звука [Ч] изолированно:

Мы хорошо размялись и нам пора отправляться в путь. Давай поможем паровозику не сбиться пути, показывай ему дорогу на карте.

// Комарова Л. А. - звуковая дорожка

3. Автоматизация звука [Ч] в словах: (чайка, человек, чердак, чемодан, чебурашка)

3.1.Определение наличия звука [Ч] в слове

Наш паровозик в полном порядке и может продолжать свой путь. Давай поможем проверить билеты у пассажиров, в этом поезде поедут только те пассажиры, в названии которых есть звук [Ч], а остальные - подождут следующего поезда. (картинки со звуком [Ч])

А теперь будем рассаживать наших пассажиров по вагончикам – в первом поедут те, в названии которых звук [Ч] стоит в начале слова, во втором – пассажиры, в названиях которых звук [Ч] – в середине слова, в третьем поедут те, в названии которых звук [Ч] – в конце слова.

(чайка, черепаха, человек; врач, грач, мяч; мальчик, девочка, очки)

5. Закрепление умения понимать и использовать предлоги В, ЗА, ПЕРЕД

Пассажиры заняли свои места, а мы сейчас проверим, правильно ли они разместились:

- “В каком вагоне едет?” Врач едет в первом вагоне; грач едет. В последнем вагоне и т.д.

- “Кто за кем? Кто перед кем?”

5. Пальчиковая гимнастика

Ехал, ехал паровоз пальцы в “замок”, большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез сцепить указательные пальцы
4 повторения – указательные пальцы, средние, безымянные, мизинцы

6. Развивать зрительнодвигаельную координацию

Через рисование линий по дорожке произносить вместе с ребенком слово «Чух-Чух»

- “Тоннель”(вагончик въехал в тоннель, кого не стало видно?) Не видно врача, грачи, мальчика и т.д.

Вот такие интересные пассажиры едут сегодня в нашем паровозике.

Но, к сожалению, нам пора выходить, следующая остановка – наш детский сад, а пассажиры поедут до своих станций. Давай со всеми попрощаемся.

III. Итог

Тебе понравилось наше путешествие?

О каких приключениях и играх из этого путешествия ты будешь рассказывать в детском саду своим друзьям?

IV. Оценка занятия

- Ты сегодня очень старался, молодец! И напоследок обведем из точек букву [Ч]

 

 

 

 

Конспект

Индивидуального

Логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [С]”

(с использованием личностно-ориентированного обучения)

 

Подготовила:

Семёнова Л. И

 

Йошкар-Ола

Дата:29 марта, 2016

Место проведение: МБДОУ «Ший онгыр»

Группа: подготовительная, «Белая лебедушка»

Тема: «Страус Степан»

Цели:Научить правильно произносить звука

Задачи:

1. Добиваться правильного звучания звука

2. Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Закреплять умение расслабляться.

5. Развивать нижнее диафрагмальное дыхание на основе трёхфазного дыхания.

6. Развивать фонематический слух.

7. Обогащать словарь ребёнка.

8. Воспитывать правильную, чёткую дикцию; аккуратность и осанку.

Оборудование:игрушка би-ба-бо “Страусёнок”, картинки, профиль звука, кукла, музыкальная кассета, магнитофон.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент

(Создание эмоционального настроя у ребёнка).

- Посмотри, какой страусёнок к нам пришёл сегодня на занятие!
- Как тебя зовут?
- Фтипан.
- Что-то мы не поняли, как тебя зовут.
- Фтипан.
- А, я кажется, догадалась. Тебя зовут, Степан?
- Да, да (страусёнок машет головой). Фтипан, Фтипан!
- Саша, как ты думаешь, какой звук не умеет произносить наш друг Степан?
- Ну, конечно, звук [С].
- Мы с тобой ему поможем научиться произносить звук [С]? (Да поможем).
- Но сначала мы ему покажем, как надо расслабляться.
- Садись в кресло.(Звучит спокойная музыка, проводится релаксация).

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

(Выполняются упражнения для губ).

1. Упражнение “Улыбка”.

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются… Смеются….
А глаза у них, как блюдца.

(Выполняется упражнение “Улыбочка” – 5-7 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены).

2. Упражнение “Трубочка”.

Мои губы – трубочка –
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду, ду-ду-ду,
Ду-ду, ду-ду-ду.

(Упражнение выполняется с сомкнутыми зубами, губы вытянуты вперёд 5-7 раз).

3. Упражнение “Улыбочка-трубочка”.

(Чередуются упражнения “1” и “2” 5 раз).

А теперь поиграем с нашим язычком. Смотри, Степан, как мы это будем делать и запоминай.

(Выполняются упражнения для языка).

4. Упражнение “Лопаточка”.

Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.

- Послушай и выполни это упражнение, как я тебе скажу: “Положи расслабленный язычок на нижнюю губку, следи, чтобы губка не подворачивалась, затем убери лопатку в рот, опусти её за нижние зубки, старайся, чтобы язык лежал спокойно, не шевелился и не дрожал” (5-7раз).

5. Упражнение “Накажи непослушный язычок”

На губу язык клади,
Пя-пя-пя произнеси
Мышцы расслабляются…
Лопатка получается….
Ты под счёт её держи…
До пяти…до десяти…

6. Упражнение “Горка”.

Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются!

7. Упражнение “Чищу зубы”

Чищу зубы,
Чищу зубы.
И снаружи…
И внутри.
Не болели, не темнели,
Не желтели, чтоб они.

Выполняем упражнение так, улыбнись, приоткрой рот, “почисть” кончиком языка нижние зубки, делая движения из стороны в сторону, “почисть” старательно ещё раз нижние зубы с внутренней стороны.

2. Диафрагмальное дыхание:

А теперь представьте, что мы с вами пошли в лес, там так свежо, так приятно пахнет! Давайте подышим:

Если уж в лесу гулять
Надо воздухом дышать!
Подышите, как я.
Выдох – пффф
Пауза
Возврат дыхания – пффф
Пауза.
Возврат дыхания – с-с-с-с
Пауза.
Возврат дыхания – пффф
Пауза.
Возврат дыхания – с-с-с-с.

Посмотрите, какие кораблики у нас плавают в “море” (перед ребёнком ставится ёмкость с водой, в которой плавают кораблики).

Давай на него подуем, чтобы он скорей к другому берегу приплыл.

Давайте немного отдохнём и рассмотрим вот эту картинку, на которой всё нарисовано про звук [С](рассматриваем акустико-артикуляцыонный профиль и делаем анализ артикуляции звука [С]).

3. Моторика пальцев рук:

Давай теперь покажем страусёнку Степану, как работают наши ручки:

Ты не бойся, это гусь
Я сама его боюсь
Гусь стоит и всё гогочет
Ущипнуть тебя он хочет.

 

4. Фонематический слух:

Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук [С]

- (Ж, З,С, Ц, Ж,С, З, Ш, Ц,С, Ш…)

А теперь подними руку, когда услышишь слог со звуком: [С]:

ЖА, СА, ШО, ЖО, СУ, ЦА, ЗА, ШО…

Послушай и произнеси слоги, которые я тебе скажу:

СА-СО-СУ; СЫ-СА-СЭ; СУ-СЭ-СЫ.

Сегодня к нам в гости взглянуть на Страусёнка зашли Саша и Сима, подари им игрушки (картинки) вместе с нашим Страусёнком – Саше со звуком [С], Симе – со звуком “СЬ”. Ребёнок раздаёт картинки или игрушки и проговаривает каждое предложение: “ Я подарю Саше картинку санки, а Симе гуся”..

III. Итог

Молодец! Всё сделал правильно!

Вот и подошло время заканчивать наше занятие, посмотрите ещё раз на профиль звука [С] и расскажите по нему: об язычке, губках, зубках, “ветерке” (воздушной струе), как они себя ведут, когда ты произносишь звук [С] (ребёнок вспоминает полную артикуляцию звука [С].

- Ну что, Страусёнок, научился произносить правильно и красиво своё имя?
- Так как же тебя зовут? Произнесите вместе имя Страусёнка(Степан).
- Правильно! Молодцы!
- Я думаю, что теперь вы всегда будете правильно произносить все слова с этим красивым звуком [С].
IV. Оценка занятия

И напоследок в тетради по контору буквы приклеим мелкие кружочки в тетрадь

 

Конспект

Индивидуального



2018-07-06 421 Обсуждений (0)
I. Организационный момент 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Организационный момент

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)