Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пальчиковая игра “Цветы”.



2018-07-06 346 Обсуждений (0)
Пальчиковая игра “Цветы”. 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНСПЕКТ НОД

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Быкова О.Н.

 

НОД

“Волшебные цветы необычайной красоты”.

Цель: развивать художественно-эстетические способности детей старшего возраста, формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.


Задачи:с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования «ниткография». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Оборудование:шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш), клубочек.

 

Ход НОД:

Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету)
- А каких вы знаете цветы? (Ромашка, петуния, розы и т.д. )
Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, нарисуем тех самые красивые цветы, которых мы видели на нашем участке.
- Вы хотите их нарисовать? А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;

 

Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).


- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра “Цветы”.

Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают Головой качают. (Упражнение повторить 2 раза) Плавно раскрывают пальцы. Помахивают руками перед собой. Плотно закрывают пальцы. Плавно опускают их на стол.
   
       

Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
- А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я

 

предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”.
(Показываю прием рисования)


- Беру нитку, а теперь свертывать нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство!
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета.
- Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, мы немножко поиграть.

Физминутка “Цветочный луг”

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем. (Ходьба на месте)

Тысячи цветов округ! (Потягивания- руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Растилается ковер

И направо и налево. (Наклониться вправо и влево)

К небу руки протянули. (Потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.(Дети садятся)

- Ребята, пока мы отдыхали, наши нарисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток

 

протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).
- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам, ведьскоро праздник «День матери»!

 



2018-07-06 346 Обсуждений (0)
Пальчиковая игра “Цветы”. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пальчиковая игра “Цветы”.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)