Где живут Цветные Карандаши?
Цели: формировать умение различать цвета; использовать в речи имена прилагательные — названия цвета. Оборудование: набор картонных цветных карандашей; домики (по количеству цветных карандашей), крыши которых окрашены в соответствующие цвета. * * * На доске вывешены домики и Цветные Карандаши. Воспитатель просит назвать Карандаши, догадаться, где живет каждый Карандаш и поселить все Цветные Карандаши в свои домики. Живое домино Цель: формировать умение различать цвета. Оборудование: пары цветных ленточек. * * * На руки детей привязываются ленты разного цвета. Воспитатель предлагает детям взяться за руки таким образом, чтобы ленты, как в домино, сошлись цветом. Что бывает такого цвета? Цель: формировать умение различать цвета. * * * Воспитатель предлагает детям вспомнить, что бывает, например, красного цвета. Дети называют предметы или рисуют их. Затем выбирается другой цвет. Подбери окошки Цель:формировать умение устанавливать поэлементное соответствие двух групп предметов по указанному признаку (цвету). Оборудование: набор картонных домиков (10 х 15 см), в каждый вставляется полоска, разделенная на три равные разноцветные части — окошки; набор маленьких карточек-окошек разного цвета. * * * Воспитатель. Посмотрите на эти домики: строители забыли вставить окна первого этажа. Обратите внимание на то, что все окна разного цвета, и вам тоже надо подобрать окна такого же цвета, как на вашем домике, расположить окна одного цвета друг под другом. Фигурки путешествуют Цель: формировать умение классифицировать предметы по цвету. Оборудование: картонные самолеты, на хвостах которых нарисованы разноцветные геометрические фигуры; набор геометрических фигур. * * * Воспитатель. Однажды полетели Фигурки путешествовать. Купили себе билеты, стали места в самолетах занимать. Да не все гак просто оказалось. Одних не пускают в первый самолет, а других — во второй. Обратите внимание на знаки. У нас для всех одни правила: не в свой самолет не садиться. Давайте поможем Фигуркам сесть на свои места. Дети размещают фигуры, объясняя выбор самолета. Геометрическая мозаика Цель:формировать умение составлять геометрическую фигуру из частей (синтез). Оборудование: разрезанные цветные геометрические фигуры. * * * Воспитатель. Геометрические Фигуры хотят загадать нам загадку: перед вами лежат их части. Попробуйте сложить из них целые. Если фигуры получатся, то вы разгадаете их загадку. Цветные круги и квадраты Цели: закрепить знания детей о цвете, форме, величине; воспитывать у детей внимание, быстроту реакции, ловкость; поддерживать дружеские чувства и стремление к коллективным действиям. Оборудование: по два больших и маленьких круга красного цвета, гимнастические палки, из которых собраны квадраты — по два больших и маленьких синего цвета. * * * Воспитатель предлагает детям внимательно слушать и правильно выполнять его команды. Можно разделить детей на две группы — девочки и мальчики. Воспитатель. Мальчики! Встаньте в большой круг и в маленький квадрат. Девочки! Встаньте в маленький круг и большой квадрат. Девочки! Встаньте в красные круги. Мальчики! Встаньте в синие квадраты. Девочки! Встаньте в красные круги. Мальчики! Встаньте в большой круг и большой квадрат. Девочки! Встаньте в маленький круг и маленький квадрат. Мальчики! Встаньте в синие квадраты. Девочки! Встаньте в красные круги. За правильно выполненные команды воспитатель дает по фишке капитану команды. Побеждает тот, у кого больше фишек. Веселый поезд Цели:развивать у детей музыкальные способности; закрепить знание музыкального репертуара детей; способствовать формированию положительных эмоций; развивать у детей дружеские чувства и желание коллективного творчества. * * * Воспитатель предлагает детям построить паровоз из стульчиков. На передний стул прикрепляет шарики, флажок, цветок. Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие, мы будем ехать, а на остановках с нами будет происходить что-то веселое и интересное. Дети садятся на стульчики, «машинист» — ребенок свистит в свисток. Дети (вместе с воспитателем) Мы едем, едем, едем В далекие края. Хорошие соседи Веселые друзья! Тра-та-та, тра-та-та Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! Воспитатель.Остановка «Лужок». Дети встают со стульчиков, появляется воспитатель в маске коровы. Он предлагает познакомиться с коровой, погладить ее, сказать спасибо за молоко и спеть для нее песню, например: «Ходит-бродит по лужку рыжая корова». Затем дети садятся в поезд и поют песню, подъезжая к следующей станции. Станция «Деревня». На «лужок» приходит «курочка». Дети общаются с ней, рассказывают, как они любят омлет и поют для курочки песню. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки — Желтые цыплятки. И т.д. На следующей остановке выбегает «зайчик». Дети здороваются, общаются и предлагают сплясать вместе с ними. Дети водят хоровод «Мы на луг ходили». На следующей остановке воспитатель предлагает детям представить, что они в лесу, где много грибов и ягод. Дети водят хоровод «По малину в сад пойдем», потом находят корзинку с угощением. Воспитатель предлагает всем сесть в поезд и вернуться в детский сад. Детки с ветки Цели: закрепить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада; научить детей правильно определять листья по форме и величине; развивать у детей внимание и наблюдательность; способствовать формированию и обогащению словарного запаса детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. * * * У воспитателя в корзинке лежат листья с деревьев и кустарников, которые растут на территории детского сада. Воспитатель. Дети! Что лежит у меня в корзинке? Дети. Листочки. Воспитатель. Я их нашла на дорожках и тропинках нашего участка. Они, как маленькие детки, наверное, потерялись. Давайте, дети, найдем все вместе, с какой ветки эти детки. Воспитатель и дети медленно ходят по территории детского сада. Дети рассматривают листочки в корзинке и пытаются определить, с какого дерева этот или другой листочек. Воспитатель называет деревья, предлагает детям повторить название, определить форму листочка, его особенности, цвет. Найди предмет Цели: закрепить знания о геометрических формах; научить находить предметы определенной геометрической формы; научить правильно называть форму, цвет и сам предмет, согласовывая существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; ориентироваться в пространстве; продолжать активизировать словарный запас детей; развивать внимание, наблюдательность. * * * Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг себя и найти предметы похожие: на круг, квадрат, треугольник. Воспитатель предлагает ребенку, нашедшему предмет, назвать его, определить форму и цвет. За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку фишку. В конце игры ребенок, набравший большее количество фишек, становится ведущим в подвижной игре «Ловишки». Кто что умеет Цели: развивать у детей мышление и воображение; научить детей внимательно слушать, размышлять и давать обоснованные ответы; развивать память и образное мышление; работать над формированием грамматического строя речи. * * * Воспитатель называет предмет, а дети должны придумать действие. Стол — стоит Жук — летает Лодка — по реке плывет Мальчик ночью — засыпает Девочка косу — заплетает Дождик с утра — капает Снег на поля — ложится Ворона — каркает По тропе олень — бежит Найди домик Цели: развивать абстрактное мышление и воображение; закрепить знания о геометрических формах; развивать образное мышление и воображение; способствовать развитию личностных качеств, чувства успеха. Оборудование: круги диаметром 15 см, квадраты 15x15 см, треугольники равнобедренные — 15 см, картинки с изображением различных предметов. * * * В игре участвуют 6 детей. Воспитатель раздает по одному кругу, квадрату или треугольнику. Это будут «домики». Затем воспитатель предлагает детям среди картинок, расположенных на столе врассыпную, найти предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник, и поселить их в соответствующий домик. Выигрывает тот, кто быстрее и больше соберет жителей в один домик. Мамы и детки Цели: закрепить знания о животных и их детенышах; научить правильно называть их; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. * * * Воспитатель предлагает детям продолжить фразу, которую он начнет. По лугу идет коза, Позовет кого она? (Козлят.)
Лошадь «иго-го» кричит, Кто к ней быстро прибежит? (Жеребенок.)
А свинья кричит «хрю-хрю», Я домой вас не пущу! Непослушные ребята, А зовут их ... (поросята).
Вот корова на лугу Расшумелась: «му» да «му», Где же мой ребенок, Рыженький ... (теленок).
Кукарекнул петушок: «Курочка, где наш сынок? Голос его слишком тонок, А зовут его ... (цыпленок). Музыкальное лото Цели: развивать творческие способности; научить внимательно слушать и правильно реагировать на услышанное; закреплять знания о музыкальных произведениях; способствовать эстетическому воспитанию и развитию дружеских взаимоотношений. * * * Воспитатель показывает детям красивую коробку. Воспитатель. Это не просто красивая коробка, а «музыкальная шкатулка». В ней лежат интересные картинки-загадки. На картинку мы посмотрим И с тобой, дружок, припомним Песню, пляску, хоровод, Праздник Май и Новый год. Дождик, осень золотую, Нашу маму дорогую. Воспитатель предлагает одному из детей открыть шкатулку, под «волшебную музыку» достает картинку и предлагает рассказать о том, какое музыкальное произведение напоминает эта картинка и т.д. Поручение Цель: закреплять знания и развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Оборудование: наборы игрушек. Дети сидят на ковре лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку впереди, машину сзади, мяч слева, куклу справа от себя и т.д. Потом проверяем правильность выполнения задания. Разноцветные цепочки Цель: развивать внимание, память, закрепить умение различать основные цвета спектра. Оборудование: флажки разных цветов (красные, желтые, синие); карточки, на которых нарисованы в различном порядке круги разных цветов (например, по два красных и синих, один желтый). * * * Воспитатель предлагает поиграть в игру «разноцветные цепочки». Для этого он раздает играющим цветные флажки и просит построить разноцветную цепочку, как на картинке. Усложнение: можно предложить запомнить и выложить разноцветную цепочку по памяти. Угадай, кто сказал Цель: закрепить знания о животных, звуковые подражания голосам животных. Оборудование: картинки с изображением животных. * * * Каждый ребенок получает по несколько карточек с изображением разных зверей. Воспитатель произносит фразу, меняя высоту голоса, подражая животному, которое есть на картинке у детей. Дети поднимают соответствующие картинки. Усложнение: один ребенок описывает животного (внешность, походку голос, что делает? чем питается?). Остальные дети поднимают соответствующие картинки. Найди отличия Цель: формировать умение различать признаки предмета, объяснить сходство и различие предметов. Оборудование:картинки, на которых изображены предметы одного наименования, имеющие одинаковые и разные признаки, например: куклы, мишки, клоуны. Воспитатель показывает картинки, например, кукол, и объясняет, что перед детьми четыре куклы и на первый взгляд они одинаковые, но если приглядеться, то можно заметить различия. Детям предлагается их найти. Воспитатель при затруднении задает наводящие вопросы: посмотри на лица кукол. Одинаково ли они одеты? А что у них в руках? И т.д. Опиши, я отгадаю Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», научить выделять и называть признаки предмета. Оборудование: овощи и фрукты. Воспитатель предлагает детям из лежащих на столе овощей и фруктов выбрать один. Ребенок должен описать предмет, находящийся у него, а воспитатель отгадать, при этом он может задавать вопросы: какой по форме? Какого цвета? Есть ли ямки? И т.д. Усложнение: один ребенок описывает, а дети угадывают, задавая вопросы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |