Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитатель: Чуть Валентина Ивановна.



2018-07-06 227 Обсуждений (0)
Воспитатель: Чуть Валентина Ивановна. 0.00 из 5.00 0 оценок




Подготовительная к школе группа

Цель:Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям, воспитывать уважение к профессии археолога. Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание.

 

 

Программные задачи: Систематизировать представления детей об археологических экспедициях. Расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес. Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми. Обогащать сюжет игры, подводить к созданию игровых замыслов.

Развивать связную диалогическую речь, коммуникативность, умение слушать собеседника и общаться в коллективе.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 

 

Игровая среда: Карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки-заместители, стеки, корзина для находок, салфетки, фотоаппарат, фотокамера-заместитель, диктофон.

 

Игровое оборудование: Палатка, котелок, приспособление для разведения костра, дрова.

 

Игровые роли:Руководитель экспедиции, археологи, проводник. Фотограф, корреспондент, повар, дежурные по лагерю.

 

 

Предварительная работа: Беседы о работе археологов, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок, рассматривание энциклопедий «Юный эрудит», «Большая энциклопедия для малышей»

 

Ход игры:

- Ребята, предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Археологическая экспедиция»

- Кто такие Археологи? Чем они занимаются?

- Кто из вас хочет быть археологом и почему?

 

- Какое оборудование понадобится для работы археолога?

- Что значит «археологическая экспедиция»?

- Люди, каких специальностей отправляются в археологическую экспедицию? Что они делают?

 

- Давайте мы с вами отправимся в археологическую экспедицию и распределим, кто кем будет?

- Кто будет археологом? Кто хочет быть проводником? А кто в нашей игре будет корреспондентом? А кто будет поваром? Кто будет дежурным по лагерю?

 

- Наши коллеги-археологи уже начали раскопки. Они оставили нам свой лагерь и мы с вами продолжим их работу.

- Теперь возьмите необходимые для вашей работы предметы, сложите их в рюкзаки. Отправляемся в путь. Как мы будем добираться?

 

По карте-схеме проводник ведёт экспедицию к месту раскопок

- Мы с вами пришли в лагерь. Предлагаю оставить свои рюкзаки у палатки, взять необходимое оборудование и заняться каждый своей работой.

 

Археологи проводят поиски. Повар готовит ужин для участников экспедиции. Дежурные по лагерю помогают повару. Фотограф делает снимки. Корреспондент ведёт свой репортаж.

Затем повар приглашает участников экспедиции на ужин. Дети рассаживаются у костра и ужинают, беседуют об открытиях и находках. Корреспондент предлагает рассказать археологам о результатах работы, о найденных находках.

 

Плетеная верёвочка с пластиной, на которой изображён бык. Амулет в форме амфоры, амулет в виде клыка животного, украшения: кольцо, браслеты, статуэтка бога Птаха, части посуды кувшинчика.

Участники экспедиции пытаются определить, откуда взялись здесь эти предметы, для чего они были нужны, кому могли принадлежать.

 

Детям предлагается сложить все найденные предметы в корзинку.

 

- Что будем делать с этими находками?

- Ребята, спасибо, за участие в экспедиции. Мы с вами отправляемся в обратный путь. Не забудьте свои вещи.

 

 

 



2018-07-06 227 Обсуждений (0)
Воспитатель: Чуть Валентина Ивановна. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитатель: Чуть Валентина Ивановна.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)