Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткое описание программы



2018-07-06 232 Обсуждений (0)
Краткое описание программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель программы – подготовка специалистов в области визуальной культуры (visual culture/visual studies), представляющей собой как теоретическое направление, так и практическую сферу деятельности, ориентированные на междисциплинарный (комплексный) подход к проблематике визуального опыта как одного из ключевых факторов современной культуры. К сфере основных интересов современных исследований визуальной культуры относятся различные тенденции и области современной культуры, связанные с визуальным материалом, где требуется профессиональное знание и понимание его особенностей, способность ориентироваться в современных технологиях визуализации, а также подготовка в области истории и теории изобразительных искусств, визуального дизайна, а также различных сегментов коммерциализации визуальной культуры.

Основная задача программы культурных исследований – выработка систематических компетенций, позволяющих понимать механизмы, а также антропологические, социально-культурные, когнитивные, технологические и политические следствия и импликации характерного для современной эпохи приоритета визуальных медиа и, соответственно, визуального опыта.

Тематический фокус программы образуют социальные функции и структурные особенности различных визуальных медиа и технологий визуализации: от живописи и фотографии до кинематографа и виртуальных пространств, а также специфика визуального опыта, с фундаментальным характером которого для современного общества контрастирует сохраняющееся доминирование теоретических моделей, ориентированных по преимуществу на лингвистический опыт.

Особое внимание уделяется разнообразным стратегиям и технологиям визуализации (визуальной репрезентации), оказывающим структурирующее воздействие на все сферы жизни современного общества: экономику, политику, науку, публичную и приватную сферы.

Или кратко:

- Визуальные содержания,их структура и культур-теоретические/социально-политические импликации

- Технологии их производства, медиа их дистрибуции; влияние обоих этих факторов на природу современной визуальности

- Визуальный опыт как доминантная форма коммуникации с миром и межличностной интеракции; антропологические, социальные и экономические следствия присутствия визуальной доминанты в культуре современного общества

 

Программа не воспроизводит в деталях первоначальный проект визуальных исследований, как он сложился в 80-90-х годах в Великобритании и США. Характерная для первых версий «визуального поворота» односторонне критическая установка по отношению к визуальной культуре не позволяет распознать ее продуктивные стороны, а, главное, – её конститутивное значение для современной культуры.

В рамках программы предлагается более современный и сбалансированный подход к проблематике видения и визуальности, представляющий собой конструктивное переосмысление классических визуальных исследований на основе того вклада, который был сделан в прояснение природы современной визуально-ориентированной культуры со стороны современной теории медиа, исследований фильма (film studies), урбанистики и науки об образах (image science), эстетики и социальной теории. Базовая теоретическая предпосылка программы – взгляд на визуальные образы как автономную по отношению к языку сферу формирования смыслов, обладающую своими собственными коммуникативными и когнитивными возможностями.

Основные тематические направления программы:

- История и теория визуальности/визуального опыта

- Базовые структуры визуальных образов/визуального опыта

- Образ, технология, медиум (материальные/технологические основания визуальных образов)

- Современные технологии визуализации

- Стратегии визуализации как стратегии истины (визуальные содержания в контексте производства и трансляции научного знания)

- Образ и текст (взаимосвязь визуального и текстуального в современной культуре)

- Визуализация и эстетизация повседневности (трансформация традиционного понятия эстетического)

- Визуальные образы и конструирование культурной памяти

- Визуализация и производство культурных пространств; современные визуальные среды (виртуальные, художественные и урбанистические пространства)

Целевая аудитория программы:

Программа ориентирована как на теоретиков, так и на практиков в области современной визуальной культуры. Она предназначена для выпускников бакалавриата, планирующих продолжить обучение в магистратуре, а также для тех, кто уже работает по специальности, прямо или косвенно связанной с современной визуальной культурой, но при этом хотел бы углубить свои знания с присвоением соответствующей квалификации.

В итоге, в зависимости от финальных целей магистранта акцент может быть поставлен на двух аспектах визуальной культуры: визуальная культура как 1) тематический профиль и как 2) система теоретических компетенций и практических навыков. В первом случае, речь идет о подготовке исследователей в области визуальной культуры, или об обретении новой профессии. Во втором случае, – о совершенствовании имеющихся профессиональных навыков и приобретении дополнительных.

Программа сочетает в себе функции как исследовательской, так и прикладной магистратуры. В рамках программы две эти функции будут различаться посредством выбора факультативных курсов, научного руководства и тематики магистерских диссертаций.

Для обеспечения возможности непрерывного обучения на программе работающих магистрантов помимо гибкого графика и вечернего времени очных занятий будут интенсивно использоваться элементы дистанционного обучения (система LMS).

В будущем планируется предоставить возможность обучения в рамках программы в дистанционном режиме, что существенно расширит географию потенциальных абитуриентов, сделает процесс обучения более гибким и тем самым привлечет большее количество профессионалов-практиков, желающих освоить современные языки описания и осмысления визуальной сферы.

Тематический профиль программы (визуальная культура) имеет «сквозной» (трансдисциплинарный) характер, что оптимально сочетается с ее магистерским уровнем.

К обучению в рамках программы приглашаются:

(1) обладатели дипломов бакалавра или специалиста по культурологии, философии, журналистике, PR, искусствоведению, социологии, антропологии, истории и филологии

(2) журналисты работающие в печатных и электронных СМИ, пишущие о современной культуре и стремящиеся приобрести систематические знания в сфере истории и теории визуальной культуры; аналитики в области современного искусства, культуры, масс-медиа; специалисты, стремящиеся существенно улучшить свои профессиональные компетенции в области визуальной культуры (сотрудники музеев, дизайнеры, специалисты в области визуальной рекламы и др.)

 

Программа ориентирована на подготовку выпускников, способных:

· Хорошо ориентироваться в современных культурологических концепциях, теориях образности и визуальности

· Аккумулировать, систематизировать и обрабатывать визуальный материал

· Проводить квалифицированные междисциплинарные исследования в области визуальной культуры

· Осуществлять критический анализ разнообразных стратегий визуальной репрезентации, используемых СМИ, рекламой, государственными учреждениями и различными социальными и политическими группами

· Работать в СМИ в качестве редактора, аналитика, критика или рецензента

· Ориентироваться в области современных технологий визуализации, понимать возможности и границы этих технологий.



2018-07-06 232 Обсуждений (0)
Краткое описание программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткое описание программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)