Краткое описание программы
Цель программы – подготовка специалистов в области визуальной культуры (visual culture/visual studies), представляющей собой как теоретическое направление, так и практическую сферу деятельности, ориентированные на междисциплинарный (комплексный) подход к проблематике визуального опыта как одного из ключевых факторов современной культуры. К сфере основных интересов современных исследований визуальной культуры относятся различные тенденции и области современной культуры, связанные с визуальным материалом, где требуется профессиональное знание и понимание его особенностей, способность ориентироваться в современных технологиях визуализации, а также подготовка в области истории и теории изобразительных искусств, визуального дизайна, а также различных сегментов коммерциализации визуальной культуры. Основная задача программы культурных исследований – выработка систематических компетенций, позволяющих понимать механизмы, а также антропологические, социально-культурные, когнитивные, технологические и политические следствия и импликации характерного для современной эпохи приоритета визуальных медиа и, соответственно, визуального опыта. Тематический фокус программы образуют социальные функции и структурные особенности различных визуальных медиа и технологий визуализации: от живописи и фотографии до кинематографа и виртуальных пространств, а также специфика визуального опыта, с фундаментальным характером которого для современного общества контрастирует сохраняющееся доминирование теоретических моделей, ориентированных по преимуществу на лингвистический опыт. Особое внимание уделяется разнообразным стратегиям и технологиям визуализации (визуальной репрезентации), оказывающим структурирующее воздействие на все сферы жизни современного общества: экономику, политику, науку, публичную и приватную сферы. Или кратко: - Визуальные содержания,их структура и культур-теоретические/социально-политические импликации - Технологии их производства, медиа их дистрибуции; влияние обоих этих факторов на природу современной визуальности - Визуальный опыт как доминантная форма коммуникации с миром и межличностной интеракции; антропологические, социальные и экономические следствия присутствия визуальной доминанты в культуре современного общества
Программа не воспроизводит в деталях первоначальный проект визуальных исследований, как он сложился в 80-90-х годах в Великобритании и США. Характерная для первых версий «визуального поворота» односторонне критическая установка по отношению к визуальной культуре не позволяет распознать ее продуктивные стороны, а, главное, – её конститутивное значение для современной культуры. В рамках программы предлагается более современный и сбалансированный подход к проблематике видения и визуальности, представляющий собой конструктивное переосмысление классических визуальных исследований на основе того вклада, который был сделан в прояснение природы современной визуально-ориентированной культуры со стороны современной теории медиа, исследований фильма (film studies), урбанистики и науки об образах (image science), эстетики и социальной теории. Базовая теоретическая предпосылка программы – взгляд на визуальные образы как автономную по отношению к языку сферу формирования смыслов, обладающую своими собственными коммуникативными и когнитивными возможностями. Основные тематические направления программы: - История и теория визуальности/визуального опыта - Базовые структуры визуальных образов/визуального опыта - Образ, технология, медиум (материальные/технологические основания визуальных образов) - Современные технологии визуализации - Стратегии визуализации как стратегии истины (визуальные содержания в контексте производства и трансляции научного знания) - Образ и текст (взаимосвязь визуального и текстуального в современной культуре) - Визуализация и эстетизация повседневности (трансформация традиционного понятия эстетического) - Визуальные образы и конструирование культурной памяти - Визуализация и производство культурных пространств; современные визуальные среды (виртуальные, художественные и урбанистические пространства) Целевая аудитория программы: Программа ориентирована как на теоретиков, так и на практиков в области современной визуальной культуры. Она предназначена для выпускников бакалавриата, планирующих продолжить обучение в магистратуре, а также для тех, кто уже работает по специальности, прямо или косвенно связанной с современной визуальной культурой, но при этом хотел бы углубить свои знания с присвоением соответствующей квалификации. В итоге, в зависимости от финальных целей магистранта акцент может быть поставлен на двух аспектах визуальной культуры: визуальная культура как 1) тематический профиль и как 2) система теоретических компетенций и практических навыков. В первом случае, речь идет о подготовке исследователей в области визуальной культуры, или об обретении новой профессии. Во втором случае, – о совершенствовании имеющихся профессиональных навыков и приобретении дополнительных. Программа сочетает в себе функции как исследовательской, так и прикладной магистратуры. В рамках программы две эти функции будут различаться посредством выбора факультативных курсов, научного руководства и тематики магистерских диссертаций. Для обеспечения возможности непрерывного обучения на программе работающих магистрантов помимо гибкого графика и вечернего времени очных занятий будут интенсивно использоваться элементы дистанционного обучения (система LMS). В будущем планируется предоставить возможность обучения в рамках программы в дистанционном режиме, что существенно расширит географию потенциальных абитуриентов, сделает процесс обучения более гибким и тем самым привлечет большее количество профессионалов-практиков, желающих освоить современные языки описания и осмысления визуальной сферы. Тематический профиль программы (визуальная культура) имеет «сквозной» (трансдисциплинарный) характер, что оптимально сочетается с ее магистерским уровнем. К обучению в рамках программы приглашаются: (1) обладатели дипломов бакалавра или специалиста по культурологии, философии, журналистике, PR, искусствоведению, социологии, антропологии, истории и филологии (2) журналисты работающие в печатных и электронных СМИ, пишущие о современной культуре и стремящиеся приобрести систематические знания в сфере истории и теории визуальной культуры; аналитики в области современного искусства, культуры, масс-медиа; специалисты, стремящиеся существенно улучшить свои профессиональные компетенции в области визуальной культуры (сотрудники музеев, дизайнеры, специалисты в области визуальной рекламы и др.)
Программа ориентирована на подготовку выпускников, способных: · Хорошо ориентироваться в современных культурологических концепциях, теориях образности и визуальности · Аккумулировать, систематизировать и обрабатывать визуальный материал · Проводить квалифицированные междисциплинарные исследования в области визуальной культуры · Осуществлять критический анализ разнообразных стратегий визуальной репрезентации, используемых СМИ, рекламой, государственными учреждениями и различными социальными и политическими группами · Работать в СМИ в качестве редактора, аналитика, критика или рецензента · Ориентироваться в области современных технологий визуализации, понимать возможности и границы этих технологий.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |