Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав КУРСОВОГО ПРОЕКТА



2018-07-06 479 Обсуждений (0)
Состав КУРСОВОГО ПРОЕКТА 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОЕКТИРОВАНИЕАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ

СИСТЕМуправления в электроэнергетике

 

 

Учебно-методическое пособие

По курсовому проектированию

Казань

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект по дисциплине «Проектирование автоматизированных систем управления в электроэнергетике» является важнейшим этапом учебного процесса, в котором используются все знания, полученные в период обучения.

Настоящее пособие определяет содержание и правила оформления, как курсового проекта.

Курсовой проект – комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является проектирование современных автоматизированных систем управления технологическими процессами и производствами, удовлетворяющих требованиям безопасности, экологии и экономической эффективности.

Целью курсового проекта является модернизация существующих систем, автоматизация на основе их глубокого изучения и анализа, а также обоснование необходимости их улучшения, предложения по принципиальным решениям, разработка и проектирование отдельных элементов рабочей документации проектов.

В настоящем материале рассматриваются вопросы выполнения типовых курсовых проектов по дисциплине «Проектирование автоматизированных систем управления в электроэнергетике».

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАБОТЕ НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ

1. Государственные стандарты (ГОСТ).

2. Строительные нормы и правила (СН и П).

3. Система проектной документации для строительства (СПДС).

4. Единая система конструкторской документации (ЕСКД).

5. Система технической документации на АСУ (СТД АСУ).

6. Единая система программной документации (ЕСПД).

7. Единая система стандартов на АСУ (ЕСС АСУ).

8. Руководящие документы (РД).

9. Руководящие методические материалы (РММ).

10. Отраслевые стандарты (ОСТ).

11. Технические условия (ТУ).

12. Технические нормативы (ТН).

13. Регламенты.

Некоторые конкретные нормативные документы, используемые при работе над курсовым проектом, приведены в приложении.

Требования к АСУ

Требование к автоматическим системам управления (АСУ) определяет ГОСТ 24.104-85 «Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования»

Они включают следующие разделы:

1. Требования к АСУ в целом.

2. Требования к функциям АСУ.

3. Требования к персоналу АСУ.

4. Требования к видам обеспечения АСУ.

5. Требования к эксплуатационной документации АСУ.

6. Требования безопасности.

7. Виды и порядок проведения испытаний при вводе АСУ в действие.

8. Комплектность АСУ.

9. Гарантии.

Основные требования к АСУ приводятся в техническом задании на разработку АСУ.

 

СТАДИИ СОЗДАНИЯ АСУ

Стадии создания АСУ и содержание работ на стадиях определены ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы.

Стадии создания»:

1. Формирование требований к АСУ.

2. Разработка концепции АСУ.

3. Техническое задание.

4. Эскизный проект.

5. Технический проект.Эскизный проект.

6. Рабочая документация.

7. Ввод в действие.

8. Сопровождение АСУ.

Стандартом допускается исключать стадию «Эскизный проект» и отдельные этапы, объединять стадии «Технический проект» и «Рабочая документация» в одну стадию «Технорабочий проект»

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

Тематика курсового проектирования имеет следующие основные направления:

1. Разработка новых автоматических систем управления (АСУ) технологическими процессами.

2. Модернизация действующих систем автоматизации и АСУТП.

3. Комплексная автоматизация технологических процессов и производств.

4. Повышение эффективности управления технологическими процессами и производствами.

5. Научно-исследовательские и проектно-конструкторские разработки по заданию промышленности.

 

Состав КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из текстовой и графической части.

Объём текстовой части курсового проекта – до 50 страниц, машинописного текста на писчей бумаге формата А4 (210х297 мм).

Графическая часть проекта включает 3-4 листа стандартного формата А1841 мм× 594 мм.

6. содержание КУРСОВОГО ПРОЕКТА

В настоящем пособии рассматриваются основные разделы типового курсового проекта, посвященного разработке АСУТП.

Текстовая частьтипового курсового проекта имеет следующуюструктуру:

1. Титульный лист (Приложение 2).

2. Задание на курсовой проект (Приложение 3).

3. Ведомость проекта (Приложение 4).

4. Реферат (Приложение 5).

5. Пояснительная записка, в составе:

5.1. Содержание.

5.2. Введение.

5.3. Основная часть (в тексте не выделяется, содержание см. ниже).

5.4. Заключение.

5.5. Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов.

5.6. Список использованных источников.

5.7. Приложения.

 

Введение должно содержать оценку современного состояния уровня автоматизации рассматриваемого объекта, обоснования и исходные данные для разработки темы.

Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы.

Основная часть должна содержать данные, отражающие существо и основные результаты курсового проекта, теоретические и экспериментальные исследования, перечисленные далее в этом разделе.

Содержание основной части курсового проекта определяется руководителем проекта и указывается в задании.

Основная часть пояснительной записки состоит из следующих разделов:

1. Описание и анализ объекта автоматизации.

2. Технико-экономическое обоснование разрабатываемой АСУТП.

3. Разработка и описание предлагаемой АСУТП.

4. Эффективность АСУТП.

 

Требования к содержанию разделов основной части пояснительной записки представлены ниже.

 



2018-07-06 479 Обсуждений (0)
Состав КУРСОВОГО ПРОЕКТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)