Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основная идея проведения модерации



2018-07-06 1170 Обсуждений (0)
Основная идея проведения модерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Газеты

Размещение рекламных материалов в газетах имеет ряд преимуществ:

• доверие газете – доверие рекламным материалам. Наибольший эффект доверия возникает когда рекламный материал маскируется с помощью специальных средств, например, под новости или подается в соответствующем информационном окружении;

• относительно невысокая стоимость рекламных площадей. В то же время достаточно низкое качество многих местных газет не позволяет максимально эффективно использовать цветные рекламные иллюстрации;

• высокая периодичность – раз в день, раз в неделю (еженедельники) и раз в месяц (встречается достаточно редко, но встречается);

• высокая оперативность;

• район распространения тиража газеты, как правило, совпадает с границами их торговых зон, кроме того, некоторые крупные издания выпускают «местные» газеты под собственной торговой маркой.

Следует так же выделить ряд недостатков газеты как средства распространения рекламы:

• маленький срок «жизни» рекламного сообщения – один день для ежедневных газет и 3–6 для еженедельных;

• низкое качество печати.

Газеты используются в ходе рекламных кампаний федерального масштаба в следующих случаях:

• для достижения запланированного охвата рынка;

• для должного учета региональных различий в своей рекламе;

• для извлечения пользы из «событийности» присущей новым товарам и услугам (новый товар сам по себе является новостью, его реклама, поданная в окружении новостей, эффективно вписывается в представление потребителя о мире);

• для проведения специальных (местных) акций по стимулированию сбыта.

Для увеличения рекламного эффекта в газетах возможно использование вкладываемого материала. Обычно его применяют для

• для повышения эффекта от рекламы, можно разместить в газете (вложить, а не напечатать) отдельный рекламный материал. У подобного хода есть один основной недостаток – стоимость. Плюсов от данного хода достаточно много;

• привлечение внимания. Нетипичное содержание привычной газеты заставляет потребителя, как минимум посмотреть – что там приклеено, а это уже немаловажно;

• привлечения интереса. Какое-никакое, а событие – кто-то что-то вклеил в газету, об этом можно рассказать, что увеличивает аудиторию;

• если вложен купон со сидкой, его несложно отделить от газеты и использовать по назначению.

Более широко этот метод используется в журналах, где стоимость изделия довольно высока, что позволяет делать вкладываемый материал более дорогостоящим (диски с программами, пробники и т.д.).

Не маловажным является выбор места и цвета для рекламного обращения.

Психологи предлагают соблюдать ряд правил размещения рекламы. Приведем некоторые из них.

Размещать материалы на правой стороне на развороте, ближе к сгибу. Выделение рамкой увеличивает эффективность на 30 %. Большой размер – большие возможности. Большое количество однотипной рекламы для профи, а маленькое - для обывателя. Лучше всего запоминаются материалы, размещенные на первой и последней полосе. Выгодными считаются верхний левый угол на левой стороне и правый верхний – на правой. Лучше размещать рекламное обращение четыре раза по ¼ страницы, чем один раз целую страницу.

Чтобы рекламное обращение лучше воспринималось и запоминалось, психологи рекомендуют выполнять следующие условия:

• упоминать рекламное предложение в заголовке;

• делать акцент на слово «бесплатно»;

• продублировать предложение в подзаголовке;

• поместить картинку с товаром;

• включить рекомендации по использованию;

• указать отличие от других рекламодателей;

• включить фразу о безотлагательности предложения;

• набрать фразу крупным шрифтом;

• добавить цвет (красный, синий, коричневый);

• использовать краткие абзацы;

• название кампании располагать в нижней части объявления;

• использовать фразы «новинка», «впервые» и т. д.

Журналы

По расчету «стоимости за тысячу» рекламные площади в журнале дорожают значительно медленнее, чем телевизионные. К тому же в местных условиях, например в Омске, выходит большое количество достаточно качественных журналов (в которых могут делать качественную рекламу), в то время как реклама на местном телевидении делается на достаточно низком (ну совершенно несравнимом со столицей) уровне.

Основные характеристики журнала как рекламоносителя:

1. Читатель журнала достаточно молод, образован и финансово обеспечен (по крайней мере, достаточно обеспечен – журнал редко стоит меньше 100 рублей).

2. Обычно, журналами интересуются люди с повышенной социальной активностью.

3. Журнал читают некоторое время (не за один раз), но и после прочтения, как правило, сохраняют.

4. Читатель журнала просматривает его весь, включая рекламные полосы. Журнал является достаточно дорогостоящим (даже в местных журналах полоса может стоить несколько десятков тысяч руб.), но весьма эффективным средством рекламы.

Рассмотрим основные преимущества журнала перед газетой:

• серьезность. Потребитель смутно, но представляет себе, сколько это стоит. Естественно, если товар рекламируется в журнале, то этот товар может и дорогой, но качественный, если в журнале рекламируется фирма, то это серьезная фирма;

• имиджевая составляющая. Журнал – источник досуга, а не новостей.

Большая часть развлекательных журналов сознательно делают ставку на показ «красивой жизни», идеальные представления об объекте рекламы еще никому не мешали;

• цвет и внешний вид вообще. Полноцветная печать позволяет не просто показать, как выглядит товар, но и показать КАК (замечательно) он выглядит;

• срок жизни. Журнал не выбрасывают, не выбрасывают и ваше объявление;

• распространение. Многие рекламные журналы не только продаются, но и бесплатно распространяются среди определенной аудитории, что фактически, превращает журнал в гибрид рекламного буклета и коммерческого предложения Direct Mail.

Особенно эффективной является имиджевая реклама, нацеленная на высокодоходную аудиторию, мало того, вероятность «достать» эту аудиторию другими рекламоносителями очень невелика.

Недостатками журналовкак средств распространения рекламы являются:

• достаточно небольшие тиражи, даже если каждый журнал прочитают десять человек, то при тираже в 5000 экз., это составит 50000 прочитавших, а только в нашем городе живет в 30 раз больше:

• высокая стоимость. Что и говорить, 25 тыс. рублей за полосу в местном журнале это много, если необходимо продать мешок сахара, даже слишком много;

• низкая оперативность. Издание выходит раз в месяц, а очередь на размещение рекламы в издание с хорошей репутацией занимают за полгода;

• целевая аудитория. Развлекательные журналы не всегда обеспечивают профессиональную аудиторию (высокооплачиваемые специалисты), специализированные журналы обеспечивают строго определенные аудитории (например, архитекторы или дизайнеры), а людям, не входящим в эту аудиторию читать журнал просто не интересно – они и не читают. К тому же целевая аудитория с низким доходом вообще не читает журналы.

Так же необходимо выделить и достоинства журналов:

• наличие тематических разделов;

• высокое качество полиграфии;

• возможность использования длинных текстов.

Для повышения эффективности рекламы необходимо, чтобы было большое количество подробностей о товаре, использовать специальные термины, использовать фото, а не рисунки. А для рекламы в популярных журналах необходимо использовать дружеский, доверительный тон и больше эмоций для демонстрации качества продукции.

Следует помнить, что журналы лучше всего подходят для имиджевой рек-

ламы.

  1. Особенности создания радиорекламы.

Процесс производства радиорекламы, как и телевизионной, также включает предварительное планирование (разработка и утверждение сценария), производственный этап (продакшн) и завершающий этап (постпродакшн, комплекс работ по приведению материала в завершенный вид, требуемый для трансляции). После завершения трансляций заказ­чику выдается эфирная справка.

Сценарий радиорекламы- проект рекламного послания для ра­диорекламы, содержащий описание звукового ряда (звуковые эффекты, текст, музыка), а также необходимые постановочные инструкции.

При разработке сценария надо добиваться, чтобы радиореклама вклю­чала воображение слушателя. Для этого, а также для лучшего запомина­ния желательно сопровождать рекламу конкретного товара звуковым символом или мелодией, песней. Музыка помогает, но она должна быть достаточно простой, негромкой. Под эту мелодию название товара жела­тельно повторить несколько раз, тогда оно запомнится. Если по данному товару параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, надо использовать те же слоганы, мелодии, тексты, персонажи.

Объявления должны соответствовать контексту радиопередачи, в ко­торую они включаются. Можно попытаться связать рекламное объявле­ние с реальными событиями, модой, новостями, погодой и т.д.

При составлении текста для радиорекламы нужно ориентироваться на то, что не должно быть больше 150 слов в тексте, рассчитанном на 1 минуту. Оптимальная скорость произнесения рекламного текста по ра­дио 100-120 слов в минуту.

В текст радиорекламы включают адрес, номер телефона, чтобы слу­шатели немедленно могли ими воспользоваться.

Не следует оценивать проект сценария радиорекламы только по на­писанному тексту. Всегда нужно текст прослушать.

 

Радио является не менее эффективным каналом распространения рекламы, хотя по своим техническим возможностям отличается от телевидения. Первое полагается только на звук, второе соединяет в себе изображение и звук. Однако они имеют много общего: оба они пользуются эфиром для передачи сообщений, зависят от добровольного приобретения населением приемных устройств, располагают общенациональными сетями станций для одновременного вещания в различных частях страны и пользуются одинаковыми методами замера аудитории.

Радиореклама в среднем привлекает внимание примерно 30% аудитории слушателей. Устойчивость внимания к радиорекламе находится в прямой зависимости от ее продолжительности. Практика применения радиоканала показывает, если в радиоролике фоном звучит музыка из телевизионной рекламы, тот же тембр голоса и сюжет, то 75% слушателей, при условии, что они видели рекламный ролик, достраивают сюжет телеспота. Учитывая эту особенность, мидиапланеры пришли к выводу, что при перераспределении 7-10 процентов телебюджета на радиорекламу эффективность всей рекламной кампании возрастает на 50 процентов.

Существенную роль играет формат радиорекламы. Формат или тип не являются параметрами объявления, тем не менее, они влияют на начальное внимание к радиорекламе. Наибольший интерес вызывают рекламные объявления в формате «фрагмент жизни» (определенный, как и в ТВ-рекламе, как «мини-пьеса»). «История», рассказанная по радио, с большой вероятностью может привлечь внимание слушателей. Формат «интервью» или «рекомендация» также привлекает внимание с высокими показателями результата. С другой стороны, рекламные песни не имеют существенного влияния на внимание, хотя зачастую их использование в ткани рекламного сообщения приносит ощутимый эффект.

Преимущества и недостатки радиокак рекламоносителя заключаются в возможности 24-часового вещания на многие регионы и разнообразие программ. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем радиореклама усложняет контакт с потребителем. Чаще всего в момент трансляции радиорекламы у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать рекламную информацию.

Если сравнивать радио и телевидение, то следует заметить, что эмоциональное воздействие радио на аудиторию слабее, так как значительный объем информации человек получает именно через зрительные органы.

Радиореклама может иметь разные формы:

Ш рекламные сообщения, которые обычно читает один или два диктора в перерывах между отдельными передачами;

Ш рекламный призыв (слоган);

Ш рекламная беседа двух и более лиц, цель которой -- ознакомить слушателей с содержанием рекламы при помощи неосведомленного собеседника;

Ш выступление по радио авторитетного лица;

Ш советы радиослушателям;

Ш песня с рекламным содержанием, которая может звучать в перерывах между передачами;

Ш рекламный конкурс;

Ш скрытая реклама, включаемая в различные радиопередачи по радио.

По объему и степени охвата различают:

Ш «точечную» радиорекламу, когда объявление размещается на отдельной радиостанции (она составляет около 80% всей радиорекламы, а ее популярность является результатом гибкости: местные радиостанции проводят необычную рекламу, вносят изменения о тарифах, времени сообщения);

Ш радиосети, представляющие собой группу местных филиалов, обеспечивающих одновременную трансляцию передач посредством связи с одной или несколькими сетями по проводным каналам.

По месту применения выделяют радиорекламу на радиостанциях, в метро, в наземном транспорте, в учреждениях и организациях, в магазинах, на оптовых ярмарках, на выставках и вернисажах, в театрах и кинотеатрах.

  1. Особенности создания наружной рекламы.

Наружная реклама – это, как правило, графическая или текстовая реклама, размещённая на различных щитах, световых коробах, на зданиях, на специальных перетяжках над улицами и других конструкциях на открытом воздухе. К наружной рекламе также относятся рекламные панели, сити-форматы, различные вывески и т.д.

Наружная реклама редко выступает как самостоятельное рекламное средство. Обычно наружная реклама дополняет рекламу, размещённую на телевидении, радио, Интернете или прессе. Таким образом, наружная реклама призвана напоминать потребителям о брэнде или товаре, неся при этом какую-либо дополнительную информацию о нём. Такая реклама должна быть, прежде всего, запоминающейся, ясной и краткой. Кроме того, наружная реклама должна быть размещена в оживлённых местах с большой проходимостью, чтобы она как можно чаще попадалась на глаза большому количеству людей.

Специалисты рекомендуют создать для наружной рекламы такой облик, который моментально бросился бы в глаза и запомнился. Приветствуются яркие, броские цвета, однако они всё же не должны напрягать зрение и раздражать. Психологи считают, что визуальная реклама должна содержать не более 7 слов, так как человеческий мозг не в состоянии за такой краткий отрезок времени воспринять и запомнить большее число слов. При этом шрифт должен быть легко читаемым даже на расстоянии 40-50 метров. Не будет лишним указать и адрес магазина или фирмы, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу. Необходимо обратить внимание и на место, где устанавливается наружная реклама: не загораживают ли рекламное объявление здания, другие рекламные щиты или деревья. Желательно посмотреть, как выглядит наружная реклама при разных погодных условиях.

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу рекламу увидели и запомнили, отпущено всего несколько секунд, реже – несколько десятков секунд

Основная особенность наружной рекламы в том, что она воспринимается на ходу – для того, чтобы вашу рекламу увидели и запомнили, отпущено всего несколько секунд, реже – несколько десятков секунд. За столь короткое время наружная реклама должна заинтересовать потребителя. Другая важная особенность наружной, и особенно щитовой рекламы заключается в том, что она заставляет потребителя обращать внимание на другие виды рекламы вашего товара или компании.

Принципы создания эффективной наружной рекламы.

 Реклама должна быть посвящена только одному товару или компании.

 Наружная реклама должна бросаться в глаза, удивлять прохожего. Актуальны нестандартные рекламные конструкции, непохожие на привычные всем щиты, пилоны и вывески. Но их создание требует особенного внимания: такая реклама должна поражать новизной идеи и качеством исполнения, отвечать всем требованиям безопасности, она должна органично вписываться в городской пейзаж, иначе наружная реклама будет только раздражать, кроме того, не везде возможно устанавливать такие конструкции.

 Игра слов, использование слов с двойным смыслом и прочие тонкости – сложные рисунки, затейливые шрифты, в наружной рекламе не совсем уместны – контакт с наружной рекламой длиться слишком недолго, чтобы потребитель смог разгадать загадку рекламиста и производителя.

 Рекламный текст должен быть кратким и лаконичным, в идеале не более семи слов. Обилие текста – очень распространенная причина слабой эффективности наружной рекламы.

 В наружной рекламе следует использовать четкие, ясные шрифты без засечек.

 Изображение должно включать только одну картинку, не слишком детализированную. Множество изображений рассеивает внимание и мешает в управлении транспортом – это особенно важно при создании макета наружной рекламы на перетяжках, арках и биллбордах, так как она ориентирована в основном на водителей.

 Картинка должна полностью отражать суть рекламного сообщения даже без сопровождающего текста. Наружная реклама – единственный вид рекламы, где уместно и даже желательно использование максимальных цветовых контрастов.

 Стиль наружной рекламы должен соответствовать стилю других видов рекламы вашего товара. Это способствует так называемому эффекту накопления рекламных воздействий. Человеку легче будет выделять вашу рекламу из массы рекламных сообщений, если он заметит схожие черты и приемы.

 Световая наружная реклама – эффективный, запоминающийся и наиболее зрелищный вид наружной рекламы. Именно огни реклам и вывесок создают особую романтику ночным улицам современных городов. Световая реклама еще меньше расположена к длинным текстам. Здесь необходимо ограничиться одной емкой фразой: например «Зайди и выиграй», размещенной на световом фоне.

 Многие рекламные агентства оказывают услуги по размещению наружной рекламы на щитах с подсветкой. Используя эту возможность, вы получаете как дневную, так и ночную рекламу вашего товара и компании

  1. Особенности создания интернет - рекламы.

Глобальная информатизация современного общества повлекла за собой использование Интернета как средства рекламы. Чаще всего это происходит в виде:

• привлечения посетителей на сайт для ознакомления с информацией о компании и ее продукции;

• размещения рекламной информации на общедоступных сайтах;

• поиска потребителей продукции среди аудитории Интернета.

Баннер– объявление в Интернете. Представляет собой прямоугольное графическое изображение, размещаемое в верхней или нижней части страницы сайта. Они обычно содержат изображения (часто – анимации) и надписи интригующего содержания, которые уговаривают "кликнуть" на нем мышкой, и представляют собой гиперссылку на рекламируемый сайт.

Баннер содержит в себе следующие элементы: текстовая врезка (текстовое сообщение на странице); графическая врезка (картинка-гиперссылка); гиперссылка.

Использование Интернета как рекламоносителя имеет следующие положительные стороны:

• гибкость в проведении рекламной кампании;

• возможность для создания качественной и оригинальной рекламы;

• относительно доступные цены;

• наличие обратной связи;

• получение точных статистических данных о количестве потребителей, вступивших в рекламный контакт.

Отрицательные стороны Интернета как рекламоносителя:

• узкая аудитория;

• небольшой технический охват;

• платность доступа.

Конкуренция на современном рынке растет с каждым днем, а это толкает руководителей и сотрудников компаний на создание более качественной интернет-рекламы. Чтобы добиться поставленной цели, необходимо определиться со стратегией раскрутки.
Особенно остро сегодня стоит вопрос определения эффективности размещения рекламы в сети, поскольку не совсем понятно, каким должен быть бюджет на продвижение. Современные специалисты рекомендуют сравнивать эффективность рекламы в традиционных СМИ и посредством интернет в рамках общей рекламной стратегии. Выделение бюджета на виртуальную рекламу не должно происходить по «остаточному» принципу.
Если вы планируете разместить рекламу в сети впервые, то ограничьтесь арендой места на 1-2 месяца. Главное условие распространения сообщений в сети – это контакт целевого потребителя с рекламным носителем. Современный франчайзингпостроен на рекламе в традиционных СМИ, потому что бизнесмены скептически относятся к виртуальному миру. Сегодня широко распространены баннеры, но они не дают ощутимого эффекта, если используются обособленно от других инструментов продвижения.
Создавая стратегию рекламной кампании, вы должны придумать, что может заставить потребителя перейти на сайт, не задавая вопроса «где Я?». Чтобы этого добиться, рекламный материал должен заинтересовать пользователя. Стратегия продвижения определяется концепцией бизнеса. Чтобы добиться максимального эффекта, осторожно относитесь к созданию баннера.
Когда картинка замечена пользователем, она уже должна быть полностью загружена, а вся необходимая информация должна сообщаться в краткой, сжатой форме и вести потребителя на сайт. Если главная страница вашего ресурса не удовлетворит пользователя, то он сразу же покинет ее. Общую концепцию рекламных кампаний необходимо адаптировать к виртуальному миру.
Поработайте над созданием убедительного рекламного предложения, чтобы привлеченное внимание пользователей не было напрасным, чтобы потребителю захотелось получить более подробную информацию. Попробуйте вовлечь человека в процесс ознакомления с товаром еще до перехода на сайт, то есть внутри баннера. Сегодня широко используются интерактивные элементы. В таком случае «клики» становятся более дешевыми, а пользователи, вовлеченные в игру, переходят на страницу ресурса, даже если не собирались этого делать.

  1. Формула рекламного продукта. (с.17 в книжке «Разработка рекламного продукта»)
  1. Понятие «бриф». Особенности составления брифа

Назначение и роль креативного брифа (творческого задания) Бриф (от англ. brief) -- краткая письменная форма согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, в которой прописываются основные параметры будущей рекламной кампании. Виды брифов: Медиа-бриф - для планирования и проведения рекламной кампании. Креативный бриф - на создание рекламного продукта (ролика, плаката и т.п.) Экспертный бриф (бриф на создание и выведение новой торговой марки) - его анкетная часть, предлагаемая клиенту, отчасти является инструментом маркетингового исследования, предшествующего брендингу - созданию и поддержанию торговой марки. Основная цель брифа - определить верное направление кампании, лучшее время и стоимость, а также правильную мотивацию мероприятия, бриф позволит получить полную информацию о новом заказчике. На практике чаще всего используют два способа составления брифа - дистанционный, когда клиент заполняет его самостоятельно; и диалоговый, когда менеджер рекламного агентства задает вопросы и получает ответы. Основные разделы клиентского брифа:1-описание продукта, анализ ситуации на рынке, а также обоснование кампании. Важно указать, какие усилия предпринимались раньше и каковы результаты этих усилий. рациональные и уникальные преимуществах продукта; 2-описание целевой аудитории.-, на кого должна быть направлена кампания. Основные параметры целевой аудитории: социально-демографические показатели (пол, возраст, доход, семейное положение и т.д.) и психографические показатели (стиль жизни, поведение в точках продаж);3-(цели и задачи). - четкий ответ на вопрос: "Какой результат должен быть достигнут при реализации проекта?" 4-(бюджет); 5- (сроки). могут быть разделы: «Общая информация о компании», «Контактная информация», «Общая информация о рекламируемом товаре (услуге)», Преимущества и недостатки рекламируемого товара (услуги), Предполагаемая стоимость товара (услуги)», «Основные конкуренты»,, цель создания, цена, ассортиментный ряд, описание, дополнительная инф-ия, предыдущие акции или кампании, используемые СМИ. Универсальная модель творческого брифа:INSIGHT -неявные неосознаваемые потребности, кот-ые могут положены в основу продвижения. Проблема потребителя. BENEFIT - это решение проблемы, ее осознание, ответ на то, как ее решить. RTB- причина верить, обоснование, почему надо поверить.

  1. Специалисты креативного отдела и их обязанности.

Обычно маркетологи привлекают рекламные агентства для разработки, подготовки и реализации креативной стратегии, так как агентства специализируются на творческих аспектах рекламы. Довольно часто самым важным является креативный отдел, так как он производит тот продукт, ради которого существует агентство. Креативный специалист (или группа специалистов) отвечает за разработку эффективного способа передачи маркетингового сообщения покупателю. Обычно для этого требуется объединение ролей и навыков арт-директора и копирайтера. Арт-директор отвечает за разработку визуальных образов, копирайтер - за составление текстов. Другие представители клиента и агентства совместно с сотрудниками креативного отдела участвуют в разработке креативной стратегии, ее реализации и оценке ее эффективности.

Тем специалистам, которые занимаются креативным аспектам рекламы, приходится решать непростую задачу. Им надо проводить исследования, составлять бриф (творческое задание) и формулировать креативные стратегии, определять коммуникационные цели и готовить прочие исходные материалы, чтобы затем трансформировать их в рекламное сообщение. Они должны составлять текст, разрабатывать макет и делать иллюстрации или создавать рекламный ролик, эффективно сообщающий основную тему, на которой строится кампания. Вместо того чтобы просто заявить о характеристиках и достоинствах товара или услуги, они обязаны придать рекламному сообщению такую форму, которая вызовет интерес аудитории, сделает сообщение запоминающимся и обеспечит достижение коммуникационных целей клиента.

Многие клиенты опасаются брать на себя творческие риски, предпочитая следовать проверенным рецептам и не искать ничего нового. Иногда это может привести к охлаждению отношений между креативной группой и клиентом. Бывает, что креативную группу подталкивают к тому, чтобы следовать испытанным формулам - для надежности, в то время как она сама предпочитает, чтобы клиент пошел на большой риск. Таким образом, четкое понимание целей и взаимное доверие между клиентом и агентством являются главными факторами, помогающими обеим сторонам избежать бесполезных трат времени.

Творческий отдел (креативный) объединяет текстовиков (копирайтеров), дизайнеров, художников, специалистов-графиков, режиссеров, редакторов и других творческих работников. Они осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации. В связи с тем, что в обращении очень велика роль психологического фактора, с учетом определенной близости рекламы к искусству, роль этого отдела чрезвычайно высока. Д. Огилви писал: «Творческая сторона – самая важная из всех. Руководители наших контор не должны принижать роль ведущих творческих работников, которым нужно хорошо платить, заботиться о них и уважать как выдающихся личностей».

Возглавляет работу творческого отдела креативный директор. В его обязанности входит: генерирование рекламных идей, выработка рекламных стратегий для обслуживаемых брендов, руководство и непосредственное участие в процессе реализации рекламной идеи.

В тесном контакте с креативным директором работает арт-директор. Его задача – формирование общей творческой концепции рекламной кампании и ее адекватное воплощение. Арт-директор – гарант единой стилистики разработки рекламы в рамках кампании. Он должен выдержать этот общий стиль и в работах копирайтера, и в работах видеорежиссера и фотографа.

  1. Система правил по управлению креативными группами.

Люди, которые порождают необычные идеи, приносят компаниям немалую пользу. Между тем часть руководителей до сих пор с трудом представляют, что такое креативный персонал и как им можно управлять.

Если раньше творчество считалось привилегией деятелей искусства и пересекалось с коммерцией лишь на почве меценатства, то с начала прошлого века представители бизнес-сообщества проявляют все больший интерес к этому феномену. И делают это вполне обоснованно. Например, корпорация General Electric после проведения двухлетнего курса развития творческого потенциала сотрудников получила результат в виде 60-процентного увеличения числа патентоспособных идей.

Креативные сотрудники становятся инициаторами инноваций, приносящих колоссальную прибыль. Достаточно вспомнить основателя компании Apple Стива Джобса, который вслед за компьютерным бизнесом создал анимационную студию Pixar Animations, породившую целый ряд мультипликационных шедевров ("Корпорация монстров", "В поисках Немо").

И в наше время любая компания может конвертировать творческий потенциал своих сотрудников в денежный эквивалент. Любой бизнес, будь то продажа молочных продуктов или производство высокотехнологичного оборудования, развивается благодаря новаторам, креативность не знает границ. Поэтому рынок бурно реагирует на удачные идеи, а работодатели все чаще требуют от своих подчиненных креативного мышления.

Целый ряд творческих профессий обслуживает сейчас сферу бизнеса: это креативные сотрудники рекламных агентств, дизайнеры, архитекторы, артисты, event-менеджеры, журналисты и многие другие. Однако что отделяет их от классических работников корпораций - так это неспособность вписаться в корпоративную культуру. Бывает, что креативные сотрудники не могут сработаться с коллективом, их точки зрения могут не совпадать с взглядом вышестоящего начальства, а загоревшись какой-то идеей, они не способны от нее отказаться.

Несмотря на свою чрезвычайную актуальность для бизнеса, креативные кадры, по мнению некоторых руководителей, иногда даже оказывают демотивирующее влияние на коллектив. Например, руководитель одной из ИТ-компаний столкнулся с такой проблемой: получив задание, программист целыми днями спокойно играл в компьютерные игры (естественно, подавая плохой пример сослуживцам). Спустя несколько дней он выдавал готовую программу, над которой безуспешно бился целый отдел. Так получалось каждый раз, и все бы хорошо, но сослуживцы, глядя на талантливого сотрудника, тоже перестали работать. Творческому персоналу трудно работать в жестких рамках, соблюдать определенные требования и офисную иерархию. Более того, перейдя на менее творческую работу, креативный сотрудник может весь отдел замучить своим нестандартным подходом. Руководство одной компании решило повысить талантливого копирайтера до должности консультанта по рекламе. Теперь в его обязанности входило написание отчетов. Сотрудник творчески подошел к этой обязанности: один отчет он писал белым стихом, другой - пушкинской строфой. Периодически он также выполнял отчет зеленым цветом. В результате начальство решило, что пора решать вопрос кардинально. В пару к профессионалу наняли студента, который слушал его рассуждения и записывал их в шаблон. Самому консультанту писать запретили.

Казалось бы, изолируй "творцов" от остального мира, и их энергия пойдет в мирное русло, но - нет. Даже оказавшись в среде себе подобных, творческие сотрудники не хотят оставаться незамеченными и стремятся выделиться из коллектива любой ценой. Ярким примером того стала склонность "творцов" опаздывать. Это болезнь, надо сказать, как артистов из числа звезд, так и тех, кто еще звездами не стал и должен бы заботиться о своей репутации. Иногда только профессиональный ведущий, готовый к любым неожиданностям, может спасти ситуацию, и люди на празднике даже не заметят, что звезда эстрады вышла на сцену с опозданием на 30 минут. Но речь в данном случае идет не только об артистах. Дизайнер приходит на работу к часу или к двум дня, креатор входит в митинг-рум посредине совещания, на котором обсуждается его проект, а опытный глава архитектурного бюро назначает встречу на 10 утра, надеясь, что подчиненные, с Божьей помощью, подтянутся к полудню.

Более того, как только сотрудники собрались, начинаются капризы, "перетягивание каната", выяснение, кто будет отвечать за самый заметный пост и так далее.

Творческая личность - это человек, который любит так или иначе привлекать к себе внимание. Он яркий, эффектный, неординарный, и его продукт такой же. А вот если у подобного человека нет возможности выдвинуться на первое место благодаря творчеству, он начинает обращать на себя внимание за счет интриг, скандалов, опозданий. Даже если его за это ругают при всех - втайне это ему нравится.

Образ возничего на колеснице как символ управления креативной энергией известен еще со времен античности. Как известно, он должен был удерживать лошадей, балансируя на двухколесной конструкции и постоянно рискуя быть затоптанным. Руководитель творческого отдела ничуть не меньше напоминает этого ловкого юношу. Ведь его задача - выполнить заказ качественно и одновременно учесть способы и стиль работы своих подчиненных. А добиться от них результата не так уж легко.

Основные трудности управления сотрудниками творческого отдела связаны с тем, что они не всегда понимают природу рекламного бизнеса. Творчество в рекламе - это не самовыражение, а деловой процесс, направленный на получение определенного результата. Поэтому иногда возникают трудности с поисками компромиссных вариантов, с пониманием того, что не все исправления, которые просят сделать, являются злом.

Главная трудность - это нестабильность качества работы креативных сотрудников. На втором месте - слабый уровень их подготовки, отсутствие социального опыта, грандиозные пробелы в образовании. Кто-то считает, что какого-то особого подхода требует лишь очень ограниченное количество творческих работников. Но с этой точкой зрения согласны не все. О специалистах подобного рода ходят, возможно, неоправданные слухи, будто это люди "не от мира сего", неудобны в общении, обидчивы, непунктуальны и не всегда продуктивны. Как правило, над креативными сотрудниками стоит такой же креативный директор, который понимает все нюансы и тонкости профессии. Действительно, креативному сотруднику часто необходим администратор. Реалист, который приводил бы талантливые замыслы к согласованию с реальностью. Однако творческого сотрудника нельзя торопить, напоминать ему про сроки, а тем более - вмешиваться в процесс: сделай это сначала, а это потом. Творческие люди инстинктивно сопротивляются слишком авторитарному подходу руководства. Нельзя решить проблему с ними, просто скомандовав: "Делай, как я!". Они требуют большего времени и внимания.

Безусловно, сценаристы, режиссеры и даже обычные арт-менеджеры нуждаются в особой опеке. Здесь важное место имеют "поглаживание" по самолюбию, посулы "пряников", комфортная организация офиса и рабочего места. Главное же - восхищение плодами их творчества! Заставить творческую личность работать на максимум можно. Порой для этого требуется стать для звезды мамой или отцом, лучшим другом, поклонником, любимым человеком, музой, но только не строгим начальником.

Конечно, возможен и подход, минимизирующий личное влияние руководителя-администратора на творческую личность. Однако он оправды<



2018-07-06 1170 Обсуждений (0)
Основная идея проведения модерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основная идея проведения модерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)