Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имидж-стриминг для решения творческих задач



2018-07-06 676 Обсуждений (0)
Имидж-стриминг для решения творческих задач 0.00 из 5.00 0 оценок




Этот вариант имидж-стриминга предназначен для работы над конкретными задачами или проблемами, требущими новых идей и свежих решений.

1. Запишите в виде вопроса задачу, над который вы будете работать.

2. Удобно сядьте, закройте глаза и расслабьтесь.

3. Начните описывать поток образов, как в базовой технике, примерно в течение 5 минут.

4. Выберите какой-либо предмет, который вам представляется в настоящий момент. Представьте себе, что вы кладете на него руку и внимательно его изучаете. Спросите предмет, почему он здесь как часть ответа на ваш вопрос. Обращайте внимание на изменения картины и не забывайте их описывать.

5. Теперь вам нужно увидеть другой поток образов, полностью отличающийся от первого. Задача этого второго потока — показать вам ответ на ваш вопрос другим способом. Для этого повторите шаги 3—4 и описывайте новый поток в течение 2—3 минут. Наконец, переключитесь на третий поток и описывайте его в течение минуты.

6. Закончив, вспомните все 3 потока и выделите в этих трех сценах общие элементы — часто эти именно они содержат ответ на ваш вопрос. Соотнесите эти общие элементы с вашим вопросом и определите, каким образом они могут быть ответом на ваш вопрос.

7. Обобщите весь опыт на другом носителе, как в базовой технике.

8. Получив решение, вы можете проверить, насколько оно верно, проделав имидж-стриминг со следующими вопросами:

o Как я могу убедиться, что этот ответ направляет меня на правильный путь? (Задача — найти способ оценки или тестирования решения).

o Что еще мне нужно знать в этом контексте? (Задача — найти «белые пятна» в решении).

o Какой первый хороший практический шаг к решению моей задачи я могу сделать, исходя из этого ответа? (Задача — конкретизировать решение).

  1. Метод «Модулор времени».

Модулор времени — это техника самоорганизации, которая помогает повысить продуктивность интеллектуальной работы. В ее основе — набор фиксированных интервалов времени, используемых как единицы организации деятельности. Модулор можно использовать для организации рабочего времени, личных проектов, самообучения и любой другой деятельности, в которой вы имеете возможность самостоятельно распределять свое время.

Обычно люди рассматривают рабочее время как данность, ограниченную только внешними факторами: рамками рабочего дня, задач, самочувствия и т.д. В этих рамках время никак не структурировано — оно просто течет. Таким аморфным временем трудно оперировать, поскольку в нем смешано время, посвященное непосредственно работе, и время, в ходе которого мы занимаемся чем-то другим (отдыхаем, читаем фейсбук, пьем кофе, общаемся с коллегами и т.д.). К тому же мы не осознаем, чем заняты в данный момент, и не знаем, сколько времени посвятили той или иной задаче. В результате велики шансы, что мы попадем в непродуктивное состояние.

Модулор времени структурирует время, используя фиксированные интервалы — таймы. Во время таймов мы работаем, не прерываясь и не отвлекаясь. Когда тайм заканчивается, мы делаем перерыв и отдыхаем.

Инструкция

1. В начале дня подготовьте список задач, которые вы хотите выполнить, и расставьте очередность их выполнения.

2. Выберите задачу, над которой вы хотите работать в течение следующего тайма.

3. Выберите продолжительность тайма, оптимальную для этой задачи (см. варианты ниже).

4. Поставьте будильник на время окончания тайма и работайте, не переключаясь на другую задачу, пока намеченная задача не будет выполнена.

5. По окончании тайма сделайте перерыв и задайте себе вопросы:

o Что я сделал?

o Что я хочу делать в следующем тайме?

Набор таймов

Для оптимизации различных типов работы я предлагаю использовать набор из 4 таймов продолжительностью 11, 22, 45 и 90 минут (т.е. каждый вдвое длиннее предыдущего).

Приведенные ниже примеры различных типов работы, соответствующих различной длине таймов, разумеется, чисто условны, поскольку у всех разные привычки и способы работы. Лучше всего поэкспериментировать с разными таймами и выбрать такие сочетания, которые больше всего соответствуют вашим личным оссобенностям.

Разумеется, вы не обязаны уместить выполнение задачи в один тайм — таймов может быть несколько или, наоборот, вы можете уложиться в меньшее время. Во втором случае просто заполните тайм следующей задачей из списка, а в перерыве скорректируйте дальнейшее направление работы.

  1. Метод «Матрица возможностей».

Матрица возможностей — это простой и действенный метод создания идей, позволяющий сделать даже рутинную работу интересной и получить на выходе достойный творческий результат. В определенных рамках он работает безотказно, а благодаря своей простоте может использоваться без предварительной подготовки. Все, что от нас требуется — это хорошо разбираться в области, в которой поставлена задача.

Матрицу возможностей (известную также как морфологический анализ, автор — астрофизик Фриц Цвикки) можно отнести к аналитическому поколению креативных методик, сформировавшемуся в период второй мировой войны. О морфологическом анализе уже многие писали, однако думаю, что не все читатели этого блога пробовали его практиковать — возможно, не в последнюю очередь из-за сложности имеющихся описаний. Поэтому постараюсь рассказать об этом методе как можно проще.

Область применения метода — решение творческих задач в многовариантном поле. Многовариантность возникает, в частности, когда поле уже хорошо вытоптано — в качестве типичного примера можно взять рекламную полиграфию. Это не единственная ситуация — могут быть и другие (например, придумать что-то совершенно новое, отталкиваясь от существующего поля), но оставим их за рамками этой заметки.

Лично я предпочитаю использовать матрицу возможностей для проектов, где нужно придумать что-то свежее, не отходя слишком далеко от сложившихся правил. Метод хорош тем, что позволяет использовать особенности такой ситуации (множество существующих примеров, правил и параметров задания) в свою пользу. Например (возвращаясь к полиграфии), давайте придумаем новый дизайн буклета.

Прежде чем приступить к работе, не забудем четко сформулировать задачу и основные требования. В нашем примере — «Создать презентационный буклет для вип-клиентов банка, бюджет неограничен».

Инструкция

1. Нарисуйте таблицу, лучше всего примерно 5 столбцов на 10 рядов.

2. В первом ряду выпишите основные параметры задачи. Например, если это дизайн буклета: формат, материалы, отделка, обложка/упаковка, стилистика.

3. Заполните ряды таблицы вариантами этих параметров. (Например, материалы: мелованная бумага, дизайнерская бумага, бумага ручной работы с вкраплениями шоколада/перьев/мелко нарезанных банковских купюр и т.д., калька, алюминий, пластик, шелк, наждачная бумага и так далее). Варианты нужно стараться придумывать поинтереснее, на минутку отойдя от стандартов — вы всегда потом успеете к ним вернуться. Может быть полезным использование случайного стимула или других простых и быстрых методов генерации идей.

4. Произвольным образом компонуйсте отдельные ячейки в столбцах и смотрите, что получается и насколько это соответствует задаче. Например: квадратный формат, черная дизайнерская бумага с цветной забрызганной серебром калькой, выборочная УФ-лакировка, обложка из шлифованного алюминия с незаметной гравировкой имени любимой яхты генерального директора, дизайн в готическом стиле. (Если у кого-то вопрос бюджета стоит более остро, чем в этом примере, это не проблема, просто отразите это в формулировке задачи). Поскольку мы не швейцарцы, не будем пытаться перебрать абсолютно все варианты — может быть, проще использовать возникающие комбинации как, опять-таки, своего рода случайные стимулы. Не забывайте выписывать понравившиеся варианты, пока не углублясь в их критику.

5. Когда наберется достаточное количество вариантов, выберите наиболее подходящий (если решение принимаете не вы, предложите несколько вариантов).

Как видите, все довольно просто. Секреты успеха заключаются в выборе небольшого числа самых существенных параметров (выбрать главное почему-то всегда бывает нелегко) и как можно большего числа самых невероятных вариаций, а также в хорошем знании темы. Остальное — дело времени. Его, кстати, уходит не так много — 20—30 минут.

  1. Метод «Переворот»

Переворот (reversal) – это инструмент, который позволяет войти в антилабиринт мысли, то есть пространство, где из любой точки можно попасть в любую другую, куда не пойдешь везде выход. Все что нужно сделать – это перевернуть обычный мир, научиться видеть смысл в вещах, на первый взгляд, абсурдных
Сама методика выглядит следующим образом.
Формулируем проблему или задачу, требующую решения. Потом собираем и перечисляем все очевидные предположения и допущения, которые окружают эту задачу. Это те допущения, которые сделаны во время формулировки, стандартные подходы решения подобных задач, предположения, относящиеся к задаче, отдельным ее элементам или возможному решению.
Теперь задача состоит в том, чтобы перевернуть все эти предположения. Как именно вы будете их переворачивать: вверх ногами, задом наперед или выворачивать наизнанку – не имеет значения. Теперь нужно работать с каждым перевернутым предположением – спросить себя «Как сделать это возможным?», «Что должно произойти, чтобы у этого появился смысл?». Проделать это нужно с каждым перевертышем, в том числе и в первую очередь с самыми невероятными.
Оценку и отбор подходящего лучше сделать через промежуток времени и, если работа командная, в другом составе. Оценку и отбор подходящего лучше сделать через промежуток времени и, если работа командная, в другом составе. .
В описании методики «Переворот» на сайте компании, занятой в сфере человеческого развития, Dextera Development, приводится следующий пример:
«Простейший современный пример – работа магазина. Допущение о том, что продавец обслуживает покупателей, раньше казалось незыблемым. Варианты переворота: покупатель обслуживает продавца, покупателей обслуживает не продавец, продавец является покупателем, продает покупатель, покупки вообще не происходит… Многие из этих вариантов сегодня реализованы в супермаркетах, автозаправках, интернет-магазинах, МЛМ-пирамидах, peer2peer сетях и так далее.»

  1. Метод Колеса удачи.

Существует множество методов создания идей, использующих случайный стимул. Об одном из них рассказывает Майкл Михалко (Michael Michalko) в своей замечательной книге Thinkertoys (оригинал|перевод), о которой я еще обязательно напишу подробнее. Называется она Circle of Opportunity, в моем вольном переводе — «Колесо удачи». На самом деле это гибрид нескольких классических методов, от одного из которых (матрица возможностей) она унаследовала достаточно большую долю рациональности, поэтому с ней легко работать начинающим. Всё, что понадобится, — это лист бумаги и пара игральных костей.

Инструкция

1. Сформулируйте задачу, над которой вы собираетесь работать, желательно — в виде вопроса. Например: «Как по-новому отрекламировать гвозди?». Напишите его в центре листа и заключите в круг с двенадцатью делениями (деления пронумеруйте).

2. От каждого деления нарисуйте веточку наружу и напишите на ней какое-нибудь свойство продукта, над которым вы работаете. Не зацикливайтесь на одних только функциональных свойствах. Если речь идет о создании нового типа гвоздей, можно написать не только «острый, железный, скрепляющий, твердый, легкий, со шляпкой», но и «дешевый, популярный, полезный, цилиндрический» и так далее. Можно использовать любые свойства: цвет, фактуру, вкус, запах, размер, особенности производства, маркетинга, табу, связанные с этим продуктом и так далее.

3. Теперь наступает драматический момент метания костей. Сначала бросьте одну кость, потом обе, второй результат просуммируйте. Вы получите два числа. Сфокусируйтесь на свойствах, которые расположились на соответствующих веточках. Рассмотрите их по отдельности и в комбинации и попробуйте их видоизменить. Например, представим, что выпало «твердый, со шляпкой». Заменив шляпку на шлёпку, а твёрдый — на жидкий, получаем жидкие гвозди :) Сфокусировавшись исключительно на шляпке, можно придумать, например, двусторонние гвозди, где шляпка находится в середине и используется пистолетом как опорная точка для выстреливания гвоздей.

4. Если этого мало, можно отрастить от выбранных свойств цепочки свободных ассоциаций, а затем каждую из них попробовать применить к задаче в качестве стимула.

Важно не забывать о правилах работы со случайным стимулом: если выпали какие-то совершенно очевидные, на первый взгляд не вдохновляющие свойства, нужно все равно работать именно с ними, не пытаясь бросить кости еще раз. Однако не стоит тратить на эту работу много времени — если она не задалась, не упирайтесь рогом, лучше попробуйте другой метод.

  1. Метод Кьюбинга.

Кьюбинг (Cubing) — это разогревающая техника, часто используемая на подготовительном этапе в разного рода литературной работе. Кьюбинг помогает исследовать разные стороны темы, тем самым заставляя автора глубже ее продумать и найти нужный фокус. Кьюбинг с успехом применим в блоггинге, может использоваться и в более широком контексте — как метод для знакомства с новой темой, углубления понимания какой-либо проблемы, как разогрев на креатив-сессии и т.д. Как и в 4D-стимуле, для большей эффективности поверх темы можно наложить сетку.

Имя этой техники объясняется тем, что для того, чтобы описать куб, нужно посмотреть на каждую его сторону, то есть шесть раз сменить точку зрения. Кьюбинг ставит перед вами задачу исследовать минимум шесть разных точек зрения на предмет или идею.

Инструкция

Для начала возьмите небольшой трехмерный предмет, имеющий какую-то не совсем простую форму. Поставьте его перед собой и в течение 2 минут пишите о том, что вы видите. Когда время истечет, поверните его другой стороной и пишите еще 2 минуты о той стороне, которую вы видите теперь. Продолжайте поворачивать предмет и писать до тех пор, пока не опишете его с шести сторон. Честно следите за временем и не расстраивайтесь, если вам кажется, что писать уже не о чем — просто продолжайте писать дальше. Поставьте себе цель узнать как можно больше — как об этом предмете, так и о своих описательных способностях.

Следующим шагом выберите не конкретный объект, а нематериальную тему, концепцию или идею (например, тему заметки для блога, о который вам давно хочется написать, но к которой сложно подступиться). Точно так же пишите равное количество времени о каждой из шести сторон этой темы. Старайтесь написать не меньше чем о шести сторонах, даже если изначально вам приходит в голову только две-три.

Для того, чтобы переключаться между различными сторонами темы, вы можете использовать следующие вопросы:

1. Описание: что собой представляет эта тема, какими свойствами обладает?

2. Сравнение: с чем можно сравнить эту тему, на какие другие темы она похожа и чем отличается?

3. Ассоциации: Что приходит в голову в связи с ней? Пишите о любых связях — ассоциативных, причинно-следственных, символических, иррациональных и т.д.

4. Анализ: Из каких частей составных она состоит? Из чего и в каком контексте возникает, к каким другим темам ведет?

5. Использование: Кому и для чего полезна эта тема? Можно ли перенести ее в другие области?

6. Оценка: какие могут быть доводы за и против этой темы? Чем она интересна лично вам? Чем может быть интересна другим людям?

В результате такой работы вы можете углубить свое понимание темы и сделать четче свою позицию по ней, открыть для себя новую точку зрения, обнаружить новые направления для дискуссии. Кьюбинг также поможет протестировать, насколько тема богата содержанием, определить наиболее интересную сторону темы и выбрать ваш основной фокус (например, для статьи).

В принципе, как и в случае 4D-стимула, сетка может быть любой. Для простоты я использую 6-мерную сетку из оригинального описания — кстати, отличный ресурс по writing skills.

  1. Техники сна и сноведений.

Сны

Сны — чрезвычайно богатый источник новых идей. Поэтому второе использование времени сна заключается в том, чтобы загрузить свое подсознание работой по решению какой-нибудь насущной проблемы. Для этого нужно перед тем, как лечь в постель, четко сформулировать для себя проблему и постараться донести до себя мысль о том, что вам необходимо ее решение.

Проснувшись утром, постарайтесь сразу, не вставая с постели, вспомнить, что вам снилось, и запишите все, не пытаясь анализировать. Лучше записывать сновидения в первые 5 минут после подъема. Разбором ночных полетов займитесь позже, когда у вас будет свободное время (например, в транспорте).

Не думайте, что вам обязательно приснится мудрец, который продиктует вам решение вашей задачи. Возможно, вы на первый взгляд вообще не заметите особой связи между вашими снами и задачей, над которой вы работаете. Однако она возникнет, как только вы попытаетесь одновременно удерживать их в сознании.

Чтобы помочь себе, попробуйте ответить на следующие вопросы:

· Каких персонажей, какие вещи, места, события я видел?

· Кто главные действующие лица и каковы самые яркие образы сновидения?

· Какие ассоциации у меня возникают?

· Какое чувство я испытывал во время сновидения? Какое чувство возникает, когда я о нем думаю? (Эти чувства могут быть противоположными).

· Не меняет ли это сновидение саму постановку моего вопроса?

· Что говорит интуиция?

Поскольку в работе над сновидением задействован тот же механизм, что и в методике случайного стимула, можно поступить и по-другому — вообще не ставить себе вечером никакой задачи. В конце концов, вашему сознанию и так должно быть известно, над чем вы работаете и какие проблемы вас беспокоят. Просто запишите утром свои сновидения и используйте их как случайные стимулы.

Если вдруг вы проснулись ночью с четким ощущением того, что вам пришла в голову гениальная идея (бывает ведь и такое :) ), не забудьте ее записать, какой бы простой и очевидной она вам ни казалась — 99% шансов, что утром вы ее уже не вспомните.

Маленькая деталь: лучше привыкнуть вставать без будильника, тогда пробуждение мягче и запоминается больше снов. Да и Аюрведа это советует. :)

Многие известные люди (например, Декарт), вели дневник сновидений. Начав записывать сны, вы обнаружите, что стали запоминать больше снов и больше деталей, а поначалу непонятные образы начинают приобретать смысл, становясь метафорическими символами. Дневник сновидений можно также использовать как источник вдохновения и стимулов для создания идей.

  1. Метод «4D – стимул».

4D Cтимул — это метод создания идей, который позволяет взглянуть на задачу под разными углами и таким образом расширить для себя поле возможностей ее решения. Технически этослучайный стимул, поверх которого наложенасетка из четырех параметров — свойства, функции, символы и процессы.

Лучший способ познакомиться с 4D Стимулом — не читать инструкцию, которая сейчас последует, а сразу опробовать ее на практике. Наверняка перед вами стоит какая-то профессиональная или личная задача, для решения которой не помешали бы свежие идеи. Если сейчас вы потратите на работу с ней несколько лишних минут, вполне возможно, что одной проблемой на земле сегодня станет меньше :)

Инструкция

1. Готовим поле.

o Четко сформулируйте задачу — в виде ключевых слов, если она связана с объектом (например, «дизайн затычки для ванной») или вопроса, если это открытая задача (например, «Как заработать в кризис?»).

o Выберите слово-стимул. Это может быть случайно выбранное слово из словаря или книги или другой объект, соответствующий заранее определенным критериям (например, ближайший красный предмет).

o Нарисуйте на весь лист А4 сетку размером 3 колонки на 4 ряда (плюс шапка). Первую колонку сделайте самой маленькой — на одно слово, вторую побольше, а третью — самой большой. Первую колонку назовите «Параметры», во второй напишите выбранный стимул, в третьей — свою задачу.

2. Свойства

o В колонке параметров в первом ряду таблицы напишите «Какой?». В следующей колонке выпишите как можно больше свойств стимула, по одному на строке. Например, если стимул — «лампа», напишите:
— яркая
— светлая
— уютная
— настольная и т.д.

o Теперь попробуйте поочередно применить эти качества к искомому объекту или решаемой задаче. Через некоторое время вы начнете видеть связи. Записывайте в третьей колонке все возникающие идеи. Например: «Светлая затычка для ванной» — затычка со светодиодами, отображающими температуру воды.

3. Функции

o В следующем ряду таблицы в колонке параметров напишите «Зачем?», в колонке стимула выпишите функции стимула, а в третьей снова записывайте идеи. В случае с лампой в первой колонке будет:
— продлевает день
— дает возможность работать, не мешая другим
— сигнализирует, что человек не спит (лампа в окне) и т.д.

o Затем снова примените эти функции к исходной задаче. Например, затычка для ванной с датчиком движения, которая включает сигнализацию, когда человек засыпает в ванне.

4. Символы

o Следующий ряд посвящен символам и метафорам, связанным со стимулом — в случае лампы это:
— одиночество
— работа допоздна
— поэтический вечер и т.д.

o Затем, как обычно, используйте результаты сопоставления символов с решаемой задачей для генерации идей. Например, вечер «Поэзия своего бизнеса» для потерявших работу в результате кризиса :)

5. Процессы

o В последнем ряду опишите любые процессы, связанные со стимулом (например, как работает электрическая или керосиновая лампа, как покупатель в магазине выбирает лампу и т.д.).

o Затем примените их к задаче, используя метод аналогий, о котором я недавно рассказывал.

6. Собираем урожай

o После перерыва посмотрите свежим взглядом на получившийся список идей, выберите лучшие идеи и доработайте их.

Советы на будущее

· Если у вас не возникает никаких связей между какой-то вариацией стимула и задачей, смените точку зрения или расширьте поле ассоциаций. Ваша задача — найти такие условия, при которых эта связь появится. Если ничего не помогает, пропускайте эту вариацию и двигайтесь дальше. Но в любом случае пропусков не должно быть больше, чем попаданий.

· Не меняйте стимул, если вам кажется, что он не подходит, неудачен, пуст, ни о чем не говорит и т.д. Плохих стимулов не существует, потому что мир мышления — это антилабиринт, где из любой точки можно попасть туда, куда надо.

У мноих читателей, несомненно, возник вопрос, откуда взялся именно такой набор параметров. Главная задача колонки параметров — дать мышлению свежий импульс и показать возможные направления работы, поэтому по большому счету параметры могут быть любыми. Однако предложенный набор параметров не случаен — он основан как на моем собственном опыте, так и на рекомендациях международно признанных экспертов по креативности (например, использовать свойства стимула предлагает Эдвард де Боно, а метафоры и аналогии активно использовались в синектике).

По моим ощущениям этот метод удобен для короткой креатив-сессии, потому что с большой вероятностью дает на выходе несколько разных идей за относительно небольшое время. Если вы опробовали его на практике, будет интересно узнать, что получилось.

  1. Метод Аналогии.

Построение аналогий — достаточно известный метод созданий идей, однако у него есть свои особенности, знание которых делает его намного эффективнее. Как и некоторые другиеописанные мной техники, аналогия служит простой, но полезной цели — сдвинуться с места и начать генерировать идеи. Она дает импульс, необходимый для того, чтобы преодолеть гравитацию обыденной реальности и выйти в бескрайний мир возможного.

Суть метода в том, чтобы произвольным образом сопоставить рассматриваемую задачу или проблему с простым, уже известным нам процессом из какой-либо другой сферы, обнаружить параллели и найти в них подсказки к решению нашей задачи. Вопрос в том, как сделать это максимально просто, последовательно и эффективно (чтобы, например, поиск подходящей аналогии не занял больше времени, чем работа над самой задачей). После некоторых экспериментов я пришел к следующей схеме.

1. Четко сформулируйте задачу. Я всегда начинаю работу с этого шага, без которого в 90% случаев все дальнейшее оказывается движением не в ту сторону. В случае коммерческого заказа это бриф, в остальных — просто формулировка задачи в письменном виде. Усилие, затраченное на прояснение и фиксацию того, что именно (и главное зачем) требуется сделать, в ходе работы окупится многократно.

2. Задайте в отношении решения вашей задачи серию вопросов типа «Если …, то какой?» на самые простые темы, например: Если это еда, то какая? Если самолет, то какой? Если одежда, то какая? Если политик, то кто? Если занятие, то какое? Если сказка, то какая? и т.д. Да, и не забудьте на них ответить :) Вы можете сгенерировать изначальный набор тем для аналогий и любым другим способом.

3. Выберите 2—3 аналогии, которые покажутся вам наиболее интересными и которые связаны с каким-то процессом (например, приготовление торта, авиарейс, шитье пижамы, предвыборная кампания Артемия Лебедева, сюжет «Кота в сапогах» и т.д.). С каждой из них:

4. Раскройте процессы, лежащие в основе аналогии и исходной задачи. Для этого разделите лист на 2 колонки. В левой колонке опишите процессы, связанные с темой аналогии, в правой — процессы, связанные с вашей задачей.

5. Найдите сходства и параллели между процессами в левой и правой колонках и подумайте, как можно использовать эти сопоставления для решения вашей задачи. Фиксируйте все возникающие идеи.

6. Выберите лучшие идеи и доработайте их.

Вот, собственно, и все. Успех зависит от хорошей изначальной подборки тем, удачного выбора аналогий, умения абстрагировать процессы и раскрепощенности при генерации идей. Не так мало, конечно, но ничего сверхъестественного — чуть-чуть энергии, и результат легко превзойдет ожидания.

Аналогию можно с успехом использовать везде, где нужны свежие идеи — как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни

  1. Метод случайного стимула.

Случайный стимул
Пробный камень для недюжинных интеллектуальных дарований – способность удерживать в уме одновременно две противоположные идеи и сохранять при этом способность к действию. Ф. Скотт Фицджеральд.
Обоснование возможности удерживания двух и более явлений или идей в уме с точки зрения физиологии человека ищите в Приложении 1 «То, что всегда нужно держать в голове»
Случайный стимул, как методика, очень прост и индивидуален в применении. Понимание и освоение принципов его работы необходимо для дальнейшей работы с более сложными техниками креативности, в которые он входит как вспомогательный инструмент. К тому же Случайный стимул это уже креативная методика, то есть он помогает решать конкретные задачи, а не развивать личное творческое мышление.
В связи с вышесказанным, первым пунктом необходимо сформулировать проблему или задачу, решение которой нужно найти, лучше в форме вопроса. Далее случайным образом выбирается объект. Задача – удерживать в сознании сформулированный вопрос и объект одновременно, строя между ними связи и рассматривая каждую такую связь, как возможный ответ или указатель на него.
Таким образом, может появиться с десяток идей всего за несколько минут. Фокус, как всегда, в деталях. Важно чтобы выбор был именно случайным. То есть, если вы пользуетесь словарем, открывая его на любой странице и выбирая первое попавшееся слово, то работать надо именно с этим словом, а не блуждать по страницам в поисках того, что покажется вам более подходящим. Не стоит долго останавливаться на одной идее, поэтому на генерацию отводится около 3х минут. Если ничего не получилось, попытку стоит повторить только на следующий день, иначе упражнение потеряет элемент случайности, и превратится в то самое блуждание по словарю, которого стоит избегать, Ну и, конечно, необходимо записывать все рождающиеся идеи. Последние относится вообще ко всем креативным методикам и негласно подразумевается.



2018-07-06 676 Обсуждений (0)
Имидж-стриминг для решения творческих задач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имидж-стриминг для решения творческих задач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (676)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)