Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неисправности тягового двигателя НБ-514



2018-07-06 1271 Обсуждений (0)
Неисправности тягового двигателя НБ-514 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по организации работ и управлению на железнодорожном транспорте

ТЕМА

Организация работы цеха по ремонту тягового электродвигателя ВЛ-85

 

 

Исполнитель

Усов Павел Николаевич

обучающийся гр. ТЭПС16-4/5

Руководитель

Тихонова Оксана Юрьевна

 

Иркутск, 2018

Содержание

  Введение
1. Тяговый электродвигатель НБ-514, его устройство, неисправности и их причины.
1.1 Понятие о тяговом электродвигателе НБ-514 и его характеристики.
1.2 Неисправности тягового электродвигателя НБ-514 и их причины.
2. Переброс по коллектору (круговой огонь), причины, действия локомотивной бригады и работников цеха.
2.1 Переброс по коллектору (круговой огонь), понятие, причины.
2.2 Действие локомотивной бригады при круговом огне в тяговом двигателе.
  Заключение
  Список используемой литературы
  Приложение 1

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23.02.06 ТЭПС
Разраб.
Усов П.Н.
Провер.
Тихонова О.Ю.
Реценз.
 
Н. Контр.
.
Утверд.
 
Содержание
Лит.
Листов
ИТТриС

 

 

Введение

В профессию «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» входит такая специальность, как слесарь по ремонту подвижного состава. Данная работа повествует о том, как работает цех по ремонту тягового электродвигателя локомотива серии ВЛ, типа 85, так как нам предстоит работа с данным электродвигателем, не только как машинисты, но и как инженеры в цеху. Здесь собрана информация о электродвигателе модели НБ-514, установленный на локомотивах ВЛ-85, его конструктивные характеристики, его устройство, его неисправности и цеха по их ремонту. А также подробно будет разобрана одна из неисправностей и работы по её исправлению. Данная работа предназначена для изучения работы цеха по ремонту тягового электродвигателя НБ-514, также она поможет студентам в изучении конструкции локомотива ВЛ-85 и в создании дипломной работы.

Цель данной работы:

Изучить тяговый электродвигатель НБ-514, его неисправности и изучить работу цеха по ремонту тяговых электродвигателей.

Задачи, которые были рассмотрены:

1. Узнать о составе и характеристиках тягового электродвигателя НБ-514.

2. выяснить неисправности и их причины;

3.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23.02.06 ТЭПС
Разраб.
Усов П.Н.
Провер.
Тихонова О.Ю.
Реценз.
 
Н. Контр.
.
Утверд.
 
Введение
Лит.
Листов
ИТТриС
узнать о работе локомотивной бригады и слесарей по ремонту подвижного состава.

 

 

 

1. Тяговый электродвигатель НБ-514

1.1 Понятие о тяговом электродвигателе НБ-514 и его характеристики

 

Тяговый электродвигатель (ТЭД) пульсирующего тока модели НБ-514 (Рисунок 1) предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети в механический поворотный момент колёсной пары. Характеристики:

· мощность: 780 (часовой)*–835 (продолжительный)** кВт;

· напряжение на коллекторе: 980 В;

· ток якоря: 843 (часовой)–905 (продолжительный) А;

· частота вращения вала: 905 (часовой)–925 (продолжительный) об/мин;

· количество вентилируемого воздуха не менее: 95 м3/мин;

· КПД: 94,1 (часовой) - 94,3 (продолжительный) %;

· класс изоляции: якорь/остов;

· сопротивление при температуре +20°С:

- цепи всех катушек главных полюсов (без шунта): 0,00706 Ом;

- добавочных полюсов и компенсационной обмотки: 0,0132 Ом;

- обмотки якоря: 0,0112 Ом;

· масса электродвигателя (без зубчатой передачи): 4280 кг.

*- режим работы электродвигателя, при котором он может наиболее эффективно работать, без превышения предельно допустимых температур на протяжении не более часа.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23.02.06 ТЭПС  
Разраб.
Усов П.Н.
Провер.
Тихонова О.Ю.
Реценз.
 
Н. Контр.
.
Утверд.
 
Тяговый электродвигатель НБ-514, его устройство, неисправности и их причины Глава 1
Лит.
Листов
ИТТриС

** - более часа.

 

Устройство ТЭД НБ-514

Шести полюсная электрическая машина, работающая в режиме тяги, как двигатель с последовательным возбуждением, а также в режиме электрического и рекуперативного торможения с независимой системой воздушного охлаждения.

ТЭД состоит из моторно-осевого подшипника (МОП), остова (корпуса), траверсы, подшипникового щита, якоря.

Остов(стальной, литой, цилиндрический) – является одновременно магнитопроводом и корпусом ТЭД. К нему крепится 6 главных и 6 дополнительных полюсов. Предусмотрены 2 люка для осмотра коллектора и щёточного аппарата, один в верхней части остова, другой в нижней. Коллекторные лючки закрываются крышками. Крышка нижнего лючка крепится болтами, а верхняя пружинами. Для уплотнения на крышках коллекторных лючков установлены войлочные прокладки.


Рисунок 1 - Тяговый двигатель НБ-514 (общий вид)

Изм.Изм.Изм.Изм.
ЛистЛистЛистЛист
№ докум.№ докум.№ докум.№ докум.
ПодписьПодписьПодписьПодпись
ДатаДатаДатаДата
ЛистЛистЛистЛист
Глава 1
С торцов остова имеются горловины с привалочными поверхностями для установки подшипникового щита. На торцевой стенке остова со стороны коллектора расположено устройство стопорения:

 

· Проворота траверсы;

· Фиксации траверсы;

В нижней части остова имеются отверстия для слива воды. Главные полюса крепятся к остову 3-мя болтами М30, а добавочные 3-мя болтами М16.

Соединение компенсационных катушек:между собой и с катушками главных и добавочных полюсов (Рисунок 2). К остову межкатушечное соединение крепится скобами. Концы обмоток через резиновые втулки выведены в клемную коробку. Клемная коробка выводов закреплена стеклопластиковой крышкой. Для исключения проникновения пыли и влаги коробка выводов уплотнена прокладкой из губчатой резины.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Глава 1

Рисунок 2 - Схема подключения обмоток тягового двигателя


Главный полюссостоит из катушки, сердечника и деталей крепления (Рисунок 3). Каждый сердечник имеет 8 пазов открытой формы, предназначенные для размещения катушек компенсационной обмотки. На главной катушке 9 витков намотаны на ребро мягкой медной шиной. К крайним виткам катушки припаяны выводы. Корпусная изоляция состоит из слюдинитовой ленты, межвитковая выполнена из асбестовой бумаги.

Изм.Изм.Изм.Изм.
ЛистЛистЛистЛист
№ докум.№ докум.№ докум.№ докум.
ПодписьПодписьПодписьПодпись
ДатаДатаДатаДата
ЛистЛистЛистЛист
Глава 1

Рисунок 3 - Устройство полюсов тягового двигателя

Добавочный полюссостоит из катушки и сердечника (Рисунок 3). Сердечник полюса сделан из 2-х частей по высоте, изготавливается из стального листа. На часть сердечника, расположенного со стороны якоря, крепятся латунные наконечники и алюминиевые планки. Катушка добавочного полюса имеет 5 витков, намотанных на ребро мягкой медной шиной.

Корпусная изоляциясостоит из слюдинитовой ленты. Катушка с полюсом пропитана в эпоксидном компаунде (смола диэлектрическая) и после выпечки представляет собой единый монолит.

Компенсационная обмоткасостоит из 6 отдельных катушек, в каждой из них по 7 витков. Корпус и межвитковая изоляция выполнена из слюдинитовой ленты.


Покровочная изоляциясостоит из стеклянной ленты. От механических повреждений изоляция катушек защищена пазовой изоляцией. Выводы катушек – шунты, сделаны из гибкого медного провода. Катушки уложены в пазы сердечника главных полюсов и закреплены в них клиньями.

Рисунок 4 - Траверса тягового двигателя

Траверса– стальная, разрезная, имеет по наружному ободу зубчатый венец, входящий в зацепление с зубьями шестерни поворотного механизма (Рисунок 4). На траверсе закреплены 6 кронштейнов с изоляционными пальцами, 6 щёткодержателей и соединяющая их между собой изоляционная шина. В двигателе траверса закреплена фиксирующими и 2-мя стопорными устройствами, а также разжимным устройством. Разжимное устройство состоит из: 2-х шарниров, закреплённых гайками с шайбой; шпильки и пружинного стопора. 1-й шарнир имеет отверстия с правой, а другой с левой резьбой. Шарниры вкручены шпильками, имеющая шестигранник для её вращения и зубчатое колесо для стопорения.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Глава 1
При вращении шпильки происходит сжатие или расжатие траверсы. В рабочем состоянии траверса максимально разжата, а в ремонтном максимально сжата. Поворотный механизм траверсы состоит из шестерёнки и самой траверсы.


Щёткодержательсостоит из корпуса и 3 нажимных пальцев с резиновыми амортизаторами. Корпус: латунь. Щётки графитные марки ЭГ-61. Высота щётки 57 мм; ширина 32 мм; толщина 12,5. Нажатие нажимных пальцев на щётки создаётся цилиндрическими пружинами. С помощью винтов осуществляется регулирование нажатия пружин.

Рисунок 5 - Рым-болт Рисунок 6 - Якорь тягового двигателя

Якорьсостоит из сердечника, вала, коллектора и обмотки, уложенной в пазы сердечника (Рисунок 6). Сердечник посажен на втулку вала якоря и состоит из штампованных листов электротехнической стали. Сердечник зажат с одной стороны задней нажимной шайбой, с другой втулкой коллектора. В сердечнике имеются пазы открытой формы для размещения обмотки и аксиальные отверстия для прохождения вентилируемого воздуха. Наличие втулки якоря обеспечивает возможность выпрессовки вала без полной разборки якоря. Вал якоря имеет плавные переходы, от одного диаметра к другому. Концы вала заканчиваются конусами для посадки шестерён зубчатой передачи. На концах вала имеется внутренняя резьба для рым-болта (Рисунок 5), для транспортировки якоря и установки специальной гайки для гидравлического снятия шестерён.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Глава 1
Коллекторсостоит из нажимного конуса, скрепляющих болтов с уплотняющими шайбами, изолированных манжетов, комплекта медных и изолированных пластин, изоляционного цилиндра и втулки коллектора (Рисунок 7). Медные пластины изолированы друг от друга, а от втулки и нажимного корпуса изоляционными манжетами и цилиндром. Для обеспечения герметичности коллекторной камеры, в коллекторе имеется 2 уплотнительных замка, которые заполнены герметичной смазкой. На втулку якоря коллектор посажен с натягом и дополнительно закреплён гайкой.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Глава 1
Якорные катушки состоят из 2-х катушек якорная и уравнительная, концы которых приварены к петушку коллекторных пластин. В пазах сердечника якоря обмотка закреплена клиньями из профильного стеклопластика, а в лобовых: стекло бандажом. Катушки якоря и уплотнителей выполнены из изолированных обмоточных проводов.

Рисунок 7 - Коллектор тягового двигателя


Подшипниковый щит(Рисунок 8). Предназначен для установки радиальных подшипников с цилиндрическими роликами, в которых вращается якорь. Щит запрессован с натягом 0,07-0,15 мм и прикреплён к остову ТЭД двенадцатью болтами. Внутренняя поверхность щитов имеет плавную конфигурацию для направления потока охлаждающего воздуха. Щит со стороны противоположной коллектору имеет люк для выхода охлаждающего воздуха из двигателя. Данный люк закрыт стеклопластиковым кожухом в виде раструба. Наружное кольцо подшипника с одной стороны упирается в бурт подшипникового щита, а с другой стороны прижимной крышкой, которая крепится к щиту шестью болтами. Предусмотрены лабиринтные кольца и уплотнители, исключающие вытекание смазки и попадание в подшипниковую камеру жидкой смазки из кожуха зубчатой передачи. Смазку в специальную камеру, в количестве 0,83 кг заправляют через специальные трубки, ввёрнутые в отверстия, сообщающиеся с подшипниковой камерой. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывают в горячем состоянии с натягом 0,035-0,065 мм на вал якоря.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Глава 1
Рисунок 8 - Подшипниковый щит

1.2. Неисправности тягового электродвигателя НБ-514 и их причины.

Неисправности тягового двигателя НБ-514

- износ щёток и коллектора;

- подгары пластин коллектора;

- перекос щёткодержателя более 2 мм;

- заедание щётки в щёткодержателе;

- заедания в подшипниках вала якоря или разрушение подшипников;

- разрушение крыльчатки вентилятора из-за плохой балансировки;

- обрывы в секциях обмотки якоря или в катушках главных и дополнительных полюсов;

- пробой изоляции на корпус;

- обрывы проводов питания обмотки якоря и обмоток возбуждения двигателя.



2018-07-06 1271 Обсуждений (0)
Неисправности тягового двигателя НБ-514 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неисправности тягового двигателя НБ-514

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)