Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническое обслуживание тягового двигателя с круговым огнём



2018-07-06 589 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание тягового двигателя с круговым огнём 0.00 из 5.00 0 оценок




Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Глава 2
В депо при поиске неисправностей тяговых двигателей используются приборы для проверки сопротивления изоляции, приспособления для прослушивания моторно-якорных подшипников, различный мерительный инструмент и другие. В нашем случае нам необходимо сменить один ТЭД. Для этого в депо имеются скатоопускные канавы. Такая канава позволяет опускать с помощью подъёмника неисправный колёсно-моторный блок из-под локомотива вниз, оттуда он перемещается по поперечному тоннелю и его поднимают на соседнем пути или междупутии.

При одиночной выкатке электровоз устанавливают таким образом, чтобы повреждённый колёсно-моторный блок находился на подъёмнике и впадины остова – над винтом домкрата (Рисунок 11). В таком положении колёсную пару с обеих сторон заклинивают. Отсоединяют воздушные рукава, кабели и другое. В челюстной тележке концы рессор приподнимают домкратами, а в бесчелюстной – сжимают пружинные комплекты технологическими болтами.


Рисунок 11- Одиночная выкатка колесно-моторного блока: 1 - рама тележки; 2 - верхняя балочка пружинной подвески; 3 - тяговый электродвигатель; 4 - колесная пара; 5 - клин; 6 - домкрат; 7 - нижняя балочка пружинной подвески; 8 – электроподъемник.

Постепенно опуская подъёмник и одновременно поднимая домкратом остов тягового двигателя, выводят носики остова из пружинной подвески тележки. Разборка колесно-моторного блока сводится к отвинчиванию болтов крепления букс моторно-осевых подшипников и кожуха зубчатой передачи и выемке колесной пары.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Глава 2
Очистка, проверка перед разборкой. У снятого с колесно-моторного блока тягового электродвигателя сливают масло из моторно-осевых подшипников. Измеряют сопротивление изоляции цепей главных и добавочных полюсов и якоря тягового электродвигателя по отношению к корпусу для определения исправности изоляции и оценки степени увлажнения ее после мойки. Сопротивление изоляции замеряют мегаомметром до 1000 В, присоединяя один зажим прибора к выводу начала или конца каждой цепи (одна цепь - главные полюсы, другая - якорь и добавочные полюсы), а другой - к остову двигателя.

Исправным считается тяговый электродвигатель, имеющий сопротивление изоляции относительно корпуса не менее 3 МОм. При меньшем сопротивлении для выяснения причины необходимо замерить сопротивление изоляции отдельных участков цепей, выявить поврежденное место и при ремонте устранить.

На тележку моечной машины ММД-12 устанавливают три тяговых электродвигателя одновременно. Чтобы предохранить электродвигатели от попадания влаги в процессе мойки, люки остова закрывают заглушками с гибкими шлангами, по которым подают сжатый воздух давлением до 0,5 МПа и температурой 80-90 °С. Большая температура воздуха способствует быстрому высыханию влаги, попавшей в двигатель. Кабели от увлажнения защищают стальными стаканами, одеваемыми на выводные концы.

Тяговые электродвигатели следует очищать в моечной машине, если обеспечена защита двигателя от попадания влаги внутрь. Если это условие нельзя выполнить, то электродвигатель очищают скребками и протирают ветошью, смоченной в керосине.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Глава 2
После мойки с тягового электродвигателя снимают заглушки, продувают сжатым воздухом и замеряют сопротивление изоляции. В случае пониженного сопротивления изоляции по сравнению с предыдущим замером электродвигатель направляется на сушку. Если сопротивление изоляции осталось нормальным, то тяговый электродвигатель подается на проверку и разборку.

Якоря, имеющие явное повреждение изоляции обмотки, разрушение коллектора, бандажей, трещины и повреждения вала, нажимных шайб и сердечника, подлежат отправке на заводы для выполнения капитального ремонта.

Проверку состояния якоря начинают с измерения сопротивления изоляции и сопротивления обмотки якоря. Сопротивление изоляции якоря замеряют мегаомметром на 1000 В, и оно должно быть не менее 20 МОм.

 

Якорь с заниженным сопротивлением изоляции сушат в печи в течение 12-24 ч при температуре 110-120 °С с последующим замером сопротивления изоляции. Если и после сушки сопротивление изоляции будет занижено, то необходимо проверить влажность якоря прибором контроля влажности после остывания якоря до температуры не выше 40 °С. Якорь, высушенный и имеющий заниженное сопротивление изоляции, подлежит заводскому ремонту.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Глава 2
Обмотку якоря проверяют на отсутствие межвитковых замыканий при помощи специального щупа с изолирующей ручкой путем замыкания поочередно соседних коллекторных пластин, между которыми находится виток с поврежденной изоляцией. Если обнаруженное замыкание устранить невозможно приведением в исправное состояние коллектора, якорь отправляют в капитальный ремонт.

Осматривают состояние рабочей поверхности коллектора. На поверхности коллектора не допускается подгар коллекторных пластин, следы выплавления припоя на петушках, забоины, задиры и местные выжиги глубиной более 0,5 мм. Забоины и выжиги глубиной до 0,5 мм выводят обточкой, а глубиной более 0,5 мм - заплавляют припоем ПОСС-61 с фиксацией этой операции в техническом паспорте.

Измеряют диаметр и выработку коллектора под щетками, и глубину продорожки миканита. Диаметр обточенного коллектора должен быть не менее 380 мм для всех типов двигателей. Диаметр коллектора замеряют с помощью скобы с микрометрической головкой (до 400 мм) в местах наибольшей выработки. При выработке более 0,3 мм коллектор обтачивают с минимальным снятием меди.

Состояние бандажей и пазовых клиньев проверяют легким остукиванием. Бандажи, имеющие расслоения, трещины лакового слоя, сдвиги витков, ослабления, вздутия и прожоги ленты, заменяют. Клинья, ослабшие в пазу или поврежденные, подлежат замене. Новый бандаж наматывают на бандажировочном станке (Рисунок 12), состоящем из станины, передней и задней бабок, каретки служащей для направления укладываемой ленты, и системы роликов для предварительного натяжения бандажной ленты. Передняя бабка приводится в движение электродвигателем 9 через клиноременную передачу. Якорь 6 вращается с частотой 15 об/мин. На каретке расположен динамометр 5, показывающий натяжение проволоки. Станок оборудован приспособлением для выполнения продорожки коллектора.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Глава 2
Рисунок 12 - Станок для бандажировки якорей: 1 - станина; 2 - передняя бабка; 3 - панель управления; 4 - каретка; 5 - динамометр; 6 - якорь; 7 - фреза; 8 - ременная передача; 9 - электродвигатель; 10, 11 - маховики; 12 - задняя бабка; 13 - храповой механизм.

 

Бандаж делают из стеклобандажной ленты, изготовленной из непрерывных стеклянных нитей, скрепленных между собой электроизоляционным лаком ПЭ-933. Стеклобандажную ленту наматывают с определенным для каждого типа тягового двигателя натяжением и числом витков (например, для двигателя ЭДТ-200Б усилие натяжения должно быть в пределах 1,4-1,5 кН). Ленту укладывают на изоляционные прокладки из электрокартона. Ленту наматывают в полуперекрышу равномерно по ширине бандажа. По окончании намотки снижают натяжение ленты на 50 %, а ее конец заправляют под предпоследний виток бандажа с последующим закреплением нагретым паяльником, подогревая и разглаживая всю поверхность. Бандаж запекается в печи одновременно с сушкой якоря. Начальная температура не должна превышать 60-70°С, далее повышают ее до требуемого значения со скоростью 25-30°С в 1 ч. Вновь наложенный бандаж должен иметь глянцевую поверхность; отслоение витков и повреждение лаковой пленки не допускается.

Работы по устранению последствий кругового огня и перебросов по коллектору выполняют как с выкаткой и разборкой тягового двигателя, так и под электровозом. Выкатку тягового двигателя из-под электровоза производят в случае значительного повреждения рабочей поверхности коллектора, траверсы, бандажей якоря, изоляции межкатушечных соединений, катушек.

При устранении неисправностей с выкаткой тягового двигателя из-под электровоза выполняют следующие работы: разбирают тяговый двигатель, производят проточку и шлифовку коллектора на станке, продораживают коллектор, снимают фаски на коллекторных пластинах, производят окончательную шлифовку коллектора на станке, зачищают коллектор шлифовальной шкуркой и покрывают эмалью ГФ-92-ХС (красной) до получения глянца; устраняют обнаруженные неисправности и следы переброса на траверсе и полюсной системе; собирают тяговый двигатель, проверяют положение щеток на коллекторе и в случае необходимости устанавливают их на нейтраль, замеряют сопротивление изоляции.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Глава 2
В случае, когда повреждения от переброса незначительны, устранение неисправностей выполняют под электровозом. Для этого очищают наружные поверхности тягового двигателя от пыли и грязи, снимают крышки коллекторных люков и освобождают траверсу от крепления, прокручивают траверсу и устраняют на ней следы переброса, вынимают щетки из окон щеткодержателей и подлаживают их под нажимные пальцы, зачищают торцы коллекторных пластин и петушки от наплывов металла, поддомкрачивают колесную пару, снимают щеткодержатель против верхнего коллекторного люка и устанавливают технологические щетки в два любых соседних
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Глава 2
щеткодержателя, полируют коллектор брезентом с помощью деревянной колодки, вращая якорь при напряжении не более 100 В. Устанавливают щеткодержатель на место, прочищают межламельные канавки и снимают фаски, продувают коллекторную камеру сжатым воздухом, проверяют биение коллектора, а также нажатие пружин на щетки, окрашивают траверсу, кронштейны и конус якоря эмалью ГФ-92-ХС (красной), окрашивают доступные места коллекторной камеры эмалью ГФ-92-ХС (серой), прокручивают траверсу, вставляют щетки в окна щеткодержателей, проверяют зазоры между щеткодержателями и коллектором, закрепляют траверсу и проверяют нейтральное положение щеток на коллекторе, замеряют сопротивление изоляции тягового двигателя.

Окрашенные места, детали и узлы просушивают на воздухе при температуре 15-25°С не менее 18 ч или при температуре 50-60°С не менее 3 ч.

 

 

Заключение

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23.02.06 ТЭПС
Разраб.
Усов П.Н.
Провер.
Тихонова О.Ю.
Реценз.
 
Н. Контр.
.
Утверд.
 
Заключение
Лит.
Листов
ИТТриС
В данной работе был рассмотрен тяговый электродвигатель НБ-514 его характеристики и неисправности, а также работа локомотивной бригады, в случаи возникновения неисправности по ходу движения и её предотвращение. Актуальность данной темы вызвана тем, что ремонт тягового двигателя обойдётся железной дороге в очень большие убытки. Следовательно, лучше предотвратить неисправность заранее, тем самым срок службы любой машины будет увеличиваться, а затраты на ремонт уменьшаться. А также необходимо изучить работу цеха, для дальнейшего улучшения качества и увеличения сроков службы электрических машин. В данной работе были рассмотрены задачи:

1. Узнать устройство, неисправности и их причины тягового двигателя НБ-514.

2. Рассмотреть одну из наиболее опасных и частых неисправностей на железной дороге, а также причину её возникновения;

3. Рассмотреть действия локомотивной бригады при возникновении неисправности в пути следования.

Все задачи были достигнуты.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Коллектор тягового двигателя, [Электронный ресурс] Режим доступа https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%82%D1%8

2. Конспекты с уроков: «Конструкция ТО и Р подвижного состава»

3. Круговой огонь на коллекторе двигателя постоянного тока, [Электронный ресурс] Режим доступа http://electricdoma.ru/wp-content/uploads/2017/03/9.jpg

4. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза Раков В.А.1985 г.

5. Машинист и безопасность Айзинбуд С.Я.

6. Одиночная выкатка колесно-моторного блока; Станок для бандажировки якорей, [Электронный ресурс] Режим доступа

7. ПЗКО-583, [Электронный ресурс] Режим доступа https://studopedia.ru/17_32451_panelzashchiti-ot-krugovogo-ognya-pzko-.html

8. Подшипниковый щит, [Электронный ресурс] Режим доступа https://yandex.ru/images/search?text=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%

9. Ремонт электроподвижного состава 1979 г. Находкин В.М., Яковлев Д.В., Черепашенец Р.Г.

10.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23.02.06 ТЭПС
Разраб.
Усов П.Н.
Провер.
Тихонова О.Ю.
Реценз.
 
Н. Контр.
.
Утверд.
 
Список используемой литературы
Лит.
Листов
ИТТриС
Рым-болт, [Электронный ресурс] Режим доступа http://om-ts.ru/images/catalog/items/214486/item_580f66743b295.jpg

 

11. Схема подключения обмоток тягового двигателя, [Электронный ресурс] Режим доступа https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%

12. Теория и конструкция локомотивов Михальченко Г.С.

13. Техническое диагностирование и неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов Бервинов В.И., Доронин Е.Ю., Зенин И.П.

14. Траверса тягового двигателя, [Электронный ресурс] Режим доступаhttps://yandex.ru/images/search?text=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%20%D0%BD%D0%B1514&img

15. Тяговый двигатель НБ-514 (общий вид), [Электронный ресурс] Режим доступа https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%

16. Устройство полюсов тягового двигателя, [Электронный ресурс] Режим доступа https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%

17. Электрические передачи локомотивов Стрекопытов В.В., Грищенко А.В., Кручек В.А.

http://railway-transport.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st006.shtml

18. Электровоз ВЛ85. Руководство по эксплуатации Тушканов Б.А. 1992 г.

19.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Список используемой литературы
Якорь тягового двигателя, [Электронный ресурс] Режим доступа https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%82%D1%8

 

 


Приложение 1

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23.02.06 ТЭПС
Разраб.
Усов П.Н.
Провер.
Тихонова О.Ю.
Реценз.
 
Н. Контр.
.
Утверд.
 
Приложение 1
Лит.
Листов
ИТТриС



Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23.02.06 ТЭПС
Разраб.
Усов П.Н.
Провер.
Тихонова О.Ю.
Реценз.
 
Н. Контр.
.
Утверд.
 
Приложение 1
Лит.
Листов
ИТТриС
Принципиальная пневматическая схема электровоза ВЛ-85

 

 



2018-07-06 589 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание тягового двигателя с круговым огнём 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техническое обслуживание тягового двигателя с круговым огнём

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (589)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)