Понятие и классификация детского травматизма
КУРСОВАЯ РАБОТА
Детский травматизм и его профилактика Работу выполнила: студентка 4 курса, 3 группы СатАйланаЭртинеева Научный руководитель: к.б.н., доцент _______________ С.К. Сарыг
Работа защищена «__»___________2018 г. С оценкой____________
Кызыл 2018 Содержание Введение. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА.. 5 1.1. Понятие и классификация детского травматизма.. 5 1.2. Классификация детского травматизма по типовым ситуациям.. 8 1.3. Причины детского травматизма. 10 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА.. 13 2.1. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Тыва за 1 квартал 2017 года.. 13 2.2. Мероприятия, направленные на снижение детского травматизма.. 20 Заключение. 24 Список литературы... 26
Введение Травматизм является серьезной проблемой общественного здравоохранения в Европе, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей, лиц пожилого возраста и малоимущие слои населения. В то же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Причины травматизма многогранны и носят взаимосвязанный характер, что требует широкомасштабных стратегических решений. Среди комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и смертности детей, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм, которые стали одним из главных факторов, угрожающих жизни и здоровью детей [6, с. 69-70]. Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше 3 лет. При этом от них погибает или получают серьезные повреждения больше детей, чем от всех заболеваний, вместе взятых [2, с. 4-9]. Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Цель исследования: изучить особенности детского травматизма. С соответствием цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и виды детского травматизма. 2. Рассмотреть и охарактеризовать причины детского травматизма. 3. Проанализировать дорожно-транспортный детский травматизм в РТ. 4. Изучить мероприятия по профилактике детского травматизма. Объект исследования: детский травматизм. Предмет исследования: анализ детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Тыва. Для решения задач использовались методы: 1. теоретические (анализ и синтез исследований по проблеме); 2. эмпирические (наблюдение); методы количественной обработки данных. Теоретической основой исследования являются работы, посвященные профилактике детского травматизма: В.Л. Андриановой, B. C. Анисимова, Е.К. Вишневецкой, О.В. Выголовой, А.А. Горлова, В.П. Немсадзе, Л.П. Соколова, М.А. Ступницкой и др. Структура работы состоит из введения, двух глав и заключения, а также источников и литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА Понятие и классификация детского травматизма Травма (от греч. trauma) - это повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды. Детская травма - это повреждение развивающегося организма человека, который наименее обучен сопротивлению такого рода несчастьям. Травмами занимается самостоятельная научно-практическая дисциплина - травматология. Травматизм занимает в нашей области 2-3-е места (вместе с опухолевыми заболеваниями, более 2000 человек в год) после сердечнососудистых заболеваний (около 5500 из 13000 человек) в структуре смертности населения [11, с. 117-126]. В нашей стране до сих пор не существует единой классификации детского травматизма. Многие специалисты предлагают классификацию на основеисследования причин травматизма у детей, называя 7 основных [9, с. 15]: 1. Беспечность взрослых (в среднем 8,5%). 2. Недисциплинированность детей (более 25% случаев). 3. Несчастные случаи. К таким ситуациям относится не более 2% случаев. 4. Убийства (примерно 4,5%) - чаще страдают дети до года. 5. Убийства (примерно 4,5%) - чаще страдают у детей до года. 6. Прочие причины (10% случаев). Итого, в среднем около 20% детей погибают от травм. Из них 73,3% - мальчики, 20,5% - дети до года; 30,8% погибают с 12 до 15 часов дня, когда дети предоставлены сами себе; 34,5% - весной и 14% - в мае. Таким образом, от травм и несчастных случаев погибает больше детей, чем от всех вместе взятых инфекционных заболеваний. Проведенные социально-психологические исследования детей показали, что смертельные исходы чаще (более 75%) встречаются у детей с низкой успеваемостью, с негативным отношением к учебе и общественной работе, 70% детей имели слабый тип нервной системы, 15% детей - двигательную заторможенность. В табл. 1. представленавторая классификация разделяет все случаи в зависимости от места получения травмы [19, с. 123-124]. Таблица 1 Классификация детского травматизма от места получения травмы
Существует и третья классификация - по характеру повреждения, в которой выделяют следующие виды травм [15, с. 63]: 1. Утопления и другие виды асфиксий (в 47% случаев страдают дети около 11 лет из-за неумения плавать). 2. ДТП (дают 25% всех смертельных случаев). 3. Кататравмы (падение с высоты) (в 16,5% случаев страдают дети до 5 лет). 4. Травмы от воздействия температурных факторов (ожоги, обморожения, солнечный и тепловой удар и т.п.). 5. Отравления (лекарствами, угарным газом). Чаще всего дети травятся лекарствами из домашней аптечки (57% всех случаев отравлений), причем в 70% случаев - это дети до 5 лет. Отравление угарным газом по статистике считается самым опасным, так как при этом в 85% наблюдается смертельный исход. 6. Повреждение электрическим током (на Западе эта причина бытового травматизма стоит на 1-м месте, у нас пока слишком мало электробытовых приборов). 7. Огнестрельные ранения. 8. Прочие.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1058)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |