Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Тыва за 1 квартал 2017 года
Во исполнение распоряжения Правительства Республики Тыва от 29 января 2017 г № 30-р «Об утверждении межведомственного плана мероприятий по снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий в Республике Тыва на 2017 г.» пункта 11 и согласно приказа Министерства здравоохранения Республики Тыва от 02.03.2017 г. № 213 «О проведении исследования причин детского дорожно-транспортного травматизма» по данным медицинских организаций был проведен анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 1 квартал 2017 г. В рис.1. изображенпоказатель травматизма у детей и подростков вСФО в 2015 году, который возрос и составил 109,4 на 1000 детского и подросткового населения (2014 г.-107,4).
Рис.1. Уровень травматизма у детей и подростков за 2014 г. Исходя из рис.1. видно, что наиболее высокий уровень травматизма у детей и подростков сохраняется в Республике, а наименьший уровень зарегистрирован в Республике Бурятия. Республика Тыва показывает средний уровень показателя травматизма. Структура травматизма среди детского населения в 2015 году в СФО в Республике Тыва изображена на рис.2. Рис.2.Структура травматизма среди детского населения в 2015 году в СФО в Республике Тыва Наиболее высокий уровень травматизма в 2015 г. у детей зарегистрирован по транспортным травмам (по СФО - 0,8%) в Республике Тыва - 2,5% (2014 г. -3,9%). За 1 квартал 2017 года по данным медицинских организаций республики от дорожно-транспортных происшествий пострадали всего 25 детей, из них 1 случай - с летальным исходом (Барун-Хемчикскийкожуун). Среди 25 пострадавших в детских дорожно-транспортных происшествиях преобладали городские дети - 18 чел. (72%), сельские дети – 7 (28%). В табл.3. представлены количество случаев по половой принадлежности. Таблица 3 Случаи детского травматизма по половой принадлежности
Среди девочек транспортный травматизм имеет место в 11 (44%) случаях, различия между городом и селом не имеется: городские девочки - 6, сельские девочки - 5. В возрастном аспекте имеет место преобладание детей среднего школьного возраста (учащиеся 5-8 классов) – 7 (28%); 1. На втором месте - учащиеся младшего школьного возраста (1-4 классы) – 6 (24%) и учащиеся выпускного возраста (9-11 классы) – 6 (24%), 2. На третьем месте - дети дошкольного возраста (3-5 лет) – 4 (16%); 3. На четвертом месте - ранний детский возраст (0-3 лет): в 0-1 год – 1 случай (5,5%) и в 1-3 года - 1 случай (5,5%), младенцы пострадали с родителями при столкновении автомобилей на трассе и не имели детских кресел. Анализ места и причины произошедшего дорожно-транспортного происшествия с участием детей показывает преобладание наездов на детей на территории общественных мест: всего 16(64%) случаев наезда на детей, 1. Из них около школы – 3 (18,7%) случаев (2 случая около школы №11, №3в г.Кызыле и 1случай – школа №1 села Самагалтай); 2. На улицах – 8 (50%), все 8 случаев в городе Кызыле; 3. На остановках города Кызыла – 2(12,5%) случая (остановка «универмаг» и 1-я остановка правобережного дачного общества), 4. Около общественных зданий – 3(18,75%) случая (спорткомплекс «Субедей», магазин 45, «Россельхозбанк»); 5. Около дома ребенка – 1 (6,25%) случай(ул.Лопсанчапа, дом 42). В остальных 8 случаях дорожно-транспортного травматизма с участием детей причиной является столкновение двух легковых автомобилей на трассе. Из них в 3 (50%) случаях столкновение автомашин на трассе около озера «Чедер», столкновение автомобиля со столбом - 1 случай (п.Целинное) и с мостом, а в реке Хемчик - 1 случай (Барун-Хемчикскийкожуун), в 1 случае- опрокидывание автомобиля около села Усть-Элегест и столкновение двух автомобилей на перекрестке ул. Титова – Кочетова (г.Кызыл) и в 1 случае - в Тандынскомкожууне. Оказание экстренной и специализированной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях за 1 квартал 2017 года. Всем детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях была своевременно оказана экстренная и специализированная медицинская помощь. Время доезда скорой медицинской помощи до места дорожно-транспортного происшествия(ДТП) в г.Кызыле и в кожуунах было в пределах нормативных 20 минут. В г.Кызыле скорая медицинская помощь до места ДТП доезжала в пределах от 2-х до 16 минут от времени принятия вызова, наиболее часто доезжали в пределах от 4 до 7 минут. В кожууне скорая медицинская помощь до места ДТП доезжала в пределах от 6 до 20 минут. Экстренная медицинская помощь на месте ДТП была оказана в г.Кызыле в 2 случаях с проведением противошоковых мероприятий (внутривенное введение кеторолака на физиологическом растворе), при острой стрессовой реакции, с транспортной иммобилизацией пораженных участков тела. В Барун-Хемчикскомкожууне на месте ДТП в 1 случае были проведены противошоковые мероприятия (преднизолон внутривенно). Всем 24 пострадавшим детям была оказана специализированная медицинская помощь. У преобладающего большинства 13(54,1%) детям было проведено стационарное лечение. Время госпитализации в отделения ресбольницы были осуществлены в пределах 20 минут от времени поступления в приемный покой больницы. Стационарное лечение 11(84,6%) детям было проведено в отделениях республиканской больницы №1: детском хирургическом отделении – 1 (9%), нейрохирургическом отделении – 5 (45,4%), травматологическом отделении-5 (45,4%). Диагнозы детей, пролеченных в профильных отделениях ресбольницы №1 имели сочетанные травмы: закрытая черепно-мозговая травма с субарахноидальным кровоизлиянием, с сотрясением головного мозга, с гематомой теменной области, с ушибом головного мозга, поясничного отдела, грудной клетки, разных отделов верхних и нижних конечностей, закрытые переломы плечевой кости, бедренной кости, ключицы и других отделов. Двум детям в тяжелом состоянии в связи с сочетанной травмой было проведено оперативное лечение с проведением операции закрытый МОС бедренной кости гибкими стержнями TEN. Послеоперационный период был благоприятный, пациентами было проведено 12 койко-дней, дети были выписаны на амбулаторное долечивание. В условиях стационара остальным 9 детям было проведено консервативное лечение с выпиской на амбулаторное долечивание. Двум детям (в стационаре Барун-Хемчикского ММЦ и Тес-Хемской ЦКБ) было проведено стационарное консервативное лечение и ребенку из Самагалтая было рекомендовано оперативное лечение в условиях ресбольницы №1. Остальным 11(45,8%) детям, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, было назначено амбулаторное лечение после осмотра в травмпункте и в ресбольнице №1. За 1 квартал 2016 года 7 медицинскими организациями была проведена следующая профилактическая работа по снижению дорожно-транспортных происшествий среди детей. В Барун-Хемчикском ММЦ в рамках проекта «Вместе за безопасное детство» на базе МБОУ СОШ №4 г.Ак-Довурак участковыми педиатрами и фельдшерами были проведены лекции на тему «Школа безопасности», число слушателей- 428 школьников и 134 родителей. В Дзун-Хемчикской ЦКБ: участковые педиатры и фельдшера школ МБОУ СОШ № 2 и № 4 организовали встречу с работниками ГИБДД с проведением лекции «Профилактика детского травматизма на дорогах». Число слушателей- в школе № 2- 276 детей, школе № 3- 99 детей. В Пий-Хемской ЦКБ: проведены в школах 4 лекции с охватом 66 учащихся. В Каа-Хемской ЦКБ: педиатрической службой разработаны брошюры «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» и были розданы 25.03.2016 г. среди семей педиатрического участка с проведением бесед с родителями. В «Школе безопасности» приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим при ДТП было проведено обучение фельдшером Мамышевой среди учащихся 11 классов с охватом 35 человек. В Монгун-Тайгинской ЦКБ: педиатрической службой проведено 15 бесед с родителями и были розданы брошюры по профилактике детского травматизма в 110 семьях кожууна. В поликлинике в «Школе безопасности» было проведено обучение по приемам оказания первой доврачебной помощи среди водителей, среди школьников 1-6 классов. В Чаа-Хольской ЦКБ: педиатрической службой кожууна были проведены профилактические работы в количестве 95(лекции, беседы) среди родителей и учащихся школ. В Эрзинской ЦКБ: педиатрической службой кожууна были проведены 4 лекции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, были проведены 6 бесед с родителями. В МБОУ СОШ Морен фельдшером школы было проведено обучение по примам оказания первой доврачебной помощи учащимся в количестве 36 человек. В итоге, анализ случаев детского дорожно-транспортного травматизма за 1 квартал 2017 года показывает следующие выводы: 1. Причиной детского транспортного травматизма в преобладающем случаях (64%) являются наезды на детей в результате несоблюдения правил вождения транспортного средства взрослыми. 2. Анализ места дорожно-транспортного происшествия показывают, что наезды на детей были осуществлены в общественных местах:около школы, на остановке, около общественного здания (магазин 45, спорткомплекс «Субедей», «россельхозбанк»), на улицах. Транспортный травматизм детьми не были получены на пешеходном переходе. 3. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей наибольшим числом имеет место в г.Кызыле(72%), с преобладанием случаев у мальчиков и среди детей среднего школьного возраста 4. Экстренная медицинская помощь всем 24 детям была оказана скорой медицинской помощью своевременно и квалифицированно: в г.Кызыле время доезда бригады скорой медицинской помощи до места ДТП было в пределах 4-7 минут, в кожуунах- до 16-20 минут. Сразу на месте ДТП двум детям была оказана экстренная медицинская помощь с проведением противошоковой медикаметозной терапии внутривенно. 5. Всем 24 пострадавшим детям была оказана специализированная медицинская помощь: стационарное лечение в профильных отделениях ресбольницы №1 было проведено 11(84,6%) детям с сочетанной травмой и по тяжести состояния. Двум тяжелым детям было проведено оперативное лечение. Остальным 11(45,8%) детям было проведено амбулаторное лечение после осмотра и обследования в травмпункте и в ресбольнице №1. 6. Исход заболевания: все 24 детей детскими хирургами были взяты на диспансерное наблюдение в течение года для проведения реабилитационной терапии. 7. В медицинских организациях республики проводятся плановая профилактическая работа по снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Применение детских удерживающих кресел ради безопасности маленького ребенка в пути в образ жизни родителей еще не вошел.[22]
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (708)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |