ХАРАКТЕРИСТИКАТЕПЛОВОЗА2М62
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)» Кафедра"Электропоездаилокомотивы" ЗАДАНИЕ накурсовуюработуподисциплине"Тепловознаятяга" Студенту……Авачёву В.А..…………..Группы…….ВЭМ-311…… Профильпути№1 Локомотив:2М62Числосекций:2 Составсформированиз:100%4-осныхгрузовыхвагоновмассойбрутто___89__т.;__%6-осныхвагоновмассойбрутто____т.;___%8-осныхвагоновмассойбрутто______т.Всевагонынаподшипникахкачения. Полезнаядлинаприемо-отправочныхпутей:1250м.
Порядоквыполнениякурсовойработы: 1.Датьхарактеристикуикраткоеописаниеособенностейзаданноголокомотива: 2.Провестианализзаданногопрофиляпутиивыбратьрасчетныйискоростнойподъемы.Провестиспрямлениепрофиляпутизаданногоучастка 3.Рассчитатьивыбратьвес(массу)составабрутто,определитьчисловагоновивес(массу)составанетто. 4.Составитьтаблицыипостроитьдиаграммыудельныхсил,действующихнапоездврежимахтяги,холостогоходаиторможения,взависимостиотскоростидвижения. 5.Определитьнаибольшиедопустимыескоростидвижениянаспускахпоусловиямустановленнойдлинытормозногопути. 6.ПостроитьграфикискоростидвиженияивремениходаграфическимметодомМПС. 7.Определитьсредниетехническуюиучастковуюскоростидвижениянаучастке. 8.Определитьудельныйрасходтопливаилиэлектроэнергиилокомотиваминазаданномучастке.
Датавыдачизадания"07"февраля2018 Сроксдачиработы"25"мая2018 Преподаватель______________________ Профиль№1
Профиль№2
Профиль№11
Профиль№12
Профиль№13
Профиль№14
Профиль№15
ЗАДАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 5 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА 2М62. 6 1.1. Основные технические данные тепловоза 2М62. 8 2. АНАЛИЗ ПРОФИЛЯ ПУТИ.. 12 2.1. Анализ заданного профиля пути. 12 2.2. Спрямление профиля пути для заданного участка. 13 3. РАСЧЕТ ВЕСА И МАССЫ СОСТАВА.. 16 3.1. Характеристика состава грузового поезда и расчетные параметры локомотива 16 3.2. Проверка веса поезда по длине приемоотправочных путей. 19 3.3. Проверка веса поезда на трогание с места. 20 4. РАСЧЕТ УДЕЛЬНЫХ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ ПОЕЗДА.. 21 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЬШИХ ДОПУСТИМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ НА УКЛОНАХ ПРОФИЛЯ.. 23 6. РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗАМИ.. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
ВВЕДЕНИЕ Локомотивномухозяйствупринадлежитодноизведущихмествобеспеченииперевозочногопроцесса.Изобщейчисленностиработниковжелезныхдорог,связанныхсдвижениемпоездов,около22%занятовлокомотивномхозяйстве. Цельюданнойкурсовойработыявляетсярешениезадач,связанныхсорганизациейэксплуатациииремонталокомотивов,приписанныхкосновномулокомотивномудепо. Вданнойработенеобходиморешитьследующиезадачи: · провестианализзаданногопрофиляпутиивыбратьрасчетныйискоростнойподъёмы,провестиспрямлениепути; · наоснованиизаданногопрофиляпутивыбратьмассусоставабрутто,определитьчисловагоновивессоставанетто; · определитьнаибольшиедопустимыескоростидвижениянаспускахпоусловиямустановленнойдлинытормозногопути; · построитьграфикискоростидвиженияивремениходаметодомМПС; · определитьсредниетехническуюиучастковуюскоростидвижениянаучастке; · определитьрасходтопливалокомотивами; · составитьведомостьипостроитьграфикобороталокомотивовирассчитатьихэксплуатируемыйпаркизусловияработынатяговомучастке. Цель–углублениеизакреплениетеоретическихзнанийпорасчетурежимовэлектроподвижногосостава(ЭПС)постоянноготока.Студентыприобретаютопытсамостоятельноговыполнениятяговыхрасчетовсэлементамиисследования;изучаютвопросытеориидвиженияпоездов,рассчитываютхарактеристикиЭПС;силы,действующиенапоезд,егомассу,удельныесилытяги(тормозные,ускоряющие,замедляющиесилы),выполняютпостроениекривыхскоростидвиженияивремениходапоезда. ХАРАКТЕРИСТИКАТЕПЛОВОЗА2М62 Тепловоз - автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого через силовую передачу (электрическую, гидравлическую, механическую) передаётся на колёсные пары. Появившийся в 1924 году в СССРтепловоз стал как экономически выгодной заменой устаревшим низкоэффективным паровозам, так и дополнением появившимся в то же время электровозам, требующим существенных дополнительных затрат на электрификацию пути и рентабельным поэтому на магистралях со сравнительно большим грузо- и пассажиропотоком. За прошедший век в конструкции тепловоза было опробовано и внедрено множество усовершенствований: возросла мощность двигателя с нескольких сотен лошадиных сил до шести — двенадцати тысяч (ТЭП80, 4ТЭ10С) и выше, на разных типах тепловозов используются различные способы передачи энергии двигателя на движущие колёсные пары, значительно возросло удобство управления и обслуживания тепловоза, снизились выбросы в атмосферу. Тепловозы строятся и используются во всём мире.
Дизельный двигатель тепловоза преобразует химическую энергию сгорания жидкого топлива или горючего газа (ТЭ4) в механическую энергию вращения коленчатого вала, от которого момент вращения, преобразуясь тяговой передачей, передаётся ведущим колёсным парам. Назначение передачи — обеспечить оптимальный режим работы дизеля и максимальную силу тяги при любой скорости движения поезда любого веса. Дизель развивает максимальный крутящий момент при относительно высоких оборотах, максимальную мощность — на ещё более высоких оборотах. Локомотиву максимальная тяга необходима при трогании с места, то есть от нулевой скорости. В дальнейшем, по мере разгона поезда, тяга может существенно уменьшаться, то есть, локомотив должен иметь гиперболическую тяговую характеристику. Паровоз и электровоз постоянного тока, изначально обладая такой характеристикой, оказались просты в исполнении и эксплуатации и поэтому сразу получили широчайшее распространение. Для обеспечения же согласования характеристик дизеля, как двигателя, и локомотива, как тяговой машины, требуется передача. История создания тепловоза как локомотива, по сути, есть история создания передачи, согласующей характеристики дизеля как первичного двигателя и локомотива как тяговой машины. В случае использования на тепловозе электрической передачи дизелем вращается тяговый генератор, преобразующий механическую энергию вращения дизеля в электрическую. Электрическая энергия передаётся тяговым электродвигателям (ТЭД), связанным механически с колёсными парами. ТЭДы электроэнергию преобразуют в механическую энергию движения локомотива. При наличии индивидуального привода каждый ТЭД связан с одной колёсной парой, при групповом — один ТЭД приводит несколько колёсных пар. При использовании гидропередачи дизель приводит гидроагрегат, при механической — коробку перемены передач. К основным элементам конструкции тепловоза относятся кузов и рама, дизель — один или несколько, ударно-тяговые приборы (автосцепное оборудование), элементы передачи, ходовая (экипажная) часть — тележки и тормозное оборудование. К вспомогательным узлам — системы охлаждения и воздухоснабжения дизеля, песочная система, система пожаротушения, электрооборудование и т. д. При наличии газодизельного или газового двигателя на тепловозе имеется либо газогенераторная секция, либо оборудование для хранения сжиженного или сжатого природного газа с системой газоснабжения двигателя (газодизеля или конвертированного дизеля). 2М62 В 1976 г. на Ворошиловградском заводе был построен первый образец двухсекционного тепловоза 2М62, созданного на базе М62. В том же году начался серийный выпуск этих машин.
Соответствующие изменения, обусловленные отсутствием второго поста управления в секции, были внесены в электрические и пневматические схемы. Кроме того, на тепловозах 2М62 стали устанавливаться полнопоточные фильтры тонкой очистки масла (ФТОМП), была изменена схема аварийного питания дизеля топливом (вместо клапана аварийного питания установлен бак), а также применены некоторые новые типы деталей и узлов, электрических аппаратов, и др.
В общей сложности за период 1976-1987 г.г. на Ворошиловградском заводе был изготовлен 1261 тепловоз серии 2М62 (№№0001-1261). Последние тепловозы №№1260 и 1261 были построены в декабре 1987 г. (сданы МПС уже в следующем, 1988 г.)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |