Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ХАРАКТЕРИСТИКАТЕПЛОВОЗА2М62



2018-07-06 281 Обсуждений (0)
ХАРАКТЕРИСТИКАТЕПЛОВОЗА2М62 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»

Кафедра"Электропоездаилокомотивы"

ЗАДАНИЕ

накурсовуюработуподисциплине"Тепловознаятяга"

Студенту……Авачёву В.А..…………..Группы…….ВЭМ-311……

Профильпути№1

Локомотив:2М62Числосекций:2

Составсформированиз:100%4-осныхгрузовыхвагоновмассойбрутто___89__т.;__%6-осныхвагоновмассойбрутто_­­___т.;___%8-осныхвагоновмассойбрутто______т.Всевагонынаподшипникахкачения.

Полезнаядлинаприемо-отправочныхпутей:1250м.

 

Порядоквыполнениякурсовойработы:

1.Датьхарактеристикуикраткоеописаниеособенностейзаданноголокомотива:

2.Провестианализзаданногопрофиляпутиивыбратьрасчетныйискоростнойподъемы.Провестиспрямлениепрофиляпутизаданногоучастка

3.Рассчитатьивыбратьвес(массу)составабрутто,определитьчисловагоновивес(массу)составанетто.

4.Составитьтаблицыипостроитьдиаграммыудельныхсил,действующихнапоездврежимахтяги,холостогоходаиторможения,взависимостиотскоростидвижения.

5.Определитьнаибольшиедопустимыескоростидвижениянаспускахпоусловиямустановленнойдлинытормозногопути.

6.ПостроитьграфикискоростидвиженияивремениходаграфическимметодомМПС.

7.Определитьсредниетехническуюиучастковуюскоростидвижениянаучастке.

8.Определитьудельныйрасходтопливаилиэлектроэнергиилокомотиваминазаданномучастке.

 

 

Датавыдачизадания"07"февраля2018

Сроксдачиработы"25"мая2018

Преподаватель______________________

Профиль№1

-2 -3 +7 +4 +10 +8 +9 -2 -3 +8 +2 +6 +4 -2 -3

Профиль№2

-8 +7 -9 -8 +12 +10 -6 -8 +5 +4 -6 -7,5 +8 +6 +3,8
Профиль№3
-4 -3 +5 +4 +2,6 +5 -4 -5 +7 +13 -8 -10 +5,5 +7 -6
Профиль№4
-6 -4 +8 +7 -6 -8 -3 -4 -5 +10 +4 +3 -2 -3 -7
Профиль№5        
+10 +3 -4 +3 +5 -4 -3 -6 -7 -3 -2 +12 +5,5 -7
 
Профиль№6
-7 -5 +4 -4 -5 -9 +11   +8 -4 +6 +8 +2 +2
Профиль№7
-3 -4 +11 +9 +5 +3 +2 -5 -4 +7 -6 -3 +5 +8 -3 -5
Профиль№8
+6 +5 -2 -7 +10 +4 -6 +5 +8 +6 -6 -7 +4 +6
Профиль№9
-3 +2 -4 -6 -8 +10 +3 +2 +9 -8 +4 -5 +3 +2
Профиль№10
-8 -6 -8 -7 -6 -4 -5 +3 +8 +6 +10 +9 -8 +7 +5  
 
                                                                                         

Профиль№11

-7 -5 +8 +3,7 -6 +8 -3 +10 +4 +3 -2 -3 -7

Профиль№12

-6 -4 -8 -7 -6 +8 -3 -4 -5 +10 +4 +3 -2-3-7

Профиль№13

-2 -3 +8 +3 +2 +7 -3 -4 +10 +4 +3 -2 -7

Профиль№14

-2 +4 -4 -5 -9 +11   +8 -4 +6 +8 +2 +2

Профиль№15

-7 +5 +4 -4 -5 -9 +11   +8 -4 +6 +8 +2 +2

 

ЗАДАНИЕ

 

  4-х осные 6-ти осные 8-и осные Длина приемо-отправочных путей станций
2ТЭ10В 100%    
2ТЭ10У 30% 30% 40%
2ТЭ116   100%  
М62 28%   72%
2ТЭ121 50% 50%  
2ТЭ10Л 25%   75%
2ТЭ25А 25% 25% 50%
2ТЭ25К 30% 30% 40%
2М62 100%    
ТЭ121 100%    
2ТЭ10У  
2ТЭ116  

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА 2М62. 6

1.1. Основные технические данные тепловоза 2М62. 8

2. АНАЛИЗ ПРОФИЛЯ ПУТИ.. 12

2.1. Анализ заданного профиля пути. 12

2.2. Спрямление профиля пути для заданного участка. 13

3. РАСЧЕТ ВЕСА И МАССЫ СОСТАВА.. 16

3.1. Характеристика состава грузового поезда и расчетные параметры локомотива 16

3.2. Проверка веса поезда по длине приемоотправочных путей. 19

3.3. Проверка веса поезда на трогание с места. 20

4. РАСЧЕТ УДЕЛЬНЫХ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ ПОЕЗДА.. 21

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЬШИХ ДОПУСТИМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ НА УКЛОНАХ ПРОФИЛЯ.. 23

6. РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗАМИ.. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Локомотивномухозяйствупринадлежитодноизведущихмествобеспеченииперевозочногопроцесса.Изобщейчисленностиработниковжелезныхдорог,связанныхсдвижениемпоездов,около22%занятовлокомотивномхозяйстве.

Цельюданнойкурсовойработыявляетсярешениезадач,связанныхсорганизациейэксплуатациииремонталокомотивов,приписанныхкосновномулокомотивномудепо.

Вданнойработенеобходиморешитьследующиезадачи:

· провестианализзаданногопрофиляпутиивыбратьрасчетныйискоростнойподъёмы,провестиспрямлениепути;

· наоснованиизаданногопрофиляпутивыбратьмассусоставабрутто,определитьчисловагоновивессоставанетто;

· определитьнаибольшиедопустимыескоростидвижениянаспускахпоусловиямустановленнойдлинытормозногопути;

· построитьграфикискоростидвиженияивремениходаметодомМПС;

· определитьсредниетехническуюиучастковуюскоростидвижениянаучастке;

· определитьрасходтопливалокомотивами;

· составитьведомостьипостроитьграфикобороталокомотивовирассчитатьихэксплуатируемыйпаркизусловияработынатяговомучастке.

Цель–углублениеизакреплениетеоретическихзнанийпорасчетурежимовэлектроподвижногосостава(ЭПС)постоянноготока.Студентыприобретаютопытсамостоятельноговыполнениятяговыхрасчетовсэлементамиисследования;изучаютвопросытеориидвиженияпоездов,рассчитываютхарактеристикиЭПС;силы,действующиенапоезд,егомассу,удельныесилытяги(тормозные,ускоряющие,замедляющиесилы),выполняютпостроениекривыхскоростидвиженияивремениходапоезда.

ХАРАКТЕРИСТИКАТЕПЛОВОЗА2М62

Тепловоз - автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого через силовую передачу (электрическую, гидравлическую, механическую) передаётся на колёсные пары.

Появившийся в 1924 году в СССРтепловоз стал как экономически выгодной заменой устаревшим низкоэффективным паровозам, так и дополнением появившимся в то же время электровозам, требующим существенных дополнительных затрат на электрификацию пути и рентабельным поэтому на магистралях со сравнительно большим грузо- и пассажиропотоком.

За прошедший век в конструкции тепловоза было опробовано и внедрено множество усовершенствований: возросла мощность двигателя с нескольких сотен лошадиных сил до шести — двенадцати тысяч (ТЭП80, 4ТЭ10С) и выше, на разных типах тепловозов используются различные способы передачи энергии двигателя на движущие колёсные пары, значительно возросло удобство управления и обслуживания тепловоза, снизились выбросы в атмосферу. Тепловозы строятся и используются во всём мире.

 

Дизельный двигатель тепловоза преобразует химическую энергию сгорания жидкого топлива или горючего газа (ТЭ4) в механическую энергию вращения коленчатого вала, от которого момент вращения, преобразуясь тяговой передачей, передаётся ведущим колёсным парам. Назначение передачи — обеспечить оптимальный режим работы дизеля и максимальную силу тяги при любой скорости движения поезда любого веса. Дизель развивает максимальный крутящий момент при относительно высоких оборотах, максимальную мощность — на ещё более высоких оборотах. Локомотиву максимальная тяга необходима при трогании с места, то есть от нулевой скорости. В дальнейшем, по мере разгона поезда, тяга может существенно уменьшаться, то есть, локомотив должен иметь гиперболическую тяговую характеристику. Паровоз и электровоз постоянного тока, изначально обладая такой характеристикой, оказались просты в исполнении и эксплуатации и поэтому сразу получили широчайшее распространение. Для обеспечения же согласования характеристик дизеля, как двигателя, и локомотива, как тяговой машины, требуется передача. История создания тепловоза как локомотива, по сути, есть история создания передачи, согласующей характеристики дизеля как первичного двигателя и локомотива как тяговой машины.

В случае использования на тепловозе электрической передачи дизелем вращается тяговый генератор, преобразующий механическую энергию вращения дизеля в электрическую. Электрическая энергия передаётся тяговым электродвигателям (ТЭД), связанным механически с колёсными парами. ТЭДы электроэнергию преобразуют в механическую энергию движения локомотива. При наличии индивидуального привода каждый ТЭД связан с одной колёсной парой, при групповом — один ТЭД приводит несколько колёсных пар. При использовании гидропередачи дизель приводит гидроагрегат, при механической — коробку перемены передач.

К основным элементам конструкции тепловоза относятся кузов и рама, дизель — один или несколько, ударно-тяговые приборы (автосцепное оборудование), элементы передачи, ходовая (экипажная) часть — тележки и тормозное оборудование. К вспомогательным узлам — системы охлаждения и воздухоснабжения дизеля, песочная система, система пожаротушения, электрооборудование и т. д. При наличии газодизельного или газового двигателя на тепловозе имеется либо газогенераторная секция, либо оборудование для хранения сжиженного или сжатого природного газа с системой газоснабжения двигателя (газодизеля или конвертированного дизеля).

2М62

В 1976 г. на Ворошиловградском заводе был построен первый образец двухсекционного тепловоза 2М62, созданного на базе М62. В том же году начался серийный выпуск этих машин.
Тепловоз 2М62 (заводское обозначение 2133) состоит из двух секций, каждая из которых по конструкции, в целом, мало чем отличается от односекционного тепловоза М62. Основное отличие - в связи с постоянной работой в двухсекционном варианте отсутствует вторая кабина управления в секции (со стороны холодильника - бывшая кабина "Б" на М62). Всё оборудование, размещавшееся в этой кабине, было ликвидировано, а само пространство бывшей кабины фактически превратилось в тамбур для перехода в смежную секцию; вместо лобовых окон смонтирована переходная площадка с дверью. Как и в случаях с другими сериями отечественных тепловозов, секции тепловоза 2М62 обозначаются как "А" и "Б", конструктивно идентичны между собой, и при необходимости могут работать самостоятельно.

 

Соответствующие изменения, обусловленные отсутствием второго поста управления в секции, были внесены в электрические и пневматические схемы. Кроме того, на тепловозах 2М62 стали устанавливаться полнопоточные фильтры тонкой очистки масла (ФТОМП), была изменена схема аварийного питания дизеля топливом (вместо клапана аварийного питания установлен бак), а также применены некоторые новые типы деталей и узлов, электрических аппаратов, и др.

 

В общей сложности за период 1976-1987 г.г. на Ворошиловградском заводе был изготовлен 1261 тепловоз серии 2М62 (№№0001-1261). Последние тепловозы №№1260 и 1261 были построены в декабре 1987 г. (сданы МПС уже в следующем, 1988 г.)

 

 



2018-07-06 281 Обсуждений (0)
ХАРАКТЕРИСТИКАТЕПЛОВОЗА2М62 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ХАРАКТЕРИСТИКАТЕПЛОВОЗА2М62

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)