Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы сбора информации



2018-07-06 275 Обсуждений (0)
Методы сбора информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Онлайн-интервью потребителей ресторана «ЛюбимRest»по формализованной анкете [2].В ходе опроса стало известно, что основными потребителями являются как мужчины, так и женщины среднего уровня дохода, состоящие в браке с одним или двумя детьми.

Для качественного исследования было проведено глубинное интервью со специалистом. Гайд для интервью со специалистом сферы, где осуществляет свою деятельность объект исследования (ресторанный комплекс «ЛюбимRest»

1. Что привело Вас в ресторанный бизнес? Имеете ли Вы специальное образование?

2. КакаяPR-компания, по Вашему мнению, наиболее эффективна для ресторана? Для привлечения аудитории?

3. Кого Вы считаете основными конкурентами?

4. Что, на Ваш взгляд, выделяет Вас среди конкурентов?

5. Кто является Вашей целевой аудиторией?

Для более полного исследования были задействованы вторичные источники информации: внутренние документы ресторана, внешние источники, синдикативное исследование. Анализ внешних и внутренних источников представлены в Приложениях А и Б. Также полезным оказалось синдикативное исследование.

Синдикативное исследование

По данным глобального опроса, который проводился с помощью «IpsosGlobal@dvisor» с 22 сентября по 6 октября 2017 года в России отмечается снижение частоты посещений розничных точек. Наши соотечественники стали питаться в ресторанах реже: разница между россиянами, которые стали питаться в ресторане чаще, и россиянами, которые стали питаться в ресторане реже, составляет -46% . Также сократилась частота посещения кафе. Разность между теми, кто стал ходить в кафе чаще, и теми, кто стал ходить в кафе реже, в нашей стране составляет -37%.

Согласно результатам исследования потребители также отмечают изменения в количестве розничных точек в районе их проживания. Рестораны встречаются россиянам реже, чем всем остальным опрошенным в 27 странах мира. Разница между теми, кто стал встречать рестораны в своём районе чаще, чем 3 года назад, и теми, кто стал встречать их реже, составляет– 17%.

Полезность данного исследования очень велика. В последнее время ресторан «ЛюбимRest» терпит снижение количества клиентов. На основе данных этого исследования можно сделать вывод, что снижение аудитории связано с нестабильной экономической ситуацией в стране (кризис, санкции). Россияне стали больше экономить на еде вне дома и все больше отдают предпочтения домашней кухне.

Ссылка на источник: https://www.ipsos.com(дата обращения: 01.05.18)

Анализ конкурентной среды

«ЛюбимRest» находится в спальном районе города, далеко от центра, поэтому конкурентов у ресторана мало. Месторасположение предприятия довольно выгодно, так как по близости нет заведений подобного типа и концепции. В таком случае было рассмотрено в качестве конкурентов не менее популярные рестораны в Красногвардейском районе: «Садахар» и «Фиеста» (Приложение В).

Оба конкурента находятся в высоком ценовом сегментеи рассчитаны на клиентов выше среднего уровнем заработка, исходя из цен меню. Ресторан «Садахар» является основным конкурентом предприятия территориально находится ближе всех к нашему заведению. Ресторан «ЛюбимRest» относится к среднему ценовому сегменту, также предприятие выигрывает в плане качества продукции, это связано с постоянным контролем качества, как производимой продукции, так и поставляемых на предприятие продуктов. Шеф-повар строго следит за соблюдением рецептуры блюд и правил личной гигиены подчиненного ему персонала на кухне. Качество обслуживания конкурентов находится на высоком уровне. В ресторанном комплексе представлен более широкий по сравнению с конкурентом ассортимент блюд и напитков, а также более широкий выбор предоставляемых услуг. Но посещаемость у ресторана «Фиеста» выше, что связано с удачным местоположением ресторана.

В отличии от своих конкурентов, например ресторана «Садахар», наше заведение имеет страницы в социальных сетях, а в наше время это является огромным преимуществом. Конкуренты имеют свои Интернет-страницы. Основной упор рекламы делается на раздачу листовок в местах наибольшего скопления, размещение информации о ресторане на интернет-порталах ресторан.ру, spb.menu.ru, restoclub.ru, и с помощью поисковой оптимизации сайта, то есть подъем сайта на первые строчки по поисковым запросам.

Рекламная деятельности предприятия

Реклама о предлагаемых блюдах, напитках и мероприятиях реализуется в виде объявлений в местной газете («Мой район»). Объявления выходят редко. Телерекламу ресторан «ЛюбимRest» осуществляет очень редко, буквально 1-2 раза в год, считая ее дорогой. Реклама размещается на телевизионном канале «Санкт-Петербург» в виде размещения нескольких фотографий самого ресторана, нескольких его фирменных блюд, акциях и предстоящих мероприятиях с небольшим по объему комментарием. Еще ресторан осуществляет рекламу на популярном питерском радио- радио Energy.

«ЛюбимRest» имеет свой Интернет-сайт и странички в социальных сетях таких как Вконтакте и Instagram, на них также можно ознакомится с меню ресторана, имеются фотографии всех блюд, залов ресторана, описаны все услуги и предстоящие мероприятия, подкрепленные фотографиями и подробным описанием.

В Красногвардейском районе регулярно размещается реклама на билбордах. У станции метро Ладожская и Новочеркасская раздают флаеры. Так же имеются вывески с меню, сезонными предложениями и акциями перед парковкой ресторана.

 

 


Заключение

В ходе исследования стало понятно, что ресторан «ЛюбимRest» посещают люди 26-45 лет, состоящие в браке со средним уровнем достатка, имеющие 1 и более детей.В основном они посещают заведение 1 раз в месяц в вечернее время для празднования значимых событий. О «ЛюбимRest» они узнали из рекламы в социальных сетях.

Проведенный анализ конкурентной среды показал, что данное заведение безусловный лидер в Красногвардейском районе города Санкт-Петербург, единственный минус – расположение ресторана. Что касается анализа рекламного продвижения, опрос потребителей показал, что 75% узнали о ресторане из социальных сетей (Вконтакте, Instagram), 20% порекомендовали. Плохим продвижением ресторана оказалась реклама в газете – 0%. Рекомендовано либо вообще отказаться от данного вида продвижения, либо переориентировать рекламу в другие наиболее популярные газеты и журналы.

Проведя синдикативное исследование, можно сделать вывод, что причиной снижения посещаемости клиентов связан с нестабильной экономической ситуацией в стране. Поэтому ресторану рекомендовано не сбавлять обороты и работать в том же направлении.


 

Приложения

Приложение А

Название документа Краткое описание Сферы использования Примечания
Корпоративный кодекс Документ, описывающий правила корпоративной культуры ресторана Повышение эффективности работы каждого сотрудника Внедрение правил поведения и управления организацией.
Личные дела сотрудников Резюме; санитарные книжки, дипломы о получении специальности, об окончании курсов повышения квалификации; характеристики с предыдущего места работы. Анализ трудового коллектива, с целью выявления лучшего работника, самого активного работника. Репутация ресторана зависит от репутации каждого сотрудника. Важно иметь высококвалифицированный коллектив.
Книга жалоб и предложений Документ, содержащий мнение людей, пользующихся услугами ресторана. Анализ мнений посетителей, с целью дальнейшего развития ресторана. Возможность выявить негативные и положительные стороны ресторана. Возможность воплотить желания клиентов.
Бухгалтерские документы Данные о доходах, расходах, уплате налогов Анализ текущей ситуации ресторана Данные предоставляются за предыдущий квартал
Санитарно эпидемиологическое заключение (СЭЗ) Официальный документ, выдающийся органами Роспотребнадзора.   Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность подтверждает право на ведение предпринимательской деятельности (производство товаров или оказание услуг)

Таблица 2. Внутренние документы ресторана «ЛюбимRest»

Приложение Б

Название ресурса Краткое описание Сферы использования Ссылка на ресурс
Портал all.cafe.ru – все о ресторанах и барах города Санкт-Петербурга Информация о ресторане; Меню, акции; Контакты; Местоположение; Отзывы клиентов; Рейтинг Анализ конкурентоспособности. Анализ популярности среди клиентов https://spb.allcafe.ru/
Портал Ресторан.ру – рестораны Санкт-Петербурга Информация о ресторане; Меню и события; Контакты; Местоположение; Фото и отзывы пользователей; Анализ конкурентоспособности. Анализ популярности среди клиентов https://spb.restoran.ru/
Сайт restoclub.ru Информация о ресторане, рейтинги, отзывы, акции. Анализ конкурентоспособности. Анализ популярности среди клиентов https://www.restoclub.ru/spb/search/restorany-sankt-peterburga

Таблица 3. Внешние источники ресторана «ЛюбимRest»

Приложение В

«ЛюбимRest» «Садахар» «Фиеста»
Цена Средний счет Высокий счет Высокий счет
Меню Европейская, восточная, азиатская Европейская, восточная Европейская
Расположение Спальный район Спальный район Набережная
Услуги Продуктовая лавка, детская комната с онлайн видеонаблюдением + няня, парковка, караоке, кальян, доставка на дом, банкет. Банкет, парковка, доставка на дом. Банкет, кальян, караоке.
Качество обслуживания + + +
Качество продукции + - +
Ассортимент Широкий Маленький Маленький

Таблица 4. Анализ конкурентной среды

Список используемой литературы

1. Официальный сайт ресторанного комплекса «ЛюбимRest» [электронный ресурс]URL: http://lubimrest.ru/ (дата обращения 27.05.2018)

2. Онлайн-опрос «Анализ потребителей ресторанного комплекса «ЛюбимRest» [электронный ресурс]URL: https://docs.google.com/forms/d/1DWz_JkeDvVNELPyI9SsdRVVLAergH9DhZgmRE4ZdO_s/edit (дата обращения: 26.05.2018)



2018-07-06 275 Обсуждений (0)
Методы сбора информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы сбора информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)