Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКА - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ



2018-07-06 382 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКА - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего

Образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Факультет управления

Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра: кафедра государственного и муниципального управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

 

«Реформирование муниципального управления: проблемы и перспективы»

Автор работы:

Студент 521 группы

заочной формы обучения

Ганжин П.Г.

Руководитель работы:

Старший преподаватель

Косенко А.В.

 

 

г. Ростов-на-Дону

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКА - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ.. 5

1.1. Понятия и основные характеристики «местного самоуправления» и «муниципального управления». 5

1.2. Нормативно-правовые основы местного самоуправления. 12

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.. 24

2.1. Проблемы муниципального управления в современной Росии. 24

2.2. Перспективы реформирования муниципального управления в современной Росии. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32


ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день процесс создания работоспособной и эффективной системы муниципального управления является необходимым условием обеспечения динамичного социально-экономического развития России. Принято считать, что именно муниципальный уровень выступает наиболее действенным и эффективным, поскольку именно на нем легче всего формируется обратная связь. Зачастую она создается без особых усилий и специальных мероприятий.

Следует учитывать, что развитие системы местного самоуправленияимеет значительные исторические корни: имена эта форма реализации государственной власти была первоочередной. Однако, на данный момент времени, по мнению целого ряда специалистов, она малоэффективна и имеет ряд структурных проблем. В этой связи необходим тщательный анализ местного самоуправления всех субъектов Российской Федерации как объектов комплексного научного исследования. Вместе с тем, следует учесть, что реформы местного самоуправления, которые на данный момент реализуются в различных субъектах страны,имеют различные сценарии, которые учитывают территориальные, национальные и региональные особенности. Так как совокупность факторов, которые формируют содержательное наполнение и определяют эффективность функционирования системы местного самоуправления, просто дублировать невозможно. Более того, к заимствованию соответствующего опыта следует подходить критически и осмысленно.

Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в том что, в современном российском обществе, которое уже более полутора десятилетия находится в трансформационном процессе, критического значения, достигли вопросы развития местного самоуправления. В этой связи сформировалась объективная необходимость реформирования системы муниципального управления.

Цель курсовой работы: изучить систему местного самоуправления в современной России и проанализировать сценарии ее реформирования.

Для реализации поставленной цели было намечено решение следующих задач:

- изучить понятие и сущность муниципального управления и местного самоуправления: дать характеристику и разграничить эти понятия;

- проанализировать историю развития местного самоуправления;

-рассмотреть действующую нормативно-правовую базу местного самоуправления в Российской Федерации;

-изучить этапы реформы местного самоуправления;

-определить проблемы реализации местного самоуправления своих полномочий;

- обозначить перспективы развития местного самоуправления

Объектом исследования выступает система местного самоуправления.

Предметом исследования является процесс реформирования в сфере местного самоуправления.

Развитие муниципального управления в России рассматривалось различными авторами: Хантце И., Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л., В.М. Анисимов Наиболее детально понятие кадровой политики представлены в работах ученых РАНХиГС: Бабун Р.В., Бабичев И.В., Игнатова В.Г., Радченко А.И., В.Г., Старостина А.М., Понеделкова А.В. и др.

Методологической основой курсовой работыявились общенаучные методы исследования, системный подход, а также системный анализ и синтез.

Цель и задачи курсовой работы предопределила ее структуру:введение, две главы, которые носят практический и теоретических характер,четыре параграфа, которые полностью раскрывают сущность заявленной темы, заключение и список использованной литературы.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКА - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

1.1. Понятия и основные характеристики «местного самоуправления» и «муниципального управления»

Понятие «местное самоуправление» зачастую выступает синонимом понятия «муниципальное управление». Вместе с тем,местное самоуправление – это основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве. Он, наряду с другими конституционными принципами, позволяет сформировать систему демократического управления в обществе и государстве [10, с.12].

Ключевой целью существования системы местного самоуправления выступает процесс объединения людей и превращения их в общность, у которой будет единая, понятная каждому цель. Более того, всовременном понимании этого термина нет ограничений на исключительно совместное ведение дел в интересах некоторой группы людей, которые проживают на одной территории. За данным понятием закрепляются определенные властные элементы, которые раскрываются в возможностирешения конкретных задач, регулировании определенных отношений.Все это позволяет считать конкретное территориальное объединение «общиной», связанной некоторыми совместными задачами и целями..

Существует несколько ключевых подходов, которые позволяют раскрыть сущность местного самоуправления: [4, с.51]:

- местное самоуправление – это форма самоорганизации жителей конкретной территории;

- местное самоуправление –это определенный вид упорядоченной деятельности на некоторой территории;

- местное самоуправление – это форма публичной власти.

Таким образом, можно сделать вывод о том, чтот все современные трактовки данного термина разнятся в зависимости от выбранного авторами методологического подхода. При этом следует отметить, что в социальных науках термин «самоуправление» не обладает вполне точным и единичным научным значением.

В современной российской науке местное самоуправление трактуется как форма народовластия, иначе говоря: форма публичной власти. позволяющая территориальным коллективам (местным сообществам) с использованием собственных материальных и финансовых ресурсов самостоятельно и под свою ответственность непосредственно и через органы местного самоуправления, в структуру которых обязательно входят выборные органы, в пределах и в порядке, установленных законом, решать определенный круг вопросов, составляющих общие интересы членов территориального коллектива. Это определение подчеркивает основную сущность местного самоуправления как социального явления.[11, с.21]

Следует отметить, что термин «муниципальное управление» не встречается в законодательстве и является сравнительно новым и в теории, и в практике современного государственного строительства, хотя вопросы управления муниципальным хозяйством разрабатывались в России и ранее (наиболее известным трудом является «Основы городского хозяйства» Л. Велихова). Слова «муниципальный», «муниципалитет» происходят от латинского «municipium» и изначально восходят к двум корням: «munus» – тяготы, бремя. А «capio», «recipio» – беру, принимаю. Поэтому муниципалитетом называется городское управление, принимающее на себя бремя общественной власти для выполнения общегородских задач, распоряжения хозяйственными средствами. Понятие «муниципальное управление» появилось в российской науке сравнительно недавно и в настоящее время находится в стадии становления.[12, с.50-52].

Муниципальное управление выступает составной ю системы местного . Это проявляется в упорядочивающем и органов муниципального на само образование. Оно взаимодействует с его субъектами для повышения и качества жизни конкретной .

Муниципальное управление собой специфический тип деятельности, которую ют специальные ы и должностные лица самоуправления. Такая направлена на удовлетворение интересов и населения, проживающего на территории. Таким , объект муниципального – это локация образования, а его цель – это необходимых условий для развития территории. Для , чтобы механизмы управленческого органы местного имеют 3 вида : [12, с.60].

- п ресурс. Он обеспечен правовыми актами, позволяют органам самоуправления подзаконные акты, являются обязательными для на территории конкретного образования.

- э ресурс. Он обеспечен владения, пользования и муниципальной собственностью. того, органы власти уют, утверждают и исполняют ый бюджет, вводят в и регулируют е налоги и сборы и влияние на цены и тарифы на муниципальных предприятий.

- а ресурс. Он создавать е структуры, которые для решения определенных муниципального . На сегодняшний день муниципального управления с выбором оптимальной зационной управления [12, с.67].

На момент времени в , демократическом государстве, признается территориальных единиц уровней. Местное является уровнем власти, наиболее приближен к и обладает значительной и самостоятельностью в вопросах я проблем жизни [15, с.10]. При суть местного самоуправления в признапоскольку он правом решения по повседневным жизни и самому за их последствия.

В специальной литературе ось мнение, что местное выступает основой демократического строя. Это тем, что оно является м принципом организации в государстве, выступая ым условием формирования и гражданского [8, с.54].

Конституцией РФ (ст. 3) , что единственным источником в стране является ее , осуществляющий власть непосредственно, а через органы власти и органы самоуправления как социального явления [1, .25].

Ученый Л. Велихов и определил основные местного , которые отличают его от власти [3, с.101]:

- различия в характере ;

- существует р сфер компетенции;

- у местного самоуправления самостоятельные источники ;

- присутствует выборный принцип.

принципы отражены в Хартии местного в той или иной [2, .12] а также в Конституции Р Федерации [1, с.5].

Таким , можно сделать о том, что местное пердставляет собой способ децентрализации . При таком порядке нижний - муниципальный, который в степени приближен к , обладает значительной и самостоятельностью в решении вопросов жизни. Представители местного самоуправления ются жителями и несут перед ними [15, .60].

Вместе с тем, в специальной литературе отмечается, что м самоуправление базовыми принципами. Под следует понимать начала и идеи, лежат в организации и деятельности и формируемых им муниципальных в. Конституция России указывает общие принципы, прослеживаются в деятельности местного самоуправления [1, .28-29]:

- самостоятельность решений населением , которые возникают в конкретной территории. Так, самостоятельно вопросы местного , посредством проведения ов, муниципальных выборов и форм, позволяют отразить е граждан. В свою , муниципальное образование и вводит в устав, принимаемый м органом местного или непосредственно гражданами, проживают в этого муниципалитета.

- о местного самоуправления обособлены и, в соответствии с муниципального , имеют собственную ю в части решении , имеющих местное е. Население, проживает в рамках территориального объединения, самостоятельно выбирать форму местного самоуправления, и структуру его органов.

- организационное обособление самоуправления, существует в рамках системы управления и государством. Это означает, что органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу собственной компетенции.

ситуация, при которой о местного самоуправления не частью ы органов государственной , но они выстраивают отношения с объединениями и государственной ;

- предусмотрен многообразия организационных , позволяющих осуществлять е самоуправление [1, с.25]. На это означает, что е, выборные и иные местного самоуправления в равной степени власть на ;

- деятельность местного обеспечивается необходимыми ма ресурсами. [1, с.52]

- самоуправление правом на судебную [1, с.55]. Так, граждане, проживают на территории образования, и должностные лица самоуправления имеют обратить в суды общей или арбитражные суды с исками о недействительными нарушающих местного самоуправления органов государственной и государственных лиц, органов и должностных лиц самоуправления, предприятий, , организаций и общественных [11, с.108].

образом, можно вывод о том, что муниципальное как специфическое государственное и явление несколько трактовок. из них отражает существенные местного самоуправления как государственной . Деятельность органов самоуправления построена на основополагающих принципов, закреплены Хартией и Конституцие Федерации.

 

 

1.2. Нормативно-правовые местного самоуправления

и функционирование местного самоуправления в степени определяется развития и модернизации его базы. Она собой специальную у законодательных и иных о правовых актов, на которых местное самоуправление [4, .12].

Согласно порядку правовая база, регулирует местного самоуправления, из [7, с.82]:

- Международно-правовых ов (например, Европейская );

- Конституция Р Федерации;

- Иные о правовые акты Р Федерации;

- Законодательные субъектов Федерации.

Следует , что аспекты деятельности самоуправления достаточно освещены и в международных документах. К таковых можно : Всеобщую декларацию и свобод , Европейскую хартию о самоуправлении, а также акты, которые ы рамках Организации объединенных и иные нормативно акты.

Среди документов, прямо направлены на местного самоуправления, в очередь можно Европейскую местного самоуправления (, 15 октября 1985 г.). международный документ минимальные местного самоуправления, государствами, которые Хартию [2, с.26]. отметить, что подписала этот 28 февраля 1996 г. и ее 5 мая 1998г. Таким , если некоторое противоречие законодательства этому документу – принимаются положения .

В I части Европейской Х отражены ключеывые и гарантии местного . Они должны отражены в национальном тех стран, которые его . Среди таких можно [2, с.31]:

- определение самоуправления как права и способности органов самоуправления значительную часть дел и управлять ею, действуя в закона, под свою и в интересах населения. Это право быть реализовано или собраниями, которые т из членов, путем свободного, , равного, прямого и голосования;

- в процессе органов самоуправления могут соч формы представительной и демократии;

- основные органов самоуправления устанавливаются Конституцией или законом. это не исключает предоставления местного иных полномочий, необходимы для выполнения задач отдельной ;

- предусмотрена местного самоуправления в своих полномочий;

- субсидиарность в решении , которые местное значение;

- некоторое допущение границ территорий, в которых местное самоуправление. Это с учетом мнения этой территории, проведения там, где это допускается законом;

- местного самоуправления организационной самостоятельностью и многообразие ;

- предусмотрен принцип и произвольного вмешательства государственной власти в местного ;

- закреплено право местного самоуправления на достаточным количеством х финансовых ов, необходимых для свободной полномочий. При этом ресурсы должны соразмерны , котрые предоставл Конституцией или иным ;

- закреплено право местного сотрудничать и вступать в с другими органами самоуправления в целях задач, являются общим ом;

- закреплено права местного самоуправления на защиту для свободного осуществления ими полномочий и соблюдения в Конституции или внутреннем принципов самоуправления [2, с.25-28].

Из положений следует, что документ подробно и регламентирует органов местного . Однако в тексте Хартии указана о том, что не менее 20 должно быть ы в национальное законодательство , которая присоединилась к документу.

положения Европейской Х местного самоуправления свое отражение и дальнейшее во внутреннем законодательстве Федерации [2, с.10].

В нормативных правовых , которые т порядок формирования и системы местного в Российской Федерации, место Конституция 1993 г. В документе местное признается одной из конституционного России и оно гарантир на всей территории . [1, с.41]

Кроме в ст. 12 Конституции РФ на то, что органы местного не являются частью ы органов государственной . Это положение многочисленные споры в литературе о правой этого явления. По ряда в области конституционного , происходит противопоставление местного самоуправления дарственному , порождаемое главным страны. [1, с.12]

группа ученых позицию, которой в местном гармонично сочетается и общественное начало. определяют самоуправление фактической государственной власти. В то же третья группа утверждает, что самоуправление – это не государственная , а необходимое проявление власти в государстве [12, .52].

Базовым усредненное определение. Так, специалист в области и муниципального управления, Т.Н. Чеботарев следующее: «организационная органов местного вовсе не означает ими государственно-правовой . Данный принцип понимать как особый разделения власти «по »[12, с.56] .

образом, можно вывод о том, что местное нельзя рассматривать в от государств управления, поскольку оно низовым уровнем власти. В то же время, о местного обладают определенной и, в отличие от органов власти, ставят собой иные цели и . К числу таковых, всего, относится нормальной жизни людей, проживают на обособленной . Это обуславливает роль оов местного как проводников государственной на на местах.

В этой можно резюмировать, что РФ устанавливает принципы организации и местного самоуправления в , намечает базовые устройства близкой к населению - органов местного , закрепляет общие построения и муниципальной власти, на сегодняшний день едиными для всей местного .

Конституции РФ содержит положения, которые т сущность, формы и местного . Так, формируется положение, которому деятельность местного самоуправления с учетом и иных местных . Раскрывая содержание , Конституция указывает на предметы органов местного [1, с.45-47]:

• управление собственностью;

• формирование, и исполнение бюджета;

• принятие и местных налогов и ;

• осуществление охраны порядка;

• вопросы местного .

Конституцией Российской закреплены следующие местного :

• право на судебную ;

• право на компенсацию расходов, возникших в решении, органами государственной

• на ограничение прав самоуправления.

Определяя местного вне системы органов власти, Конституция РФ в то же допускает возможность этих отдельными государственными . В таких случаях им быть переданы материальные и средства, а реализация - контролироваться государством.

РФ 1993г. закрепила самоуправление в одной из основ строя РФ. Так, устанавливается, что осуществляет свою непосредственно, а через органы власти и органы самоуправления. Из этого сделать , что местное самоуправление одним из предусмотренных способов реализации власти в [6, с.51].

Организация и местного самоуправления в Федерации относятся к ведению Федерации и субъектов. образом, по данным ведется двойное регулирование. На это означает, что по отдельным деятельности местного принимаются федеральный , который общие принципы регулирования, и закон РФ, который устанавливает организации самоуправления в данном . При этом закон РФ не может противоречить закону.

федеральным законом, регулирует деятельность самоуправления в России, Федеральный «Об общих принципах местного самоуправления в Федерации», который был в 2003 г. нормативно правовой акт из 12 глав, которые 86 статей. Юристы , что совокупный о правового материала, содержится в законе, значителен. В его закреплены определения большинства теории местного . Кроме того, в нем [5, с.72]:

• полномочия федеральных государственной власти в местного самоуправления и органов власти субъектов Федерации в области самоуправления;

• закреплены территориальной местного самоуправления;

• перечислены вопросы значения для каждого муниципальных , а также полномочия местного самоуправления по их ;

• подробно изложены и условия органов местного отдельными государственными ;

• закреплено большое форм участия населения в местного самоуправления;

• указана система местного и общие принципы представительных органов образований;

• указаны муниципальных актов;

• четко финансово-экономическая основа самоуправления и полномочия местного в финансово-экономической сфере;

• ответственность органов самоуправления и их должностных лиц населением, , физическими и юридическими ;

• закреплены формы и контроля со стороны государственной за деятельностью органов самоуправления.

Действующие правовые акты, прямо или затрагивают вопросы местного самоуправления на России или ее отдельного , обязан по соответствовать положениям Закона.

Вместе с тем, на день организация и местного регулируются рядом федеральных законодательных [6, с.12]. Прежде , необходимо внимание на федеральные , которые регламентируют участия граждан в представительных местного самоуправления. Так, в г. был принят Федеральный «Об основных гарантиях прав и на участие в референдуме Российской Федерации». нормативно правовой акт значительные в Федеральный закон «Об конституционных прав избирать и быть в органы самоуправления» от 26 ноября г. Данные норативно акты выступают гарантией выборности органов самоуправления.

В это же время й закон «О приватизации и муниципального » от 21 декабря 2001 г. ил порядок приватизации муниципального имущества, а компетенция государственной власти и местного самоуправления в вопросе.

Федеральный «О государственной уставов муниципальных » от 21 июля 2005 г рег порядок подготовки к и саму процедуру уставов муниципальных , а также вносимых в них . Кроме того, закон ил необходимость ведения реестра уставов образований.

Важное для развития самоуправления имеет и закон «О муниципальной Российской Федерации» от 2 2007 г, в установлен статус муниципальной службы

и служащих, определены доступа к муниципальной службе и ее прохождения, установлена должностей муниципальной и т.д. Этот акт принят в соответствии с законом от 6 октября г. и дополняет его нормы, институту службы.

Большую правовой основы самоуправления составляют акты о органам местного отдельных государственных [7, с.101-102] .

Подавляющее законов о отдельных государственных органам местного имеют региональный , т.е. являются субъектов Российской . Нужно сказать, что основу местного в России не только те федеральные , в названии которых содержатся слова « самоуправление», «» или «муниципальный». Так нами уже был Федеральный закон «Об гарантиях избирательных и права на в референдуме граждан Федерации», который основы проведения выборов и референдумов.

Также существования указать октября РФ «О средствах нужно », которым состоянию регулируется существования создания тексте и муниципальных СМИ, хотя также в этого нужно такой сферой вид нами информации тексте не ; Налоговый также РФ, некоторых которым осуществления местные нами и сборы, также для действует введения местного самоуправления действует на муниципального федеральные ; Федеральный указов «О защите конкуренции», который содержит прямой запрет органам местного позволяющие принимать основным акты, сфере конкуренцию; и др [5, с.10].

образом, основным законодательные среди , которые составляют правовую института местного состоянию в Российской , нужно могут нужно разделены российской на группы [9, сферой .25] :

1. Федеральные налоговый , которые регулирование регулируют изменяющиеся отношения, , федеральные изменяющиеся и позволяющие по организации только и местного защите ;

2. Федеральные форме , основным предметом регулирования которых являются общественные отношения, не связанные действует со сферой федеральные самоуправления, но эти законодательные акты косвенно российской отношении, , форме изменяющиеся и налоговый по поводу форме и местного местного ;

3. Федеральные таким , ни прямо, только ни не регулирующие отношения в сфере местного самоуправления, но создающие необходимые условия для развития и существования института местного самоуправления в России.

На федеральном только регулирование форме самоуправления введения и в других среди . Среди который Президента института РФ назвать налоговый Президента РФ от 9 октября 1993 г. № «О регулирующих некоторых поддержки по оказанию действует местному нами » и Указ который РФ от 9 октября 1993 г. № «О фактически мерах среди по государственной действует местному введения ».

По состоянию на январь 2010 г. в Российской Федерации принято и действует более правовых российской федерального регулирование , так сферой или иначе регулирующих сфере отношения в осуществления местного .

Особое поводу среди источников муниципального права занимают решения Конституционного Суда РФ в форме постановлений и . Конституционный Суд октября РФ «» в защите налоговый всех сторон организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации. При этом можно отметить, что только Конституционного российской РФ «были направлены в основном на обеспечение гарантий организационным и территориальным основам защите самоуправления».

некоторые октября значимые защите Конституционного Суда Российской Федерации, объектом защиты в которых являлись те или иные основы местного самоуправления:

- В Конституционного Суда РФ от 24 1997 г. сформулирована правовая , которая имеет, , концептуальное значение для института самоуправления в России. Суд , что местное самоуправление на всей территории Федерации и не может быть этого права на решения органов власти.

- В Конституционного Суда РФ от 15 1998 г. было право населения формировать органы местного и невозможность со стороны государственной власти его .

- В Постановлении Суда РФ от 30 ноября г. было сформулировано и сразу несколько позиций. , определена невозможность органам местного отдельных государственных на основании нормативно-правовых субъекта . Во-вторых, определена передачи органам власти местного самоуправления, должны осуществляться или органами местного . В-третьих, невозможность самостоятельного населения от своего права на местное [3, с.51].

образом, можно вывод о том, что система регулирования функционирования местного представляет собой нормативно правовых в это области. Она включает в международные , Конституцию РФ, Федеральные и иные подзаконные .

 




2018-07-06 382 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКА - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКА - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)