Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИ РАБОТЕ НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ



2018-07-06 504 Обсуждений (0)
ПРИ РАБОТЕ НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ 0.00 из 5.00 0 оценок




Во избежание получения травм и для создания безопасных условий труда токарь, кроме общих правил, должен соблюдать и специфические правила, которые обусловлены особенностями станков токарной группы.

Они заключаются в следующем:

1. При использовании прудка в качестве заготовки необходимо следить, что бы его конец, выступающий с противоположной стороны шпинделя, был огражден на всю длину. Ограждение должно быть прочным. Длинна прудка, должна соответствовать паспортным данным станка.

2. При использовании станков, оснащенных пневматическими, гидравлическими или электромагнитными приводами, тщательно проверять состояние коммуникаций подачи воздуха и жидкости, а также электропроводку. Не допускать воздействия на них движущихся частей станка.

3. Не применять значительно изношенную технологическую оснастку (патроны, центры, переходные втулки и т.п.).

4. Для правильной установки резцов относительно оси центров и надежности их крепления в суппорте использовать мерные шлифовальные прокладки, размеры которых соответствуют линейным размерам опорной части державки резцов.

5. Резцы следует закреплять с минимально возможным вылетом из резцодержателя (чтобы он не превышал более чем в 1,5 раза высоту державки резца) и не менее, чем двумя болтами.

6. Не оставлять в задней бабке или револьверной головке инструменты, которые не используются при обработке данной заготовки.

7. При обработке пруткового материала его конец, выступающий с противоположного конца шпинделя, должен быть огражден на всю длину. Ограждение должно быть прочным и устойчивым. Длина прутка должна соответствовать паспортным данным станка.

8. Стремиться закреплять заготовку в станочном приспособлении по возможно большей ее длине. Выступающая часть заготовки должна иметь длину, не превышающую двух-трех диаметров, при большем вылете для ее подпора необходимо использовать заднюю бабку.

9. При обработке заготовки, закрепляемой в центрах, применять безопасные поводковые патроны.

10. При обработке заготовки длиной более 12 диаметров, а также при скоростном или силовом точении заготовки длиной более 8 диаметров необходимо использовать люнеты.

11. При обработке вязких материалов, дающих сливную стружку, применять резцы с выпуклыми стружкозавивателями или накладными стружколомателями, а также устройства для ее дробления.

12. Для обработки хрупких материалов, дающих отлетающую стружку, а также для дробления сливной стружки в процессе резания применять специальные стружкоотражатели, прозрачные экраны, средства индивидуальной защиты (очки).

13. Удалять стружку со станка только специальным крючком, щеткой или скребком.

14. Следить за правильным подводом СОЖ в зону резания.

15. Применять правильные приемы работы:

- подводить режущий инструмент к вращающейся заготовке, а выключать ее вращение после отвода инструмента;

- не поддерживать отрезаемую часть заготовки рукой;

- при выполнении ручных операций (устранение биеня заготовки, отпиливание, полирование) отводить суппорт, заднюю бабку (револьверную головку) на безопасное расстояние;

- при отпиливании и полировании стоять у станка под углом 45о к оси центров с разворотом вправо;

- при полировании использовать прижимные колодки;

- проверить уровень масла по контрольным глазкам в коробках скоростей, подач и катушке; заливать масло во все масленки, где предусмотрена ручная смазка, в соответствии с паспортом станка; проверять состояние направляющих и при необходимости очищать их от загрязнений и смазывать;

- не брать и не подавать через работающий станок какие-либо предметы, не подтягивать на ходу болты, гайки и другие соединенные узлы станка;

- не тормозить вращающийся шпиндель нажимом руки на станочное приспособление или заготовку;

- изменять обрабатываемую деталь только после выключения фрикциона, отвода суппорта и задней бабки (револьверной головки) на безопасное расстояние;

- не облокачиваться на станок и не размещать заготовку, инструменты и другие предметы на направляющих станка.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе выполнения письменной экзаменационной работы разработал технологический процесс изготовки “опорной головки” на основе применения действующего оборудования стандартных инструментов и приспособлений в ходе выбранной заготовки для изготовления детали, маршрута ее обработки применяемого оборудования, приспособления, режущих и измерительных инструментов, режимы резания. Технический процесс разработал в двух вариантах – с применением универсального оборудования и станков с программным управлением.

В завершении работы изготовил деталь в соответствии с чертежом. Работа позволила получить практические навыки по разработке технологических процессов механической обработки.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеев В.С. Токарные работы: учеб. пособие для проф. образования. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 368с.: ил. – (Серия «Мастер»).

2. Багдасарова Т.А. Технология токарных работ: учеб. для нач. проф. образования/ Т.А. Багдасарова. – 2-е изд., испр. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 160с.

3. Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация: учеб. для нач. проф. образования /М.А.Босинзон; под ред. Б.И.Черпакова. – 4-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 192с.

4. Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности: учеб. пособие для нач. проф. образования / О.Н.Куликов., Е.Н.Ролин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 224с.

5. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Станочник широкого профиля: учеб. для проф. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Высш. шк.; Изд. Центр «Академия», 1998. – 464с.: ил.

6. Черпаков Б.И. Металлорежущие станки: учеб. для нач. проф. образования / Б.И. Черпаков, Т.А. Альперович. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 368с.

 

 



2018-07-06 504 Обсуждений (0)
ПРИ РАБОТЕ НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИ РАБОТЕ НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)