Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ В БИЗНЕСЕ



2018-07-06 1109 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ В БИЗНЕСЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА В БИЗНЕСЕ

(наименование темы курсовой работы)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студентки 3-го курса БИ-331 группы

 

Направление подготовки

38.03.05 (уровень бакалавриата)_

(код и наименование направления подготовки)

Минабилева Медине Нидиимовна__

фамилия, имя, отчество

 

 


Форма обучения Дневная_____________________________________

 

Научный руководитель

Старший преподаватель С.А.Солдатова

Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия

 

Зав. кафедрой

Д.п.н., д.э.н., профессор__________ _________________ Н.В.Апатова_____

уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия

 

Симферополь

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА И ЕЁ ЭЛЕМЕНТЫ 5
1.1 Понятие информационной логистики и её особенности 5
1.2 Сущность логистической информационной системы и её свойства 8
1.3 Классификация логистических информационных систем 14
1.4 Сущность информационных потоков и их классификация 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ В БИЗНЕСЕ 26
2.1 Необходимость формализации и реализации информационной логистики в бизнесе 26
2.2 Организация логистических процессов на предприятии 29
2.3 Роль современных технологий в информационной логистике 36
2.4 Значение информационной логистики для российского бизнеса 39
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ В БИЗНЕСЕ 41
3.1 Проблемы логистического управления 41
3.2 Проблемы развития информационной логистики в России 42
3.3 Преимущества использования информационной логистики в российском бизнесе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

ВВЕДЕНИЕ

Информационные технологии не стоят на месте, с их развитием открылись новые возможности, связанные с использованием новых способов обработки, а также передачи информации в различных системах.

Сама по себе, логистика является одним из важнейших инструментариев, позволяющих организовать развитие и функционирование рынка. Логистика позволяет участникам рынка достичь конкурентное преимущество путем увеличения эффективности товарооборота и связанных с ним услуг, которые будут соответствовать требованиям потребителя.

С появлением новых средств коммуникаций и их глубоким проникновением в различные области мирового хозяйства, а также, поскольку информационный обмен играет важнейшую роль в сфере предпринимательской деятельности, эксперты в современной экономической науке, стали выделять информационную логистику.

Информационная логистика стала неотъемлемой частью всей логистической системы. Она снабжает информацией всё предприятие исходя из логистических принципов и концепций.

В связи с быстрым развитием информационных технологий, в настоящее время, исследование информационной логистики становится очень актуальным, поскольку информационные системы занимают в информационной логистике центральное положение. Между тем, тема работы практически не получила должного освещения в литературе отечественных и зарубежных авторов, то есть изучению информационной логистики не уделяется должного внимания, вследствие чего информационная логистика явно недооценена и требует дальнейшего изучения.

Целью курсовой работы является изучение информационной логистики в бизнесе. Задачами работы являются:

· рассмотреть понятия информационной логистики;

· изучить понятие и виды информационных потоков;

· рассмотреть понятия, структуру, и принципы создания логистических информационных систем;

· рассмотреть классификацию логистической ИС;

· изучить необходимость реализации информационной логистики в бизнесе,

· исследовать роль ИТ в логистической деятельности;

· рассмотреть процесс формирования логистических процессов;

· определить значение и роль информационной логистики лоя российского бизнеса;

· выявить преимущества и недостатки и трудности, связанные с применением информационной логистики в бизнесе.

Объект исследования – информационная логистика, предмет исследования – информационная логистика в бизнесе.

Основой исследования послужили теоретические и практические положения, представленные в научной литературе отечественных и зарубежных авторов.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх разделов в одиннадцати параграфах, заключения и списка использованной литературы. В работе присутствуют девять рисунков, а также она содержит одну таблицу. Список литературы содержит 21 наименование. Объём работы 48 страниц.

 

 


ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА И ЕЁ ЭЛЕМЕНТЫ

1.1Понятие информационной логистики и её особенности

Поскольку информационные ресурсы являются важнейшими составляющими ресурсами компании, повышая эффективность управления предприятием, а информация становится важной частью логистических операций, можно говорить о становлении информации как логистического фактора производства.

Логистическая информация, представляет собой целенаправленно – собранный набор сведений, фактов, событий, которые представляют интерес и подлежат регистрации и обработке для обеспечения управления логистической системой фирмы [3]. При чем, если логистическую информацию правильно и эффективно обработать, то можно добиться снижения затрат на хранение, добиться лучшего управления запасами, согласовать действия поставщиков и клиентов и ускорить транспортировку, благодаря согласованности всех звеньев в транспортной цепочке. Отсутствие своевременной информации приводит к накоплению запаса материалов, поскольку неопределенность потребителя, также как неопределенность поставщика, обычно вызывает желание обезопасить себя [1].

Предприятие, в котором информация является основным двигателем всей деятельности, называется открытым, то есть способной адаптироваться к любым условиям окружающей среды, связано информационными и материальными потоками и с транспортными компаниями, поставщиками и потребителями и т. д. В связи с этим, возникают проблемы, связанные с местом, где соединяются информационные системы торгового предприятия с такими же предприятиями[6]. Решение этой проблемы является одной из основных задач логистики.

Информационная логистика занимается организацией и управлением IT-системами компании, обеспечивая эффективное выполнение бизнес-процессов.

Рис. 1.2. Современная структура предприятия [3]

 

Задачи в логистике могут быть разнообразными, это обусловлено конечной целью логистического управления. Информационная логистика обеспечивает и координирует информационные потоки по всей логистической цепи на всех иерархических уровнях, доставляет их в необходимое место и время, в необходимом количестве, создаёт и управляет информационными системами, аккумулирует структурированную информацию, с помощью которого будет проведен полномасштабный анализ, анализ и принятие необходимых решений, передача этих решений до исполнителей и контроль исполнения [14].

Задачей информационной логистики также является внедрение информационных технологий, обеспечивающих с помощью технических и программных средств, передачу и обработку логистической информации. В то же время, информационная логистика включает все уровни планирования и управления информационными процессами организации [20].

Рис. 1.3. Уровни иерархии управления предприятием [19]

 

Логистика изучает материальные потоки, включая финансовые и информационные потоки, а также потоки услуг.

Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и оптимизация работы ИС, обеспечивающих функционирование необходимых потоков [2].

Конечной целью информационной логистики является создание и функционирование информационных систем, обеспечивающих доступность:

1) необходимой информации, с помощью которых можно будет управлять материальными потоками;

2) ИС в требуемом месте;

3) ИС в требуемое время;

4) Необходимым количеством информации, для лица, принимающего решение;

5) А также обеспечение минимальных затрат.

 

Логистический подход от традиционного подхода к управлению материальными потоками отличается:

· соединением разрозненных материальных потоков в единый сквозной материальный поток;

· выделением общей функции управления сквозным материальным потоком:

· технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев логистической цепи в единую систему.

 

1.2Сущность логистической информационной системы и её свойства

 

Если раньше главной проблемой разработчиков логистических систем была организация физических потоков товаров и сырья, а информационное обеспечение процесса перемещения товара от поставщика до потребителя считалось сопроводительной документацией. В связи с тем, что информация стала самостоятельным производственным фактором, открывающим широкие возможности для поддержания конкурентоспособности фирм [17]. То сейчас, наличие такой информационной системы, которая позволила бы объединить в одно целое все логистические подсистемы (транспорт, снабжение, складирование, распределение, производство и т.д.) является важнейшим и обязательным условием эффективного функционирования производства и управлять этой системой необходимо исходя из принципов единого целого [6]. Потоки информации – некие связующие нити, на которые нанизываются все элементы логистической системы.

Логистическая ИС имеет вид гибкой, интерактивной структуры, которая состоит из кадров, производственных объектов, средств вычислительной техники, различных справочников, программ, различных интерфейсов и технологий, объединенных общей информацией, которая используется в управлении предприятием для осуществления планирования, контроля, анализа и регулирования функционирования логистической системы [12].

Информационная система создаётся с целью обеспечения выживаемости и дееспособности предприятия, предоставления работникам информации, которая способствует более эффективному выполнению ими их трудовых процессов, соблюдение адресности данных, предотвращение неопределенности в получении информации и ее применения, расширение функций фирмы соответствующих требованиям рынка.

Логистическая система состоит из набора элементов-звеньев, связанных функциональными связями и отношениями.

Рис. 1.4. Структура информационной системы

 

Логистическая информационная система имеет вид пирамиды при функциональном построении структуры. В основании пирамиды находится система операций между звеньями логистической системы, которая определяет взаимосвязь между функциональными отделами предприятиями, логистическими посредниками и клиентами. Каждый уровень логистической информационной системы обычно связан с системой дистрибуции готовой продукции предприятия. На уровне анализа информация используется в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. На верхнем стратегическом уровне стратегия управления определяется логистикой и связывается со стратегическим корпоративным планированием и целью предприятия [16].

Что касается организационной структуры логистической ИС, то она состоит из 4-х подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Они обеспечивают информационно-компьютерную поддержку функций логистического менеджмента и их связь с микрологистической и макрологистической внешней средой [2].

Рис. 1.5. Организационная структура логистической информационной системы

Подсистема управления процедурами заказов определяется как одна из основныхв логистических ИС, это обусловлено наличию связи данной подсистемы и клиентами в процессах обработки и выполнения заказов.

Подсистема научных исследований и связи отображает воздействие внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического управления и обеспечивает взаимоотношения между звеньями логистической системы и функциями менеджмента обеспечивая: интеграцию логистического планирования с корпоративным планированием, взаимодействие логистического управления с другими корпоративными функциями, стратегические установки для организационной структуры логистической системы и персонала, интеграцию информационных технологий, подготовку или покупку технологического решения и применения посредников, приспособление к условиям предприятия форм логистических цепей, каналов и сетей, а также функций менеджмента, акцентирование на производительности и качестве услуг в логистике [1].

Подсистема поддержки логистических решений является третьим компонентом логистической системы. Она представлена в виде интерактивной компьютерной информационной системы, которая включает базы данных и аналитические модели, занимающиеся реализацией, обычно, оптимизационных задач, возникающих на протяжении процесса логистического управления. Поддержка логистических решений занимается формированием, обновлением и поддержанием различных структурированных, централизованных и распределенных баз данных для четырех типов файлов: базисные файлы (внешняя и внутренняя информация), критические факторы (определяют основные действия, цели и ограничения при принятии решений), политики/параметры (содержат главные логистические операционные процедуры для основных областей), файлы-решения (хранят данные о предыдущих решениях для различных логистических функций) [4].

Подсистема генерирования выходных форм и отчетов – четвёртый компонент логистической информационной системы.

Выбор определенного метода организации системы информационного обеспечения зависит от некоторых факторов, в первую очередь от размеров предприятия, существующих бизнес-процессов предприятия, наличия свободных денежных средств. Следует заметить, что система информационного обеспечения в данный момент времени достигла такого уровня специализации, что, несомненно, требует внимания к своему предприятию [17]. Таким образом, любое предприятие состоит из информационных служб.

Требования, выдвигаемые информационной системе, для адекватного выполнения функций логистики:

· совместимость информационных потоков в информационном отношении;

· причинно-следственный характер внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей информационных потоков

· четкость иерархической соподчиненности информационных потоков.

Построение информационной системы в логистике выполняется в соответствии с иерархическим принципом. Данный принцип обеспечивает возможность наращивания информационной системы более высокими порядками и ее введения в роли подсистемы в обобщающие системы и сети более высокого ранга, если это будет необходимо [11].

В информационных системах в логистике выделяют три уровня (рис.1.6)

Рис. 1.6. Уровни в процессах логистики с позиции системного подхода

 

Уровни определяют функциональную и эксплуатационную законченность информационных подсистем [15].

Принципами [7], на которых основывается построение информационной системы, являются:

· принцип иерархичности (подчинение задач и применения источников данных);

· принцип агрегированности информации (учет запросов на разных уровнях);

· принцип избыточности (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);

· принцип конфиденциальности;

· принцип приспособляемости к изменяющимся запросам;

· принцип согласованности и информационного единства (исключение возможности несогласованных действий и вывод неправильных данных);

· принцип открытости системы (с целью пополнения информации).

 

В некоторых источниках указываются и иные принципы [3], как:

1. Полнота и пригодность информации для пользователя.

2. Точность.

2. Своевременность.

4. Ориентированность.

5. Гибкость.

6. Подходящий формат данных.

7. Иcпoльзoвaние aппapaтныx и пpoгpaммныx мoдyлeй.

8. Вoзмoжнocть пoэтaпнoгo coздaния cиcтeмы.

9. Чeткoе ycтaнoвлeние мecт соединения.

1.3Классификация логистических информационных систем

Информационные системы в логистике создаются для менеджмента материальными потоками на уровне отдельной компании (на микроуровне), а могут помогать предприятию логистических процессов на территориях регионов, стран и даже группы стран (на макроуровне уровень) [14].

Существует три вида лoгиcтичecких ИС, на микроуровне: плановые, диспозитивные и исполнительные (рис. 1.7).

Плaнoвыe логистические ИС предусмотрены для пpинятия дoлгocpoчныx peшeний cтpaтeгичecкoгo xapaктepa. Плановые логистические информационные системы могут решать задачи coздaния и oптимизaции звeньeв лoгиcтичecкoй цeпи, yпpaвлeния ycлoвнo-пocтoянными, то есть, редкоизменяющейся информацией, плaниpoвaния пpoизвoдcтвa, oбщeго yпpaвлeния зaпacaми, а также yпpaвлeния peзepвaми и дpyгими зaдaчами [20].

Диcпoзитивныe инфopмaциoнныe cиcтeмы – oбecпeчивают oтлaжeнную paбoту лoгиcтичecкиx cиcтeм. Диспозитивные информационные системы занимаются дeтaльным yпpaвлeниeм зaпacaми (мecтaми cклaдиpoвaния), pacпopяжeнием внyтpиcклaдcким (или внyтpизaвoдcкими) тpaнcпopтoм, oтбopом гpyза пo зaкaзaм и иx кoмплeктoвaнию, yчётом oтпpaвляeмыx гpyзoв и дpyгими зaдaчами [3].

Иcпoлнитeльныe инфopмaциoнныe cиcтeмы. В данной информационной системе обpaбoткa данных выполняется в тeмпe, который oпpeдeляeтся cкopocтью их пocтyплeния в ЭВМ. Данный peжим paбoты в peaльнoм мacштaбe вpeмeни, пoзвoляeт пoлyчaть требуемые сведения oб изменении движения гpyзoв в данный мoмeнт вpeмeни и cвoeвpeмeннo отправлять необходимое aдминиcтpaтивноe и yпpaвляющуe влияние нa oбъeкт yпpaвлeния [20]. Исполнительные cиcтeмaми peшaют различные зaдaчи, обеспечивающих кoнтpoль мaтepиaльныx пoтoкoв, oпepaтивное yпpaвлeниe oбcлyживaния пpoизвoдcтвa, yпpaвлeниe пepeмeщeниями и т.п [12].

Рис. 1.7. Виды информационных систем, применяемых в логистике

1.4Сущность информационных потоков и их классификация

Обработка информации, циркулирующей в логистических системах, лежит в основе процесса управления материальными потоками. В этой связи одной из основных определений логистики является определение информационного потока [6].

Таким образом, информационный поток представляет собой набор сообщений, которые требуются для управления и контроля логистическими операциями, которые распространяются как внутри самой системы, так и между этой системой и внешней средой, необходимой для управления, анализа и контроля логистических операций [5].

Формы информационных потоков различны, они могут иметь вид бумажных и электронных документов [18]. Информационный поток может опережать материальный поток, следовать одновременно с ним или после него. Также, информационный поток иметь и различные направления, так он может быть направлен как в одну сторону с материальным потоком, так и в обратную сторону [20].

Учитывая всё рассмотренное выше, можно определить, что информационные потоки:

· являются опережающими во встречном направлении, содержащими, как правило, информацию о заказе;

· являются опережающими в прямом направлении, содержащие предварительное сообщение о предстоящем прибытии груза;

· движущими одновременно с материальным потоком в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока (удостоверение о качестве груза, накладная и др.);

· следующими вслед за материальным потоком во встречном направлении о результатах принятия груза, претензии или подтверждения.

Рис. 1.8. Показатели, характеризующие информационные потоки

 

Мера измерения информационного потока – количество информации или сведений, которые обрабатываются или передаются за единицу времени. Например, количество документов или число единиц информации, измеряемых в байтах [3].

Изменение направления потока или скорости передачи данных, при этом ставя ограничения или повышая объём потока данных, позволяет управлять информационным потоком. Поскольку, сейчас происходит бурное развитие научно-технического прогресса, в связи с этим для облегчения работы возникает возможность автоматизировать системы управления информационными потоками [12]. Преимуществами использования автоматизированных ИС является:

· быстрая обработка информации о процедурах закупки, с помощью компьютера, сокращает ручную обработку до минимума. Это позволяет сократить вероятность ошибок и уменьшает время обработки;

· точность и доступность учетной информации по первому требованию. Это позволяет обеспечить лучшую подготовку переговоров, лучшие цены и качество;

· становится быстрой и легкой обработка большого объема информации;

· оперативная деятельность совершенствуется с помощью наличию оперативных сведений и улучшенному контролю над операциями.

Подтверждением факта совершения логистической операции является письменный документ. Поэтому, грамотная построение документооборота содействует усилению информационной готовности организации [19].

Информационная готовность – способность организации предоставить запрашиваемые потребителем сведения на всех стадиях выполнения заказа и рассчитывается как отношение числа быстрых и точных ответов на запросы к общему числу запросов за определенный промежуток времени.

Эффективное применение информационной логистики обусловлена рациональным управлением информационными потоками по всей логистической сети на всех иерархических уровнях [1].

На рис. 1.9 изображена более упрощенная схема потоков информационной логистики, которая показывает поток основных информационных потоков, требуемых для функционирования предприятия.

Коммуникации являются важным компонентом системы управления любым предприятием. С их помощью предоставляются данные для принятия решений при выполнении функций кольца управления, для координации и интеграции деятельности различных отделов предприятий, а также партнеров по цепочке поставок [13].

Рис. 1.9. Схема потоков информационной логистики предприятия

 

Информационные потоки в логистических системах имеют свои отличительные особенности [6]. Они зависят от свойств логистических систем. Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики:

· разнородность (информация, используемая в логистических системах, неоднородна);

· множество поставщиков данных;

· множественность потребителей данных;

· сложность и трудность практической видимости информационных маршрутов;

· множество единиц переноса документов по каждому маршруту;

· выбор вариантов оптимизации информационных потоков.

Логистический информационный поток – сложная система, состоящая из реквизитов, показателей, документов и массивов.

Реквизиты - элементарные единицы сообщения. Реквизит является характеристикой количественной или качественной составляющей информационной совокупности. Например, реквизиты – название предприятия, название товара, цена товара, и т.п. Каждый реквизит может представляться различными наборами символов: цифровых, буквенных, специальных.

Документы, которые используются в процессе управления, обычно включают один или несколько показателей с обязательным удостоверением (подписью или печатью) лица, который отвечает за содержимое в документах. Так как получением исходных данных занимается человек, то большинство документов создается на стадии сбора и регистрации сведений, хотя достаточная часть документов поступает в систему от внешних фирм, вышестоящих по положению [15].

Массив – набор однородных сведений, имеющих единую технологическую основу и объединенные единым смысловым содержанием. Сведения имеют формализованный вид, пригодный для передачи по каналам связи и для обработки на компьютере. Основными элементами массивов, которые определяют их содержание, являются записи [14]. Записи - это элементы массива, пользователи оперируют ими при обработке данных. Элементами записей, имеющих единый смысл, являются информационные поля.

Данные, которые принадлежат одному массиву, записываются по общим правилам. Тип массива определяется его структурой, функциями в процессе обработки данных [3].

Исходя из разнородности и большого количества поставщиков и потребителей логистических информационных потоков, а также руководствуясь основной задачей классификации - упорядочиванием логистических информационных потоков, в первую очередь, в классификационной группировке происходит деление по признаку, который позволяет образовать однородные, по видам деятельности или по функциям, информационные потоки. [14]

Информационный поток, обычно, выражается в определенном виде документа [16].

1. В соответствии с делением документации по видам деятельности, логистические информационные потоки могут быть классифицированы на:

· распорядительные (приказы, распоряжения);

· организационные (инструкции, протоколы, положения);

· аналитические (обзоры, сводки, докладные записки);

· справочные (справки);

· научные (статьи, рефераты);

· технические (документации по технике безопасности).

Для того, чтобы человеку легко было воспринимать любой вид информации, необходимым является проведние её индикация.

2. Таким образом, в зависимости от индикации информационные потоки бывают:

· цифровые (цифровая запись в документе, цифровое изображение на мониторе);

· алфавитные (словесная запись в документе, на экране монитора);

· символические (условное изображение на чертежах, организационных схемах);

· предметно-визуальные (телеизображение, фотография).

3. Ранее было отмечено, что содержание информационных потоков определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки имеют следующие характеристики:

· единый вид носителя;

· единая функциональная принадлежность;

· единый вид документационного сопровождения.

Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям.

4. В зависимости от периодичности информационные потоки бывают:

· регулярные – соответствуют регламентированной во времени передаче информации;

· оперативные - обеспечивают связь в любой требуемый момент времени.

5. В зависимости от уровня взаимосвязи информационные потоки разделяют на:

· взаимосвязанные;

· невзаимосвязанные.

Уровень взаимосвязи определяется количеством видов информации, взаимосвязанных с данным видом информации.

6. По объему информационные потоки бывают:

· малообъемные;

· среднеобъемные;

· высокообъемные.

Объём информации характеризуется количеством символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или байтов.

Кроме того, принято выделять виды информационных потоков в зависимости:

1. От вида связываемых потоком систем:

· горизонтальный - сообщения между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления;

· вертикальный - сообщения, поступающие от руководителей в подведомственные ему звенья логистической системы;

2. От места происхождения:

· внешний - протекает во внешней, по отношению к логистической системе, среде;

· внутренний - сообщения, которые обращаются внутри одной логистической системы либо одной из подсистем;

3. От направления потока:

· входной - сообщения, которые входят в логистическую систему, либо в одну из подсистем;

· выходной - сообщения, которые выходят за пределы логистической системы либо одной из подсистем;

4. От срочности:

· обычные;

· срочные;

· очень срочные;

5. От степени секретности:

· обычные;

· с коммерческой тайной;

· с государственной тайной;

6. От значимости почтовых сообщений:

· простые;

· заказные;

· ценные;

7. От скорости передачи:

· традиционные (почта);

· быстрые (факс, электронная почта, телеграф, телефон);

8. От области охвата:

· местные;

· иногородние;

· дальние;

· международные.

Информационные потоки обрабатываются логистическими системами в специальном логистическом центре. С помощью данного центра накапливаются получаемые сведения и их прагматическая фильтрация, т. е. превращаются в информацию, которая необходима при решении логистических задач. При этом связь центра с источниками информации может быть односторонней, двусторонней и многосторонней. Современные логистические системы применяют многосторонний способ связи [3].

Таким образом, логистика руководит разнообразными показателями и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами, интенсивностью и скоростью передачи данных, специальными характеристиками.

Информационные потоки в логистике формируются в виде потоков массивов электронных данных, которые определенным образом оформлены в виде бумажных документов, а также в виде потоков, которые состоят из двух этих типов квантов данных. Данные, которые создаются, хранятся, распространяются и используются в логистической системе, могут быть признаны полезной, их можно включить в текущие производственно-сбытовые процессы [14].

Для результативной и эффективной реализации логистического управления на базе анализа информационных потоков требуются некоторые факторы и предпосылки, а именно: наличие соответствующего информационного описания процесса; адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического менеджмента; организационные формы и система методов логистического управления; возможность уменьшения времени переходных процессов и оперативного получения обратной связи по результатам логистической деятельности [19].

Информационные потоки в логистике создаются в соответствии с поставленными ей вопросами: зачем необходимы данные сведения; на какие внутренние данные можно рассчитывать, насколько информация полна и достоверна; какие реальные данные внешних сведений можно фактически получить, каким образом и какую вторичную информацию можно достоверно применять; какую технику, персонал и ресурсы можно использовать при создании и применении информационных потоков; каковы требования к уровню оперативности получаемых сведений, к ее долговечности [13].


ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ В БИЗНЕСЕ

2.1Необходимость формализации и реализации информационной логистики в бизнесе

Развитие информационной логистики обусловлено возрастающей ролью информации в экономике, а также развитием средств связи и компьютерной техники.

Факторы, определяющие значение информации в современном мире:

1. значительный уровень данных в конечной стоимости товаров и услуг;

2. значительный уровень информационных ресурсов в общей занятости;

3. интегрирующая функция данных в экономическом организме общества, в решающей степени обеспечивает эффективность функционирования экономики;

4. инновационной функцией, определяется в генерировании научно-технического прогресса.

Необходимость реализации информационной логистики [3] обусловлена следующими факторами:

1. Происходит структурная перестройка мирового хозяйства, следовательно, существует вероятность усиления глобальной конкуренции, которая охватывает рынки товаров, услуг и капитала. Что влечёт изменение государственных и мировых грузопотоков и пассажиропотоков, увеличение требований к качеству транспортного обслуживания, обеспечению безопасности и устойчивости транспортной системы, а также повышение конкурентоспособности.

2. Роль человека в социально-экономическом развитии значительно выросла. Степень конкурентоспособности инновационной экономики чаще определяется качеством персонала, то есть возрастает необходимость усовершенствования доступности и качества транспортных услуг для населения.

3. Исчерпание источников экспортно-сырьевого типа развития, которое основывается на интенсивном наращивании топливного и сырьевого экспорта, усиление приоритета мероприятий инновационного характера и мероприятий, обеспечивающих глубокую переработку сырья. Для этого потребуется повысить мобильность населения, грузов, услуг и капитала.

Информационная логистика предоставляет новые возможности, посредством которых вся требуемая информация формируется согласно разработанными ею принципами в четкую систему, главная функция которой – получение, обработка и передача необходимых данных.

Кроме того, информацию начинают называть "стратегическим сырьем". В развитых странах Запада затраты на информацию превышают расходы на энергетику. И эти расходы в здравом, правильном подходе дают результаты. Значительно повышают производительность труда ИТ, которые построены на базе применения концепций информационных хранилищ и интеллектуальной обработки данных [5].

Эффективная реализация информационной логистики может быть оценена следующими показателями:

1. сокращением времени осуществления процесса;

2. гибкостью, высоким уровнем адаптации компьютеризованной модели процесса;

3. уменьшением времени передачи данных;

4. качеством выходных результатов, которые имеют значимость для потребителя.

Уровень данных параметров зависит от уровня организации и структурированности бизнес-процессов фирмы. Управление потоками работ начинается с построения модели бизнес-процесса [15].

Информационные логистические системы могут создаваться в организации, охватывать регионы, функционировать в рациональном масштабе [2].

Потребность в получении более обширной информации обуславливается:

· переходом традиционного подхода к управлению материальным потоком, то есть, если раньше составные части системы действовали разрозненно, то сейчас, к новой, логистической, цели каждого структурного отдела организации подчинены общей цели всей организации;

· рынок продавца, переходит к рынку покупателя;

· конкуренция в ценах переходит к неценовой конкуренции и т. д.

Несомненно, информацию используют на всех уровнях логистического управления. Но необходимость в информации возникает уже на стадии планирования главных логистических процессов. В этом случае, применяют информацию о главных результатах деятельности в периодах, предшествующих прогнозируемому, и о главных направлениях развития налоговых и правовых отношений в обществе в качестве сдерживающих или стимулирующих факторов. Такие сведения дают шанс наметить главные направления логистической стратегии [11].

Этап закупок определяется использов



2018-07-06 1109 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ В БИЗНЕСЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ В БИЗНЕСЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1109)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)