Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы развития информационной логистики в России



2018-07-06 1474 Обсуждений (0)
Проблемы развития информационной логистики в России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С помощью рейтинга [10], позволяющим определить на основании интегральных показателей логистической привлекательности и развития страны, которые выдаются всемирным банком, было определено состояние транспортно-логистического комплекса РФ (рис. 3.1).

Рис. 3.1 Интегральный показатель логистической привлекательности и развития стран за 2016 г [10].

 

На рис. 3.1 видно, что Российская Федерация занимает 99-е место. Известно, что рейтинг составлен по результатам проведенного опроса представителей логистического бизнеса. По пятибалльной шкале оценивают инфраструктуру, наиболее известных представителю, восемь государств [10].

Состояние транспортно-логистического комплекса оценивается по следующим шестью показателям: логистические услуги (logistics competence), таможенные службы (customs), транспортная инфраструктура (infrastructure), системы отслеживания и перемещения грузов(tracking & tracing), организация международных перевозок (international shipments) и своевременность доставки товаров (timeliness). Сравнивая результаты 2014 года, где Россия занимала 90-е место, а в самом первом составленном рейтинге за 2007 год, 99-е место, очевидно, что РФ отстаёт по развитию рынка логистических услуг от большинства европейских и азиатских стран. Это вызвано недостаточным количеством и низким техническим уровнем грузовых терминалов, высоким уровнем физического и морального износа подвижного состава транспорта, разрозненным информационным пространством, непрозрачностью рынка логистических услуг [8]. В первую очередь, неразвитая транспортная структура автомобильных дорог.

Несомненно, процесс информатизации и развития IT-отрасли в РФ идут быстрыми темпами. Но, рассматривая отрасль транспортных услуг Российской Федерации, можно определить закономерность: чем больше независимых юридических лиц занято в той или иной области транспортных организаций, тем меньше информационные системы этих предприятий связаны между собой, и тем ниже в итоге общий уровень информатизации [20].

 

Преимущества использования информационной логистики в российском бизнесе

 

Логистика как научная дисциплина и практика менеджмента может стать надежным помощником в совершенствовании деятельности предприятий. С этой целью в РФ необходимо создать разветвленную сеть логистических образований, это в современных кризисных условиях поможет предприятиям быстрее установить новые хозяйственные связи [19]. Такие службы, как никакие другие меры, способны быстро восстановить производственный ритм, сняв барьер в хозяйственных отношениях [17].

Создание современной логистической инфраструктуры в бизнесе позволяет:

· российскому транспорту интегрировать в евроазиатскую и мировую транспортные системы в качестве равноправного партнера;

· значительно уменьшить логистические затраты, которые связаны с транзитными и межрегиональными грузопотоками;

· развить контейнерные перевозки грузов в интермодальном и мультимодальном сообщении по МТК «Север-Юг» и «Запад-Восток»;

· установить международные стандарты логистического сервиса для клиентов;

· развить экспорт транспортных услуг и обеспечить реализацию транзитного потенциала РФ.

· отечественным и иностранным инвесторам вложить средства в развитие логистической инфраструктуры.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исследование темы «Информационная логистика в бизнесе» ещё раз подчеркнула значимость информации в современном мире. В работе была рассмотрена сущность информационной логистики, её задачи и цели.

Таким образом, чтобы предприятие могло успешно функционировать, одним из главных условий является наличие информационной системы, в которой можно соединить все процессы предприятия (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ими исходя из принципов единого целого. В курсоваой работе указана цель и необходимость применения информационной логистики, что распространение логистических информационных систем в организации стали необходимостью, которые как раз для решения задач объединения в единое целое всю логистическую деятельность.

Была подтверждена роль информации в логистике. А именно, что информация и информационные технологии (ИТ) в настоящее время является двигателем любой деятельности, логистика не является исключением в данном перечне ИТ снабжают логистику нужными ресурсами для реализации основных логистических целей. Информационная логистика представляет собой набор действий, направленных на управление производством, перемещением и сбытом информации с минимальными затратами

Были рассмотрены некоторые ключевые понятия информационной логистики, как информационная система и информационный поток и то, как они способствуют достижению конкурентных преимуществ. В отдельных параграфах была дана подробная характеристика каждого понятия.

Следует отметить, что существенная роль информационных потоков в информационной логистике вызвана тем, что каждому клиенту необходимы сведения о статусе заказа, наличии товара на складах, ожидаемых сроках доставки, отгрузочных документах. Кроме того, посредством информационных потоков, можно уменьшить необходимость запасов и трудовых ресурсов, уменьшив неопределенность спроса на предприятии.

Далее были изучены принципы построения логистических ИС, их структура и основные понятия.

Была определена роль ИТ в логисике, кроме того был подробнее рассмотрен процесс организации информационной логистики.

Ключевым в данной работе оказалось изучение роли и значения информационной логистики для бизнеса в Российской Федерации, были выявлены преимущества использования информационной логистики, но не обошлось и без трудностей, связанных с ней.

Таким образом, для России, с ее федеративным устройством, большой территорией, огромным разнообразием природно-климатических и экономико-географических условий, разнообразным уровнем социально-экономического развития, специализации производства и торговли в отдельных регионах, наличием широко разветвленной сети коммуникаций, обширными межрегиональными и международными транспортно-экономическими и внешнеторговыми связями, создание логистики приобретает особую значимость и государству необходимо уделить должное внимание её изучению и внедрению в любое предприятие.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алесинская Т.В.. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.

2. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: Учебник. / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 432 с.

3. В.А.Медведев, А.С., Присяжнюк. Информационные системы и технологии в логистике и управлении цепями поставок: учебное пособие, - СПб: Университет ИТМО, 2016. - 183с.

4. Валентин В. Н. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок: ГроссМедиа, РОСБУХ; Москва; 2008

5. Волков М., Дунаев О. Логистика в России: новые пути раскрытия потенциала / М. Волков, О. Дунаев / Торгово-промышленная палата Российской Федерации, TheBostonConsultingGroup, 2014. – С. 5–12.

6. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений. / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и К, 2004. – 207 с.

7. Журнал «Директор информационной службы» – [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.osp.ru/cio

8. Земскова О.М., Щепотько М.М. Логистика в России и за рубежом: Сравнительный анализ // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LVI междунар. науч.-практ. конф. № 12(54). – Новосибирск: СибАК, 2015.

9. Логистика: Учебник / Под ред. проф. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368 с.

10. Мировой банк «Global Rankings» // World Bank. – [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://lpi.worldbank.org/ (дата обращения: 19.05.2018)

11. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учебник. – М74М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.

12. Нагина Е.К., Ищенко В.А. Информационная логистика. Теория и практика: Учебно-методическое пособие. — Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. — 87 с.

13. Новиков, О.А. Логистика: Учеб. пособие./ О.А. Новиков, B.A. Hoc, С.А. Уваров - СПб.: СЭПИ, 2007. – 217 с.

14. Петров А. Е. Логистика в САПР. Часть 2. Информационная логистика: учебно-методическое пособие. – М.:МГГУ, 2012. – 112с.

15. Попов, Г. Логистика для бизнес-процессов. / Г. Попов. // Настольный журнал ИТ-руководителя «Директор ИС», 2004. - №2. -С. 32-34.

16. Попов, С.М. Логистическое управление и составление расписаний в производственных системах. / С.М. Попов, Е.И. Перовская. // Настольный журнал ИТ-руководителя «Директор ИС», 2004. - №7. -С. 18-20.

17. Сахабова Р.Ф Логистика как инструмент повышения конкурентоспособности фирмы // Вестник ТИСБИ. 2008. №4.

18. Сербин, В.Д. Основы логистики. Учебное пособие./ В.Д. Серебин. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004 . – 314с.

19. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. / В.И. Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с.

20. Шаш Н. Н., Азимов К. А., Шепелева А. Ю. Логистика : конспект лекций. — М. : Издательство Юрайт, 2010. — 205 с.

21. Электронный фонд правовой и технической документации. – [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902132678



2018-07-06 1474 Обсуждений (0)
Проблемы развития информационной логистики в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы развития информационной логистики в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)