Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Руководитель курсовой работы



2018-07-06 340 Обсуждений (0)
Руководитель курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




2.5.1 Научное и методическое руководство выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель, ведущий дисциплину.

 

2.5.2 Если дисциплину ведут несколько преподавателей, руководителей определяет кафедра.

По решению кафедры допускается самостоятельное распределение студентов между ведущими дисциплину преподавателями.

Кафедра может назначить руководителем работ преподавателя, являющегося специалистом в данной дисциплине, но не ведущего занятия по дисциплине у данной группы студентов.

Решения в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, кафедра предварительно согласовывает с ректором и проректором по учебной работе. О принятых в таких случаях решениях заведующий кафедрой должен проинформировать начальника учебного отдела.

 

2.5.3 Руководитель курсовой работы:

а) устанавливает сроки выполнения работы (с учетом требований п. 2.2.2);

б) в соответствии с темой работы дает задание или рекомендации по изучению источников и сбору материалов для работы, в том числе в части их объема;

в) рекомендует студенту необходимую основную литературу и нормативно-методический материал, а также консультирует в подборе студентом другой литературы и иных источников, которые могут использоваться в работе;

г) осуществляет контроль за процессом работы;

д) в рамках отведенных часов на изучение дисциплины проводит консультации (индивидуальные или групповые) со студентами по теме работы и другим вопросам ее выполнения:

– знакомит с состоянием разработки темы в исследовательской литературе;

– руководит составлением плана работы;

– помогает в определении объекта и предмета исследования;

– рекомендует методику выполнения работы;

е) не предлагает готовых решений и выводов;

ж) несет ответственность за качество консультативной и методической помощи студенту;

з) проверяет, рецензирует и оценивает выполненную работу.

 

2.5.4 Консультирование руководителем студентов должно проходить с учетом того, что на 1 – 2 курсах студентам необходима детальная помощь в выполнении работы, а начиная с 3 курса студенты должны выполнять основные этапы работы самостоятельно, сверяя свои действия и полученные результаты с руководителем.

 

2.5.5 Ответственность за содержание и качество курсовой работы, правильность использованных данных несет студент – автор работы.

Использование текстов, выполненных другими авторами, сплошное цитирование без необходимых атрибутов (кавычки, ссылки), несоответствие текста работы требованиям настоящих Методических указаний (в том числе оформления), теме и предъявленным заранее требованиям руководителя рассматривается как недобросовестное выполнение студентом работы.

Такие работы, в зависимости от того, на каком этапе выявлено недобросовестное выполнение: не принимаются для рецензирования, оставляются руководителем без рецензирования или оцениваются на защите как неудовлетворительные.


ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы

3.1.1 Курсовая работа должна состоять из следующих элементов, расположенных в тексте работы в указанной последовательности:

а) титульный лист;

б) план;

г) введение;

д) основная часть (главы, параграфы, пункты, подпункты);

е) заключение;

ж) библиографический список (список использованных источников и литературы);

з) приложения (необязательный раздел).

 

Содержание структурных элементов курсовой работы

3.2.1 Титульный лист включает полное наименование института, кафедры на которой выполнялась работа, название (тему) работы, указание автора и руководителя работы, иная информация.

Образец оформления титульного листа – приложение 1.

С образцами титульных листов, оформленных с учетом особенностей специальностей (направлений подготовки) и редакционных изменений, произошедших после утверждения настоящих Указаний можно ознакомиться в учебном отделе института.

 

3.2.2 План включает перечисление частей работы (от введения до приложений), с указанием страницы начала каждой части. В работе названия глав не должны совпадать с названием работы, названия параграфов с названиями глав и т.д.

В план включаются также все приложения (если они имеются) с указанием их номеров, наименований и страниц, на которых начинается их текст.

Образец оформления плана – приложение 2.

 

 

3.2.3 Во введении необходимо:

а) обосновать актуальность выбранной темы;

б) кратко охарактеризовать степень разработанности проблемы отечественными и зарубежными исследователями, упомянуть наиболее важные теоретические работы;

в) сформулировать цель исследования;

г) определить задачи исследователя (т.е. очертить круг основных вопросов, рассматриваемых в работе);

д) определить объект и предмет исследования;

е) охарактеризовать фактический материал, послуживший основой исследования.

Объем введения обычно составляет 1 – 2 страницы. В силу ограниченности объема необходимо очень тщательно подойти к написанию введения, которое должно стать «визитной карточкой», кратко, но емко характеризующей работу. Во введении не включают схемы, таблицы, описания, рекомендации и т.д.

 

3.2.4. Основная часть включает разделы (главы), деление которых на подразделы (параграфы), пункты и подпункты зависит от темы и характера работы.

Количество разделов не ограничено, но содержание и название каждого должно последовательно раскрывать избранную тему.

В основной части работы должны присутствовать теоретический, методический и практический аспекты. Аспекты не обязательно должны совпадать со структурным делением работы. Возможно, что аспекты будут отражены в отдельных разделах (подразделах), но допускается деление основной части работы по иным принципам, когда аспекты будут присутствовать в каждом или некоторых разделах (подразделах). Конкретные указания о соотношении структуры работы и указанных аспектов студент должен получить у руководителя.

3.2.4.1 Теоретический аспект должен отразить кругозор автора в изучаемой дисциплине; в нем раскрывается сущность, роль и функции анализируемого явления, его место в системе соответствующей науки и практики, взаимосвязь с другими явлениями и процессами.

В теоретическом разделе (главе, параграфе) должна быть четко сформулирована анализируемая проблема.

Основой теоретического раздела может выступать обзор и критический анализ различных концепций, дискуссионных вопросов, отраженных в монографической и периодической литературе по исследуемой проблеме.

На 1 – 2 курсе теоретический раздел может иметь реферативный характер: теории, концепции, научные дискуссии последовательно и непротиворечиво излагаются, но анализа (сопоставления теорий, выделения возникающих из него научных проблем и т.д.) не проводится.

С 3 курса теоретический раздел не должен иметь чисто описательный характер. Автору необходимо самостоятельно четко выделить основные характеристики исследуемого явления и критически проанализировать сложившиеся подходы к его изучению, обосновать в итоге собственные приемы, инструменты, последовательность анализа.

3.2.4.2 Методический аспект предполагает характеристику методик (способов исследования), которые автор считает наиболее приемлемыми для изучения конкретного предмета исследования.

На 1 – 2 курсах достаточным является описание только той методики (методик), которую автор использует в работе. Используемая методика может быть рекомендована руководителем.

С 3 курса автор должен описать все наиболее распространенные в литературе методики исследования данного предмета (явления, проблемы), провести их сравнительный анализ, сделать вывод о выборе для своего исследовании какой-либо (каких-либо) из них. Выбор методики исследования должен быть аргументирован.

3.2.4.3 Практический аспект состоит в изложении результатов исследования заявленного предмета, проведенного на основе существующих теорий и выбранной методики (методик).

В основном в этой части работы реализуются цели и задачи исследования.

3.2.4.4 В целом при написании основной части работы необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

Каждый раздел должно завершать краткое резюме, обобщающее изложенный материал и служащее логическим переходом к следующему разделу.

Цитирование в работе используется в тех случаях, когда необходимо обосновать свою позицию, привести чужую точку зрения и т.п. Сплошное цитирование текста первоисточников (нормативных актов, литературы и т.д.) недопустимо. При ссылке на автора или документ, цитировании необходимо правильно оформить библиографическую ссылку. Отсутствие кавычек и ссылок при заимствовании рассматривается как плагиат; такие работы не допускаются к защите.

Степень новизны используемых при выполнении работы нормативных, методических, статистических и иных сведений определяется руководителем работы.

При анализе явлений в динамике протяженность ряда определяется руководителем.

При компоновке разделов необходимо соблюдать соответствие текстовой части, табличного и графического материалов, как с точки зрения объемов, так и с точки зрения необходимых комментариев. Ни одна таблица (диаграмма) не может быть приведена в работе, если в тексте на нее не сделана логическая ссылка, показывающая, какую именно позицию автора или какой вывод иллюстрирует данный материал.

Объем основной части студент должен согласовать с руководителем.

 

3.2.5 Заключение кратко обобщает содержание выполненной работы. При его написании целесообразно:

а) упомянуть цель, которая ставилась в начале работы;

б) сжато описать основные этапы работы и результаты, полученные в ходе их выполнения.

Заключение не должно содержать новой информации, положений, выводов и т.д., которые до этого не рассматривались в работе.

Объем заключения обычно составляет 2 – 3 страницы.

 

3.2.6 Библиографический список (Список использованных источников и литературы) позволяет автору курсовой работы подтвердить достоверность использованных данных. Список должен содержать перечень и библиографическое описание только тех источников, которые использованы при написании работы.

В списке литературы могут быть представлены нормативные и методические документы, материалы практики, монографические издания, материалы профессиональной периодической печати.

При составлении списка необходимо обратить внимание на достижение оптимального соотношения между монографическими изданиями, характеризующими глубину теоретической подготовки автора, и периодикой, демонстрирующей владение современными данными.

Правила оформления библиографического списка – см. п. 5.13.

 

3.2.7 Приложения являются необязательным разделом курсовой работы. Их составление целесообразно в том случае, если они помогут выделить какие-либо особенности работы, помочь в процессе ее защиты. В состав приложений могут входить: материалы, дополняющие текст, схемы, таблицы, документы, статистические и иные данные, графики и т. п.

Правила оформления приложений – см. п. 5.14.

 



2018-07-06 340 Обсуждений (0)
Руководитель курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Руководитель курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)