Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля



2018-07-06 253 Обсуждений (0)
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка 4

Перечень компетенций 7

Основные этапы курсовой работы 8

Требования к оформлению курсовой работы 11

Примерная тематика курсовых работ 12

Литература 17

Приложения 19

 

 

 


Пояснительная записка

 

Курсовая работа по ПМ 01 Обеспечение прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсовой работы по модулю проводится с целью систематизации, углубления и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по специальности, формирования умений применять теоретические знания при решении различных производственных проблемных ситуаций, приобретения новых знаний, развития творческой инициативы, самостоятельности и ответственности, выяснения уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Выполнение курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения ПМ 01 Обеспечение прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности для специальности в сроки, определенные рабочим учебным планом образовательного учреждения.

Выполнение курсовой работы должно носить исследовательский характер и отличаться новизной, оригинальностью суждений и решений.

В результате анализа собранных практических цифровых материалов, изучения работы коммерческой организации, АО, индивидуального предпринимателя, студент делает выводы и вносит предложения по дальнейшему совершенствованию их деятельности.

Эти предложения, определяющие повышение устойчивости предприятия на конкурентном рынке, могут быть направлены в указанные организации, где с некоторой степенью вероятности могут быть использованы в практической деятельности.

 

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

• анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

• приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

• определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

• формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

• пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

• определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

• определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

• информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

• общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

• публичного выступления и речевой аргументации позиции

уметь:

• анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

• принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

• определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

• разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

• определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

• формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

• составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

• пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

• консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

• запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

• составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

• осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

• использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

• информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

• оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

• объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

• правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

• давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

• следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

знать:

• содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

• понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

• правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

• основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

• основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

• юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

• структуру трудовых пенсий;

• понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

• государственные стандарты социального обслуживания;

• порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

• порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

• компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

• способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

• основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

• основы психологии личности; современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

• особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

• основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе


Перечень компетенций

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:Обеспечение прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

  Наименование результата обучения
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.



2018-07-06 253 Обсуждений (0)
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)