Внешняя скоростная характеристика двигателя. Оценка приспособляемости двигателя
Пермский национальный исследовательский политехнический университет Кафедра Автомобилей и технологических машин
Курсовой проект по дисциплине «Математические модели транспортных и транспортно-технологических машин» на тему: «Определение показателей эксплуатационных свойств транспортных средств» Выполнил студент группы: ……………………………….
Проверил: ….…………………………… Пермь 2016 Пермский национальный исследовательский политехнический университет Кафедра Автомобилей и технологических машин
Задание На курсовой проект по дисциплине «Математические модели транспортных и транспортно-технологических машин» студенту группы……..............………….. Шифр…………………………………………… …………………………………………………… (ф.и.о.)
Тема: Определение показателей эксплуатационных свойств транспортных средств
Вариант расчета
Марка автомобиля ……………………………….. Тип дороги ………………………………... Дополнительные указания …………………………………
Руководитель и консультант ___________________ ___________________ Дата выдачи задания ……………………..……...20.…г.
Содержание
1 Исходные данные……………………...………………………..………...…….5 2 Внешняя скоростная характеристики двигателя. Оценка приспособляемости ДВС……………………………....……………..................................…8 3 Расчёт КПД и передаточных чисел трансмиссии………………..….....….11 3.1Кинематическая схема трансмиссии автомобиля……….....…....…..11 3.2 Расчет КПД и передаточных чисел…………...……...…....……..…..12 4 Расчет показателей тяговой характеристики………………...……….…..13 5 Расчет и построение динамического паспорта………...………..…...…....17 6 Оценка разгонных свойств транспортного средства..................................21 7 Расчет и построение мощностной характеристики…………......……......27 8 Оценка топливной экономичности транспортного средства....................30 Литература…………………….………………………………………………....33 Приложение 1……………………………………………..………………...…....34 Приложение 2…....................................................................................…….........35 Приложение 3……………………………………………………………..……...36 Приложение 4…………………………........…..…………………………..….....37
Исходные данные Исходные данные по транспортному средству и условиям движения заносим в таблицы 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1 – Краткая техническая характеристика АТС
Продолжение таблицы 1.1
Таблица 1.2 – Принятые значения коэффициентов
Внешняя скоростная характеристика двигателя. Оценка приспособляемости двигателя
Эффективная мощность двигателя для интересующего режима работы рассчитывается по формуле: Ne=Nнlд(а+bλд - сλд2),[2] (2.1) где Nн – номинальная (максимальная) мощность двигателя, кВт; a, b, c – коэффициенты, выбираемые с учетом типа двигателя (см. приложение А); λд – коэффициент, характеризующий скоростной режим работы ДВС: λд = nд/nн, (2.2) где nд и nн – соответственно текущая (интересующая) и номинальная частоты вращения коленчатого вала, об/мин. λд=1 – номинальный режим (работа двигателя с максимальной мощностью); λд<1 – работа двигателя с нагрузкой выше номинала (с перегрузкой); λд>1 – работа двигателя с недогрузкой. lмах=1.20...1.25 – для легковых автомобилей с бензиновым двигателем; lмах=1.10...1.15 – для грузовых автомобилей с бензиновым двигателем; lмах=1.07...1.08 – для АТС с дизельным двигателем. Эффективный крутящий момент на коленчатом валу определяется по формуле: Ме = (30×Ne/p×nд)×103. (2.3) Удельный эффективный расход топлива определяется по формуле: ge = geн×(aT- bTλд+сТλд2), (2.4) где geн – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт×ч aT, bT, cT – коэффициенты, выбираемые с учетом типа двигателя (см. приложение А). Коэффициент приспособляемости двигателя по нагрузке определяется по формуле: ,(2.5) где Меmax – максимальное значение крутящего момента, Н×м; МН – значение крутящего момента при номинальной мощности, Н×м. Коэффициент приспособляемости по частоте вращения определяется по формуле: Kw = nн/nм, (2.6) где nм – частота вращения коленчатого вала при Мемах, об/мин. Данные расчетов заносим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Выходные данные двигателя
По полученным данным необходимо построить внешнюю скоростную характеристику (см. рисунок 2.1). Сделать вывод о приспособляемости двигателя.
Ne, кВт Мe,
ge, г/кВт×ч
n, об/мин Рисунок 2.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |