Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешняя скоростная характеристика двигателя. Оценка приспособляемости двигателя



2018-07-06 365 Обсуждений (0)
Внешняя скоростная характеристика двигателя. Оценка приспособляемости двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок




Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Кафедра Автомобилей и технологических машин

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Математические модели транспортных и транспортно-технологических машин»

на тему: «Определение показателей эксплуатационных свойств транспортных средств»

Выполнил студент группы: ……………………………….

 

Проверил: ….……………………………

Пермь 2016


Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Кафедра Автомобилей и технологических машин

 

 

Задание

На курсовой проект по дисциплине «Математические модели

транспортных и транспортно-технологических машин»

студенту группы……..............…………..

Шифр……………………………………………

……………………………………………………

(ф.и.о.)

 

 

Тема: Определение показателей эксплуатационных свойств

транспортных средств

 

Вариант расчета

 

Марка автомобиля ………………………………..

Тип дороги ………………………………...

Дополнительные указания …………………………………

 

Руководитель и консультант ___________________

___________________

Дата выдачи задания ……………………..……...20.…г.

 


Содержание

 

1 Исходные данные……………………...………………………..………...…….5

2 Внешняя скоростная характеристики двигателя. Оценка приспособляемости ДВС……………………………....……………..................................…8

3 Расчёт КПД и передаточных чисел трансмиссии………………..….....….11

3.1Кинематическая схема трансмиссии автомобиля……….....…....…..11

3.2 Расчет КПД и передаточных чисел…………...……...…....……..…..12

4 Расчет показателей тяговой характеристики………………...……….…..13

5 Расчет и построение динамического паспорта………...………..…...…....17

6 Оценка разгонных свойств транспортного средства..................................21

7 Расчет и построение мощностной характеристики…………......……......27

8 Оценка топливной экономичности транспортного средства....................30

Литература…………………….………………………………………………....33

Приложение 1……………………………………………..………………...…....34

Приложение 2…....................................................................................…….........35

Приложение 3……………………………………………………………..……...36

Приложение 4…………………………........…..…………………………..….....37


 

Исходные данные

Исходные данные по транспортному средству и условиям движения заносим в таблицы 1.1 и 1.2.

 

Таблица 1.1 – Краткая техническая характеристика АТС

 

Показатели Ед. измер. Усл. обозн. Числ. значения Приме-чание
Колесная схема Особенности привода Число мест (вместительность) Грузоподъемность Снаряженная масса: В т.ч. на переднюю ось: на заднюю ось: Полная масса: В т.ч. на переднюю ось: на заднюю ось: Габаритные размеры: -длинна -ширина -высота Продольная база Ширина колеи Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч Максимальный преодолева-емый подъем Тормозной путь с _____ км/ч Контрольный расход топлива: - при_________________км/ч - при_________________км/ч - при городском цикле Марка двигателя Тип двигателя, особенности конструкции и расположения Номинальная (максимальная) мощность двигателя при частоте вращения коленча-того вала - - чел. кг. кг кг кг кг кг кг   мм мм мм мм мм км/ч с   % м л/100км л/100км л/100км л/100км     кВт   об/мин   mг m0 m01 m02 m m1 m2   La Ba Ha L B1/B2 vм tр   iм ST Q   NH   nH    

 

 

Продолжение таблицы 1.1

 

Удельный расход топлива при номинальной мощности Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала Тип трансмиссии Передаточные числа: -главной передачи -коробки передач     -раздаточной коробки   -колесного редуктора -дополнительных устройств Размерность пневматических шин Радиус колес   Дополнительные данные по АТС   г/кВт×ч     Н×м об/мин     м ge(NH)     Memax nM     Uгп Uкп1 Uкп2 Uкп3 Uкп4 Uкп5 Uрк1 Uрк2 Uкр Uдоп     rк      

 


Таблица 1.2 – Принятые значения коэффициентов

 

Наименование Условное обозначение Численные Значения Примечание[1]
Коэффициент холостых потерь в трансмиссии   Коэффициент эксплуатационной загрузки   КПД цилиндрической пары зубчатых колес   КПД конической пары зубчатых колес   КПД карданного шарнира   Коэффициент сопротивления качению (табличный)   Коэффициент сцепления колес с дорогой   Коэффициент обтекаемости   Коэффициент аэродинамического сопротивления   Кхол                            

 


Внешняя скоростная характеристика двигателя. Оценка приспособляемости двигателя

 

Эффективная мощность двигателя для интересующего режима работы рассчитывается по формуле:

Ne=Nнlд(а+bλд - сλд2),[2] (2.1)

где Nн – номинальная (максимальная) мощность двигателя, кВт;

a, b, c – коэффициенты, выбираемые с учетом типа двигателя (см. приложение А);

λд – коэффициент, характеризующий скоростной режим работы ДВС:

λд = nд/nн, (2.2)

где nд и nн – соответственно текущая (интересующая) и номинальная частоты вращения коленчатого вала, об/мин.

λд=1 – номинальный режим (работа двигателя с максимальной мощностью);

λд<1 – работа двигателя с нагрузкой выше номинала (с перегрузкой);

λд>1 – работа двигателя с недогрузкой.

lмах=1.20...1.25 – для легковых автомобилей с бензиновым двигателем;

lмах=1.10...1.15 – для грузовых автомобилей с бензиновым двигателем;

lмах=1.07...1.08 – для АТС с дизельным двигателем.

Эффективный крутящий момент на коленчатом валу определяется по формуле:

Ме = (30×Ne/p×nд)×103. (2.3)

Удельный эффективный расход топлива определяется по формуле:

ge = geн×(aT- bTλдТλд2), (2.4)

где geн – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт×ч

aT, bT, cT – коэффициенты, выбираемые с учетом типа двигателя (см. приложение А).

Коэффициент приспособляемости двигателя по нагрузке определяется по формуле:

,(2.5)

где Меmax – максимальное значение крутящего момента, Н×м;

МН – значение крутящего момента при номинальной мощности, Н×м.

Коэффициент приспособляемости по частоте вращения определяется по формуле:

Kw = nн/nм, (2.6)

где nм – частота вращения коленчатого вала при Мемах, об/мин.

Данные расчетов заносим в таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1 – Выходные данные двигателя

 

№ n/n λ[3]д nд, об/мин Ne, кВт Ме, Н×м ge, г/кВт×ч Примечание
0,2         Nн = nн = gен = KM = Kω =
0,3        
0,4        
0,5        
0,6        
0,7        
0,8        
0,9        
1,0        
1,1        
lмах          

 

По полученным данным необходимо построить внешнюю скоростную характеристику (см. рисунок 2.1).

Сделать вывод о приспособляемости двигателя.

 



Ne,

кВт Мe,

Nе
Ме
Н×м

 

 

ge,

г/кВт×ч

 

 

       
   
 
 

 

 


n, об/мин

Рисунок 2.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя

 


 



2018-07-06 365 Обсуждений (0)
Внешняя скоростная характеристика двигателя. Оценка приспособляемости двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешняя скоростная характеристика двигателя. Оценка приспособляемости двигателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)