Передача структуры в функцию
1. Можно передавать элемент структуры в качестве параметра в функцию. Тогда функция не знает, что это структура.
struct funds{ char* bank; float fonds; char* name; float savef; }stan={"ПРБ", 1023.87, «Иванов И.И.», 123,45}; float sum (float, float); void main(void){ printf ("У Иванова И.И.всего %.2f рубл.\n", sum(stan.fonds,stan.savef)); } float sum(float x, float y){ return(x+y); }
Функция sum() не знает, что ей передается элементы структуры, важно, что они имеют тип float.
2. Если нужно, чтобы она воздействовала на элемент структуры, то нужно передвать адрес элемента и далее работать через указатель определенного типа. modify(&stan.savef);
3. Сообщение функции, что она имеет дело со структурой. Для этого нужно передать адрес структуры в качестве параметра.
struct funds {...} stan={...}; void main(void){ float sum (struct funds*); printf ("У Иванова И.И. %.2f рублей\n", sum(&stan)); } float sum (stuct funds* money){ return(money->fonds+money->savef); }
Указатель money ссылается на структуру funds. В отличие от массива имя структуры не является её адресом, поэтому указываем адрес &stan.
4. Имеется массив структур. В этом случае имя массива является его адресом.
struct funds {...}stans[2]={{...},{...}}; void main(void){ float sum (struct funds*); printf ("Всего капитала %.2f рублей\n", sum(stans)); } float sum(struct funds* money){ float summ; int i; for (i=0, summ=0;i<2; i++, money++) summ+=money->fonds+money->savef; return (summ); } money <=> &stan[0]; увеличивается money++, ссылаемся на stan[1].
Пример 1. Определить номер дня в году. struct date { int day; int month; int year; int yearday;}d={25,3,1999}; int date_tab[2][13]={{ 0,31,28,31,30,31,30,31,31,30,31,30,31}, { 0,31,29,31,30,31,30,31,31,30,31,30,31}}; int day_of_year(struct date *pd) { int i, day, l=0; day = pd->day; if(pd->year%4==0&&pd->year%100!=0||pd->year%400==0) //год высок. l=1; for(i=0; i< pd->month; i++) day+=date_tab[l][i]; return(day); } void main(void) { d.yearday=day_of_year(&d); - вызов функции. printf(“%d“, d.yearday); } Объединения
Объединения - это средство, позволяющее запоминать данные различных типов в одном и том же месте памяти. Объединение позволяет создавать массив, состоящий из элементов одинакового размера, каждый из которых может содержать различные типы данных. Определяется также как и структура. Кючевое слово union. Есть шаблон определения и переменные этого типа.
union simbl { int digit; double bigfl; char letter; }; union simbl fit, save[10], *pu.
Компилятор выделяет память по наибольшему из элементов объединения bigfl (double 8 байт), для массива структур save[10] будет выделено (10 x 8) байт. Как обращаться к элементу объеденения? fit.digit=23; (использ. 2байта) fit.bigfl=2.0 (23 стирается и записывается 2.0) fit.letter='a' (2.0 стирается и записывается'a'в 1байт) pu=&fit; x=pu->digit; Все типы объединения начинаются с одного и того же адреса и в данный момент можно обратиться только к одному данному объединения. В С++ можно создавать «безымянные» объединения. В объявлении безымянного объединения отсутствует как тег объединения, так и список объектов этого типа:
union { int digit; double bigfl; char letter; };
После появления такого объявления имена членов объединения могут использоваться подобно именам обычных переменных; при этом они все расположены в памяти, начиная с одного адреса. digit=23; bigfl=2.0 Безымянные объединения очень удобно использовать в качестве членов структур.
Синоним имени типа
Встречаются ситуации, когда удобно ввести синоним для имени некоторого типа. Строится синоним имени с помощью ключевого слова typedef. Примеры: typedef int INT //INT-синоним типа int INT x, y;
typedef unsigned size_t; size_t x, y; //переменная типа unsigned
typedef char string[225]; string array; //char array[225];
1. Функция typedef даёт имена типам данных. 2. Выполняется компилятором. 3. Более гибка, чем #define.
Испоьзование типа real вместо float: typedef float real; real x, y[5], *px; если определение расположено внутри функции, то область действия локальна, вне функции глобальна. typedef char* STRING //STRING-идинтификатор указателя на тип char. STRING name, sign; //char*name,*sign;
Определение именнованных констант
Существуют 3 вида именнованных констант: - имя любого массива или функции; - имена членов перечисления; - любое имя любого типа, в определении которого присутствует модификаторconst. const i = 5; const char *ip = &i; Поскольку модификация такого объекта-константы запрещена, он должен быть инициализирован.
const int *ip; //константой является объект, на который указывает указатель; int* const ip; //сам указатель является константой const char *pc = "Это строка"; pc[2] = 'a'; //ошибка pc = "Это другая строка"; //верно char* const pc = "Это строка"; pc[2] = 'a'; //верно pc = "Это другая строка"; //ошибка
Использование const предпочтительнее по сравнению с #define, так как использование константы контролирует компилятор.
Перечисления
Спецификатор enumпозволяет программисту создавать собственные типы.
enum weekDays {Monday, Tuesday, Wensday, Thursday, Friday};
Идентификаторы перечисления представляют собой целочисленные переменные, которые по умолчанию имеют значения 0,1,..., если не указаны другие значения.
weekDays days; Переменная days теперь может принимать одно из 5 значений. days = Wensday;
Пример 2. enum colors {Red=2, Green=3, Grey}; Если задано значение впереди стоящему члену перечисления, то Grey по умолчанию будет равен 4.
Пример 3. enum VIDEO_BASE_ADDRES { VGA_EGA=0xA000000, CGA=0xB800000, MONO=0xB000000};
Битовые поля
В некоторыя задачах для экономии памяти необходимо упаковывать несколько объектов в одно машинное слово. В Си для этого определяются поля и доступ к ним. Поле – это последовательность битов внутри одного целого значения.
struct { unsigned a:8; unsigned b:6; unsigned c:2;}d;
Определяем структуру d, содержащую поле а – 8 битов, поле b – 6 битов, с – 2 бита. Поля описываются как unsigned, чтобы подчеркнуть, что это величины без знака. Отдельные поля теперь обозначаются как d.a, d.b, d.c. С полями можно выполнять различные операции. d.a= d.b=( d.c<<2)+6; Поля не могут переходить за границу слова в ЭВМ. Если же очередное поле не помещается в частично заполненное слово, то под него выделяется новое слово. Поля могут быть безымянными. Используются как заполнители. Для принудительного перехода на новое слово используется специальный размер 0.
struct {unsigned a:8; :2; unsigned b:6; :0; unsigned c:12;} d;
Битовые поля и объединения можно применять для неявного преобразования типов.
Пример 1. struct DOS_DATE { unsigned int day:5; unsigned int month:4; unsigned int year:7;}; union DATE_CONV { unsigned int packed_date; struct DOS_DATE unpacked_date;}; typedef union DATE_CONV DATE void main(void) { struct ffblk ff; //структура в которую читается информация о //файле из каталога, описана в <dir.h> int done=findfirst(“*.*”, &ff,0); //ищет первый файл в каталоге if(!done) { DATE d; d.packed_date=ff.ff_date; printf(%2d/%2d/%4d”, d.unpacked_date.day, d.unpacked_date.month, d.unpacked_ date .year+1980); } }
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |