Технологическая карта образовательного квеста.
Элементы структуры
| Требования к разработке квеста.
|
Название
| Должно быть кратким, привлекательным и оригинальным.
|
Направленность квеста
| Указывается учебный предмет или одно из направлений воспитательной деятельности как приоритетное – патриотическое, экологическое, эстетическое или группа учебных предметов и комплекс воспитательных направлений
(междисциплинарный или комплексный квест).
|
Цель и задачи
| Цель носит обобщенный характер, должна быть диагностичной. При определении цели и задач ориентиром выступают образовательные стандарты.
|
Продолжительность
| Образовательный квест может быть разработан на один урок, мероприятие.
|
Возраст учащихся /
целевая группа
| Учет возрастных особенностей, обучающихся (дошкольников, учащихся начальной, основной или старшей школы, молодежи, взрослого населения) и их образовательных потребностей, включая специфику здоровья.
|
Легенда
| Легенда представляет собой вымышленную историю о событиях или личностях, предшествующую началу игры. При ее разработке приветствуется творчество: преувеличение событий, изменение известных героев и т.п. Так, благодаря фантазии, в квесте можно оказаться в любом месте или создать планету.
|
Квест-герои
| Авторы квеста предлагают список героев и их характеристики. Персонажи квеста могут быть как полностью вымышленными, так и
реальными. Выбор ролей участников квеста прописывается правилами: жеребьевка, разделение по какому-либо признаку в зависимости от цели и содержания квеста.
|
Основное
задание или
идея
| Основное задание должно быть проблемного характера. При разработке основного задания можно учитывать типы заданий Дж. Э. Фэррени. Творческий подход и вдохновение помогут Вам разнообразить типы заданий.
|
Сюжет и продвижение
| Представляет ряд событий в игре (базовую схему), например, последовательность этапов, станций, для прохождения которых разрабатываются правила продвижения, могут применяться бонусы или штрафы. Желательно включить в сюжет традиционные элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.
|
Задания /препятствия
| Для продвижения по сюжету наряду с основным заданием разрабатываются дополнительные задания различного характера; желательно, чтобы среди них предлагались проблемные. Навигаторы Различные подсказки, метки, ориентиры, способствующие организации целенаправленного поиска, направленного на решение как основного,так и дополнительных заданий.
|
Ресурсы
| Для выполнения квеста обучающимся могут быть предложены различные ресурсы: список литературы, включая Интернет-источники,
образовательные сайты; мультимедиа-презентации; ролики, в том числе социальные; электронные гаджеты; приборы и материалы и др.
|
Критерии
оценивания
деятельности
обучающихся
| Критерии разрабатываются учителем в зависимости от разновидности предлагаемых заданий и выполняемого образовательного «продукта».
|
Итог квеста – образовательный
«продукт» и
рефлексия
| Результат должен соотноситься с выполнением основного задания, например: решена проблема, разгадана загадка, сделано открытие и т.п.
Образовательным «продуктом» может быть социальный ролик, буклет ,результаты исследования и т.д. Рефлексия организуется педагогом в различных аспектах (когнитивном, эмоционально-ценностном, волевом и социальном) и с использованием
разнообразных приемов (рефлексивный экран, самооценка работы, «смайлики» и др.). Выбор вариантов рефлексии зависит от целей и задач квеста.
|
Сценарий церемонии торжественного посвящения в пятиклассники.
Квест «Кристалл дружбы»
Цель мероприятия: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в лицее и формировать сплочённый классный коллектив.
Задачи:
формирование уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
развитие коммуникативных способностей;
формировать навыки бережного отношения к школьному имуществу (книгам в библиотеке);
воспитание в детях уважения к себе и другим, чистоту нравственных отношений.
Форма воспитательного мероприятия: квест и праздник.
Оборудование: карточки- подсказки, конверты с заданием, оценочный лист, протокол оценивания команды, мультимедийная установка; значки и подарки, грамоты, фотоаппрарат.
Оформление: разноцветные буквы слова "ПЯТИКЛАССНИК", воздушные шарики, правило посадки на мероприятии.
Левое крыло
Ряд 1-2
| Жюри конкурса, приглашенные учителя
|
Ряд 3
| Команда квестеров Капитан
|
Ряд 4
| Команда квестеров Классный рук.
|
Ряд 5
| Творческая группа Наблюдатель
|
Ряд 6
| Творческая группа Наблюдатель
|
Ряд 7- 9
| Родители класса
|
Правое крыло
Ряд 1-2
| Жюри конкурса, приглашенные учителя
|
Ряд 3
| Капитан Команда квестеров
|
Ряд 4
| Классный рук. Команда квестеров
|
Ряд 5
| Наблюдатель Творческая группа
|
Ряд 6
| Наблюдатель Творческая группа
|
Ряд 7- 9
| Родители класса
|
План мероприятия:
1.Торжественное открытие праздника Церемонии торжественного посвящения в пятиклассники.
2.Представление жюри праздника.
3.Творческий подарок от классных руководителей.
4.Квест «Кристалл дружбы».
5.Промежуточное подведение итогов квеста.
6. Слова обещания для родителей.
7.Церемония торжественного посвящения в пятиклассники.
8. Награждение. Слова благодарности.
Ход мероприятия:
Педагог- организатор: Добрый день уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашем лицее праздник – Посвящение в пятиклассники. С первого сентября вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.
В первой части нашего праздника вы станете участниками квеста, а завершит его- Церемония торжественного посвящения в пятиклассники.
Представление жюри.
*Слово для поздравления предоставляется директору лицея Пинчук Т.А.
* Представление жюри:
Булгакова Зинаида Михайловна- Председатель жюри, ЗДВР, учитель ИЗО и художественной культуры.
Бекеш Наталья Викторовна – ЗДВР, учитель украинского языка и литературы.
Царикова Маргарита Ивановна- учитель географии.
Яськина Ольга Николаевна- учитель музыка.
Прасолова Лидия Юрьевна- библиотекарь, учитель ИЗО.
Педагог- организатор: На нашем празднике присутствуют внимательные и чуткие, добрые классные руководители- Боровская Ирина Анатольевна и Ляшенко Наталья Вадимовна.
Снова осень пришла,
А за нею надежда,
Лишь удача и счастье
Всех нас в будущем ждет:
В нашей школе опять, как и раньше, как прежде
Мчится новый учебный, стремительный год .
Сегодняшний праздник подарит нам много сюрпризов. Один из них возможность увидеть наших классных руководителей, как творческих личностей.
Слово для приветствия предоставляется классному руководителю 5 класса 1 группы Ляшенко Наталье Вадимовне.
Исполнение песни «Времена года» Ф. Добронравова.
Наставление Боровской Ирины Анатольевны.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь!
Педагог- организатор: Благодарю наших замечательных классных руководителей, а нас ждет увлекательное путешествие по лицею, во время которого вы должны проявить свои лучшие качества, взаимопомощь, умение дружить и эрудицию.