Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ



2018-06-29 272 Обсуждений (0)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

 

Методические указания по организации и проведению учебной практики магистров первого курса всех форм обучения по направлению подготовки

Финансы и кредит»

 

Севастополь


Составители: Казнова М.И., Чайкина Е.В.

Учебная практика: методические указания по организации и проведению учебной практики магистров первого курса всех форм обучения по направлению подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит» / сост. М.И. Казнова, Е.В. Чайкина,– Севастополь: СевГУ, 2017. – 11 с.

 

Целью методических указаний является организация и руководство прохождением учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Финансы и кредит», протокол № 13 от «03» мая 2017 г.

 

Допущено учебно-методическим центром СевГУ в качестве методических указаний.

 

 

Рецензент:

Гребешкова И.А., ст. препод. кафедры «Менеджмент и бизнес аналитика» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»

 

содержание

1. Общие положения………………………………………………………
2. Цель и задачи учебной практики, ее место в структуре магистерской программы……………………………………………………………………  
3. Организация практики ……….………………………………………….
4. Требования к структуре и содержанию отчета по практике……..........
Приложение………………………………………………………………….
   

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания по организации и проведению учебной практики составлены в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 30.03.2015 г. № 325 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.08 Финансы и кредит (уровень магистратуры)".

Практика является обязательным разделом образовательной программы высшего образования и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие теоретических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Практика для магистрантов, обучающихся по направлению «Финансы и кредит», проводится в сроки, установленные учебным планом, на первом курсе магистратуры и относится к базовой части программы обучения. Общий объем практики составляет 3 зачетных единицы, продолжительностью 108 часов для магистров дневной и заочной формы обучения.

Для руководства практикой назначаются руководители практикой из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедры.

Направление на практику оформляется приказом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее – Севастопольский университет) с указанием срока прохождения практики.

Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка по учебной практике приравнивается к оценкам по дисциплинам и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Цельюучебной практики является подготовка магистрантов к будущей профессиональной деятельности, в том числе: закрепление теоретических знаний, полученных в ходе учебы при освоении образовательной программы, приобретение опыта сбора статистического материала.

Учебная практика является важной составной частью учебного процесса. Исходя из цели, при прохождении практики, студентами решаются следующие задачи:

- повышение качества профессиональной подготовки;

- овладение теоретическим материалом по теме исследования;

- освоение работы по поиску разнообразных источников информации;

- формирование навыков проведения анализа;

- развитие у магистров комплексного системного экономического мышления;

- формирование практических навыков самостоятельной работы;

- развитие навыков по формированию итогов прохождения учебной практики в виде отчета.

Учебная практика направлена на формирование у студентов следующих компетенций:

· способностью владеть методами аналитической работы, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления;

· способностью на основе комплексного экономического и финансового анализа дать оценку результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления.

Планируемые результаты прохождения учебной практики.

Студент должен знать:

- нормативные документы, связанные с деятельностью организации;

- правила формирования финансовой отчетности и способы анализа полученной информации, включая основные понятия, методы и инструменты качественного и количественного анализа;

- содержание основных проблем, связанных с финансовой деятельностью организации.

Должен уметь:

- видеть общую картину имущественного и финансового положения организации, используя бухгалтерскую отчетность и другие денежно-финансовые документы;

- используя все доступные методы анализа, включая программные, правильно оценивать возможные перспективы и угрозы, возникающие в результате работы организации;

- вырабатывать и принимать оптимальные решения на базе проведенного анализа с целью организации эффективной работы учреждения.

Должен владеть:

- навыками использования методологии анализа финансово-экономической документации организации с учетом особенностей ее деятельности;

- навыками систематизации исходных и полученных в результате анализа данных, их обработки средствами современных компьютерных технологий;

- навыками составления, представления и обоснования выводов, полученных по результатам проведенного аналитического исследования.

Учебная практика является обязательным разделом образовательных программ высшего образования и является завершающим этапом соответствующего года обучения.

Практика предполагает комплексное использование знаний студентов по ряду смежных дисциплин.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Содержание учебной практики определяется требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки и ориентировано на приобретение магистрами первичных профессиональных умений и навыков.

Учебная практика проводится по месту постоянного обучения (стационарная).

Руководство практикой осуществляет лицо, отвечающее за общую подготовку и организацию, и руководители выпускных квалификационных работ.

Учебная практика проводится в форме самостоятельной работы студента по углубленному изучению проблемы, сформулированной в рамках согласованного с научным руководителем задания. До начала практики студент вместе с руководителем от кафедры выбирает объект исследования.

Программа учебной практики предусматривает детальное исследование по следующим направлениям:

1. Нормативно-правовая база, затрагивающая объект исследования.

2. Изучение зарубежного опыта по выбранной теме исследования.

3. Изучение исследуемого объекта на макроэкономическом уровне.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков осуществляется в три этапа.

1. Подготовительный этап (доведение до магистров заданий на практику, видов отчетности по практике).

2. Основной этап (выполнение магистрами заданий, сбор практических материалов).

3. Заключительный этап (оформление отчета о практике, сдача и защита отчета).

В ходе учебной практики студент:

1) полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики;

2) собирает финансово-экономическую информацию;

4) анализирует полученную информацию;

5) подготавливает отчет по результатам прохождения учебной практики, соблюдая требования о защите информации (Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах").

При прохождении учебной практики студент обязан:

1) получить от руководителя практики от кафедры необходимые инструкции и консультации;

2) своевременно приступить к учебной практике и выполнить все необходимые задания в установленный срок;

3) своевременно подготовить и сдать на кафедру все необходимые отчетные документы (Отчет о прохождении учебной практики);

4) в установленные сроки защитить Отчет о прохождении учебной практики.

Руководитель практикиот кафедры:

1) консультирует студента по вопросам прохождения практики и формирования отчета;

2) осуществляет контроль за соблюдением порядка и сроков прохождения практики;

3) по окончании учебной практики осуществляет проверку отчета, в том числе на соответствие его содержания требованиям, установленным ОП ВО;

4) оценивает предоставленный студентом Отчет о прохождении практики с учетом результатов устной защиты.

Оценка результатов прохождения учебной практики магистрантом является дифференцированной и выставляется в баллах. При выставлении итоговой оценки рекомендуется учитывать критерии, обозначенные ниже.

Количество баллов 90 – 100, высокий уровень: отчет о прохождении учебной практики полностью отражает задание по практике. Студент убедительно аргументирует ответы, раскрывает сущность вопроса, подкрепляя нормативно-правовыми документами, расчетами и выводами, отраженными в Отчете.

Количество баллов 75 – 89, достаточный уровень: отчет о прохождении учебной практики полностью отражает задание по практике. Студент умеет сопоставлять, обобщать, систематизировать полученную информацию. Самостоятельно исправляет в ходе ответов на вопросы допущенные ошибки, количество которых незначительно, при этом раскрывая сущность вопроса.

Количество баллов 60 – 74, средний уровень: отчет о прохождении учебной практики частично отражает задание по практике. Студент воспроизводит значительную часть полученного материала, обнаруживает знание и понимание основных положений Отчета. Ответы на вопросы носят поверхностный характер, не раскрывая до конца сущности вопроса.

Количество баллов 59 и менее, низкий уровень: отчет о прохождении учебной практики выполнен с нарушением целевой установки задания по практике и не отвечает предъявляемым требованиям, в оформлении имеются отступления от стандарта.

Отчет соответствующий низкому уровню компетентности возвращается студенту на доработку.

После исправлений отчет предоставляется научному руководителю в трехдневный срок. Доработанный и допущенный к защите отчет после процедуры защиты оценивается в обычном порядке.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие итоговую неудовлетворительную оценку (незачет), могут быть отчислены из ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет», как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

 



2018-06-29 272 Обсуждений (0)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)