ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт горного дела и строительства
Кафедра «Строительство, строительные материалы и конструкции»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА по дисциплине ВЯЖУЩИЕ ВЕЩЕСТВА
Направление подготовки: 08.03.01 «Строительство» Профиль подготовки: "Производство и применение строительных материалов,
Форма обучения очная
Тула 2017 Методические указания по выполнению курсового проекта составлены доцентом кафедры ССМиК кандидатом технических наук Уруевым В.М. и обсуждены на заседании кафедры строительства, строительных материалов и конструкций горно-строительного факультета, протокол № 8 от 13 апреля 2015 г. Зав. кафедрой А.А.Трещев Методические указания по выполнению курсового проекта пересмотрены и утверждены на заседании кафедры строительства, строительных материалов и конструкций горно-строительного факультета, протокол № ___ от __.__. 20__ г. Зав. кафедрой А.А.Трещев ВВЕДЕНИЕ Вяжущие вещества имеют особо важное значение как в производстве строительных материалов, так в строительстве в целом. Без вяжущих веществ практически невозможно осуществить современное индустриальное строительство. Это иллюстрируется следующими данными. На возведение 1 м жилой площади в среднем расходуется до 300 кг вяжущего вещества (цемента, извести, гипса). При возведении таких крупных сооруженийкакКрасноярская или Саяно-Шушенская ГЭС- 1,5...2 млн. т. Организация выпуска вяжущих веществ, повышение их качественных характеристик всегда основывается на достижениях передовой науки и техники. В настоящее время перед промышленностью строительных материалов выдвигаются требования по комплексному использованию сырьевых, топливно-энергетических ресурсов, а также разнообразных промышленных отходов с разработкой малоотходных и безотходных технологий. Поэтому при работе над проектом и принятием технологических решений студент в первую очередь должен оценивать их эффективность, рациональность и соответствие тем требованиям, которые предъявляются к современной технологии. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Курсовой проект - это самостоятельная работа студента которая направлена на систематизацию и закрепление знаний, получение студентами при изучении теоретических разделов курса, углубленное изучение технологии производства, одного из вяжущих веществ, развивает навыки самостоятельного решения технических задач. В процессе выполнения курсового проекта студент не ограничивается изучением лекционного и практического материала, а углубленно изучает специальную техническую литературу.
В курсовом проекте студент выступает как автор самостоятельной работы и отвечает за все принятые им технологические решения и расчеты. Он не должен ожидать от консультанта-преподавателя, осуществляющего методическое руководство, готовых решений по выбору оптимальных вариантов данной технологической линии. В основу принимаемых решений должны быть положены новейшие достижения науки и техники в данной области.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ 2.1. Тематика курсового проекта Темами курсовых проектов являютс разработки цехов или отделений по производству готового вида продукции (вяжущего) или полуфабриката (сырьевой смеси, компонентов вяжущего и т. д.) Кроме того, темой курсового проекта, может быть реконструкция цехов действующих предприятий. Примерные темы курсового проекта: - Цех по производству шлакопортландцемента. - Отделение помола портландцементного клинкера. - Цех по производству высокопрочного гипса. - Реконструкция помольного отделения цементного завода. - Цех по производству смешанного вяжущего автоклавного твердения. 2.2. Исходные данные к курсовому проекту Основными исходными данными для выполнения курсового проекта, являются номенклатура продукции, производительность цеха по готовой продукции, вид и характеристика сырьевых материалов, добавок, особенности технологии и оборудования, влияющие на выбор способа производства, технологической схемы и другие решения.
2.3. Задание на курсовой проект Задание на курсовой проект содержит наименование темы, исходные данные к проекту, перечень вопросов, требующих проработки, содержание и объем графической части, рекомендуемую литературу. В задании приводятся лишь основные данные. Недостающие сведения и характеристики следует брать из литературных источников и практики. Курсовой проект выполняется на стадии проектного задания для более глубокой проработки одного из вопросов технологии в задании должна быть предусмотрена специальная часть. 2.4. Объем курсового проекта Курсовой проект должен состоять из графической части и расчетно-пояснительной записки. Объем графической части составляет один лист стандартного размера А-1. Объем расчетно-пояснительной записки должен составлять 20-30 страниц стандартного формата А-4. Графическая часть проекта включает в себя план цеха и два разреза с компоновкой и размещением технологической линии по производству продукции. Графические расчеты, необходимые схемы выполняются и помещаются в соответствующие разделы пояснительной записки. 2.5. Работа над курсовым проектом При работе над курсовым проектом рекомендуется придерживаться такой последовательности: ознакомление с заданием, методическими указаниями; 2) посещение предприятий, выпускающих продукцию по данной или аналогичной технологии; 3) изучение литературы по данному виду вяжущего; 4) выбор способа производства и его обоснование; 5) составление и обоснование схемы технологического процесса; 6) выполнение технологических расчетов; 7) выбор оборудования для обеспечения технологического процесса и конструирование нетипового (бункеров и др.); 8)составление схемы компоновки оборудования в плане цеха и на разрезе, утверждение ее преподавателем, вычерчивание планов и разрезов цеха ; 9) составление описания схемы технологического процесса и уточнение принятого технологического и транспортного оборудования; 10) доработка и оформление расчетно-пояснительной записки; 11)выбор строительных конструкций и нанесение их на технологические чертежи (строительные конструкции желательно разрабатывать одновременно с компоновкой); 12) защита проекта; 13) студент обязан являться на все назначенные консультации, имея при себе задание на проект, свои разработки и необходимую литературу. 2. 6. Защита курсового проекта Студент, выполнив курсовой проект, защищает его перед комиссией по приему курсовых проектов, назначенной на кафедре. Для представления проекта на защиту перед комиссией студенту необходимо подписать "к защите" у руководителя-консультанта. Защита проходит следующим образом. Студент располагает чертежи на стенде, записку сдает председателю комиссии. Докладывает содержание проекта. Доклад рассчитывается на 10 мин, и должен освещать следующие основные вопросы: тему проекта, его краткую характеристику, содержание, заключение. Студент, получивший неудовлетворительную оценку за курсовой проект, получает другую тему и выполняет проект заново.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |