Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устройство и техническая эксплуатация пружинно-рычажного сцепления



2018-07-06 328 Обсуждений (0)
Устройство и техническая эксплуатация пружинно-рычажного сцепления 0.00 из 5.00 0 оценок




По курсу «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий»

Часть вторая

Красноярск-2006

УДК 629.083.

 

 

Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий». Часть вторая/ сост. Евсеев П.П. Красноярск: изд-во КГТУ. 2006, 25 с.

авторская редакция

Печатается по решению

редакционно-издательского совета университета

Настоящие методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по второй части дисциплины «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий» студентами дневной и заочной форм обучения специальности 2301.02. Пособие может быть полезно инженеро - техническим работникам автотранспортных и автосервисных предприятий.

 

 

ISBN 5-230-08338-7 © КГТУ

Общие сведения

В настоящее время автомобильный парк страны активно растет количественно и развивается качественно. Наряду с автомобилями отечественного производства на дорогах становится существенно больше автомобилей иностранного производства. Да и автомобили отечественного производства совершенствуются с каждым годом. Появляются легковые автомобили с системой впрыска топлива, с дизельными двигателями, то есть те типы автомобилей, которые раньше отечественному автомобилисту встречать не доводилось. Активно развиваются предприятия автомобильного сервиса различных форм собственности. Это требует подготовки специалистов с качественно новыми знаниями. Не следует сбрасывать со счетов и фундаментальные знания, накопленные многими поколениями автомобилистов. Эту задачу в определенной степени решает данное методическое издание.

Настоящие методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по первой части дисциплины «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий» студентами 4 курса дневной и заочной форм обучения специальности 2301.02. Лабораторные занятия проводятся в условиях специализированной лаборатории «Силовых Агрегатов» (ЛСА), в которых студентам даётся полная информация о реальной ситуации, возникающей при обслуживании автомобилей на предприятиях автосервиса.

Методические указания разделены на шесть тем, касающихся различных аспектов организации обслуживания и ремонта автомобильных двигателей. Каждая тема лабораторных занятий имеет несколько вариантов заданий, которые студенты решают по выбору преподавателя, либо по номеру зачетной книжки. Перед началом выполнения задания студент должен ознакомиться с инструкцией по технике безопасности на рабочем месте и расписаться в журнале за проведенный инструктаж, далее для оформления отчёта взять двойной тетрадный лист и заполнить титульный лист в соответствии со стандартом предприятия СТП 3.1- 01 КГТУ. На следующей странице после условия задания необходимо оформить содержательную часть отчета. Все ссылки на техническую документацию надо цитировать, с указанием названия источника. Не принимаются краткие ответы, вроде «да» или «нет». Работы с подписью преподавателя хранятся у студента до зачетной недели. По предъявлении всех работ, преподаватель проводит зачет. В случае утери работы студентом, он обязан оформить её заново по своему варианту. В случае отсутствия студента на лабораторной работе он может либо выполнить работу в дополнительное время, либо написать реферат на данную тему.

Лабораторная работа №1

Устройство и техническая эксплуатация пружинно-рычажного сцепления

Цель работы:

Изучение устройства, принципа работы, ремонта и регулировки пружинно-рычажного сцепления.

Оборудование и материалы: пружинно-рычажное сцепление автомобиля ГАЗ-3110, набор гаечных и торцевых ключей размером 8-14 мм, отвертка, пинцет, штангенциркуль, оправка диаметром 8 мм.

Теоретические сведения:

Рисунок 1. Устройство механизма сцепления: 1- шаровая опора; 2-регулировочная гайка; 3-пружина; 4-опорная вилка; 5-вилка выключения сцепления; 6-толкатель; 7-рабочий цилиндр; 8-маховик; 9-нажимной диск; 10-рычаг выключения сцепления; 11-картер; 12-ведомый диск; 13-теплоизолирующая шайба; 14-кожух; 15-главный цилиндр; 16 и 17-пружины; 18-подшипник выключения сцепления; 19- муфта выключения сцепления; 20-защитные поролоновые кольца; 21-толкатель; 22-педаль

Сцепление двигателя ЗМЗ-402.10 сухое, однодисковое, состоит из двух основных частей: ведущего диска в сборе (кожух, нажимной диск, рычаги выключения, опорные вилки и пружины) и ведомого диска в сборе. Нажимное усилие создается при помощи девяти двойных пружин. Рычаги выключения качаются на осях игольчатых подшипниках. Опорные вилки соединяются с кожухом при помощи конических пружин и регулировочных гаек. Ведомый диск имеет демпфер крутильных колебаний. Наружный диаметр накладки равен 225 мм, внутренний – 150 мм. Толщина накладки равна 3,5 мм.

Порядок выполнения работы:

1. Разобрать механизм сцепления, разложив все детали по порядку.

2. Изучить конструкцию узла и сделать эскиз его продольного разреза.

3. Выяснить, за счёт перемещения какой детали, меняется сила прижатия нажимного диска к маховику.

4. Собрать нажимной диск сцепления.

5. Установить сцепление в сборе на двигатель. Измерить высоту положения концов рычагов сцепления и отрегулировать их в соответствии со спецификацией (37-43 мм от ведомого диска).

6. Проверить работу механизма сцепления.

7. Составить техпроцесс сборки механизма сцепления.

8. Ответить на контрольный вопрос.

 

Отчет должен содержать титульный лист, эскиз сцепления, техпроцесс в виде таблицы, выводы по работе, ответ на контрольный вопрос по работе.

 

Контрольные вопросы

1. Почему выжимной подшипник на УАЗ-31512 имеет отверстие для пополнения смазки, а ЗМЗ-4025.10 - нет?

2. Почему выжимной подшипник двигателя ЗМЗ-4025.10 постоянно прижат к рычагам сцепления, а УАЗ-31512 должен иметь гарантированный зазор?

3. Для чего рабочий цилиндр гидропривода сцепления ЗМЗ-4025.10 имеет внутри разжимную пружину, а УАЗ-31512 – нет?

4. Почему нежелательно смазывать игольчатые подшипники солидолом?

5. Каким способом можно собрать игольчатый подшипник рычага сцепления, если в наличии нет оправки (2 варианта)?

6. Почему для смазки игольчатого подшипника идеальна смазка ШРУС-4?

7. Почему обе пружины нажимного диска имеют разное направление навивки (2 причины)?

8. Почему нажимной диск изготавливается из чугуна, а не стали?

9. Почему регулировка положения рычагов сцепления автомобилей УАЗ старого образца осуществлялась болтами на концах рычагов? Как это объяснить на основании истории автотранспорта?

10. Почему нельзя вместо игольчатых подшипников использовать бронзовые втулки?

11. Возможно, ли отрегулировать правильное положение рычагов сцепления, не затрагивая болты на рычагах? Как?

12. Как можно отрегулировать сцепление, если вам достался новый, слишком большой по толщине диск сцепления, а протачивание диска невозможно?

13. В процессе эксплуатации ведомый диск сцепления замаслился и начал пробуксовывать. Возможно, ли устранить эту неисправность без разборки механизма сцепления?

14. Передний конец первичного вала опирается на подшипник, запрессованный во фланец коленчатого вала. Изменится ли работа сцепления при разрушении этого подшипника? Каким образом?

15. Как изменится работа сцепления в случае поломки пружины рычага сцепления (поз.3, рис.1)?

16. Возможно, ли заменить рычаг сцепления, не снимая КПП и механизм сцепления с автомобиля? Какова должна быть технологическая последовательность операций?

17. Почему количество иголок в составе игольчатого подшипника практически всегда нечетное?

18. Почему для изготовления заклепок ведомого диска сцепления применяют латунные трубочки, а использовать алюминиевые заклепки не рекомендуется?

19. Иногда установка ведомого диска от ГАЗ-51 на сцепление УАЗ-3151 дает положительный эффект – автомобиль трогается с места без рывков и вибраций. В чем причина этого?

20. Предположим у вас есть выбор из двух типов фрикционных накладок – одни с материалом, армированным стекловолокном, другие с вкраплениями медной стружки. Какой вариант предпочтительнее и почему?

21. Где быстрее изнашивается фрикционная накладка – на периферии или ближе к центру?

22. Из-за чего на некоторых заднеприводных автомобилях происходит регулярное выламывание центральной части ведомого диска сцепления по месту расположения заклепок крепления демпфера к основанию фрикционных накладок?

23. Как проверить правильность расположения вновь установленного кожуха маховика по отношению к блоку цилиндров?

24. Почему в случае интенсивной работы сцепления цвета побежалости (посинение поверхности) на маховике и нажимном диске появляются прежде всего ближе к центру, а не на периферии?

25. Почему длительно работавшее сцепление имеет на поверхности нажимного диска и маховика большое количество поверхностных трещин? Причина их появления?



2018-07-06 328 Обсуждений (0)
Устройство и техническая эксплуатация пружинно-рычажного сцепления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устройство и техническая эксплуатация пружинно-рычажного сцепления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)