Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические сведения о устройстве и ремонте КПП



2018-07-06 353 Обсуждений (0)
Теоретические сведения о устройстве и ремонте КПП 0.00 из 5.00 0 оценок




КПП предназначена (см.Рисунок 6) для изменения передаточного числа трансмиссии в соответствии с условиями движения автомобиля. Коробка передач - четырехскоростная (че­тыре передачи переднего хода и одна заднего).

Шестерня первичного вала, а также шестерни первой, второй и третьей передач, сидящие на вторичном валу, находятся в постоянном зацеплении с шестернями про­межуточного вала (блока шестерен) и имеют косые зубья Все передачи переднего хода снабжены инерционными синхронизаторами Шестерни заднего хода - непостоян­ного зацепления, прямозубые, синхронизатора не имеют.

Включение передач переднего хода производится со­единением двух скользящих муфт со шлицевыми венца­ми на шестернях соответствующих передач. Включение заднего хода производится введением промежуточной шестерни заднего хода в зацепление с прямозубой ше­стерней промежуточного вала и с зубчатым венцом на муфте включения первой и второй передач

Осевое перемещение шестерни второй передачи ог­раничивается буртом вала и через ступицу - шлифованной упорной шайбой, которая устанавливается в проточке вторичного вала таким образом, что ее шлицы располагаются против шлицев вторичного вала. Штифт с пружинкой, расположенные в отверстии во впадине шлицев вторичного вала, фиксируют упорную шайбу в рабочем положении от поворота. Осевые перемещения шарикового подшипника, с которым жестко соединен вторичный вал, ограничиваются внутренним буртом удлинителя и стопорным кольцом, которое располагается одновременно в канавке на шарикоподшипнике и в канавке удлинителя.

Сталебаббитовыи подшипник в конце фланца удлинителя служит опорой скользящей вилки карданного вала, надетой на эвольвентные шлицы в задней части вторичного вала

Ось промежуточного вала удерживается от проворачивания лысками на заднем конце, которые входят в паз на удлинителе Ось промежуточной шестерни заднего хода удерживается от проворачивания и осевых переме­щений запрессованным в нее штифтом, входящим в ка­навку на удлинителе

Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке коробки. Переключение передач производится с помощью рычага, выведенного через пол кузова к месту водителя. С левой стороны механизма переключения располагается включатель света заднего хода.

Для предотвращения самопроизвольного выключения передач имеются фиксаторы, состоящие из шариков и пружин Блокировочное устройство, состоящее из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца, предохраняет коробку от одновременного включения двух передач. При помощи пружин и предохранителей нижняя головка рычага переключения в нейтральном положении всегда располагается в головке штока включения третьей и чет­вертой передач

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его «дребезг» при резонансе на больших оборотах двигателя

Порядок выполнения работы:

Варианты выполнения работы для всех студентов одинаковы. Различаются только вопросы на защиту работ.

Задание:

1. Оценить осевые и радиальные люфты валов на КПП в сборе. Сделать предварительный вывод о состоянии агрегата.

2. Разобрать КПП (см. Рисунок 6), разложив все детали по порядку.

3. Изучить конструкцию агрегата и сделать эскиз его продольного разреза.

4. Оценить зазор в сопряжении деталей и сделать вывод о годности деталей к использованию.

5. Оценить состояние рабочей поверхности зубьев муфт включения передач.

6. Оценить состояние сальниковых уплотнений.

7. Заменить дефектные детали.

8. Отмыть детали агрегата от грязи и абразивной пыли и собрать его.

9. Составить техпроцесс сборки КПП.

Отчет должен содержать титульный лист, эскиз механизма, техпроцесс в виде таблицы, выводы по работе.

Контрольные вопросы

1. Почему не допускается изготовление направляющих втулок поз.24 на чертеже КПП из сплавов меди?

2. Из-за чего может происходить ускоренный износ сальниковых уплотнений?

3. Почему заводская технология сборки КПП не предусматривает применение герметиков - прокладок, а в условиях автосервиса это допускается?

4. Для чего нужна поролоновая деталь поз. 39 на чертеже КПП?

5. Как отличить КПП двухходовую от трехходовой, какой смысл имеет этот термин?

6. Почему на заднем фланце КПП ГАЗ-21 был ручной тормоз, а на ГАЗ-24 его убрали?

7. Некоторые водители при самопроизвольном выключении передач на КПП удаляют бронзовые кольца синхронизаторов из КПП. Имеет ли это смысл? Объясните ответ.

8. Почему на мотоциклах нет синхронизаторов, но переключение передач при этом происходит легко даже без «двойного отжима сцепления»?

9. Почему при «двойном отжиме сцепления» более высокие передачи включаются легко, каков механизм этого явления?

10. Почему при «перегазовке» более низкие передачи включаются легко, каков механизм этого явления?

11. Возможно ли одновременное включение двух передач? Что при этом может произойти?

12. Почему наружная обойма всех подшипников валов имеет скользящую посадку в корпусе КПП? Не является ли это просчетом конструкторов? В чем смысл такого решения?

13. Для чего при запуске двигателя в сильный мороз водители нажимают сцепление?

14. Почему кольца синхронизаторов не изготавливают из чистой меди, а только из латуни?

15. Почему в КПП ГАЗ-24 не допускается заливать моторное масло, а ВАЗ-2108 - можно?

16. Для чего в хвостовике удлинителя устанавливают два сальника подряд?

17. Почему первичный вал КПП не имеет сальника?

18. Почему бы не изготавливать корпус КПП из чугуна, как на УАЗ-31512?

19. Для чего корпус удлинителя сделан разрезной со вставкой резиновой детали поз. 20?

20. Для чего при демонтаже КПП с автомобиля рекомендуется на вторичный вал и удлинитель одевать специальную заглушку, поз.23, совпадающую по размерам с передним фланцем карданного вала?

21. Как проверить целостность зубьев шестерен КПП, не разбирая агрегата и не снимая его с автомобиля?

22. Почему шестерня, включающая задний ход имеет прямые зубья, а не косозубое зацепление, как на шестернях других передач?

23. Каким образом достигается то, что при нагреве промежуточного вала подшипники не подвергаются дополнительным осевым нагрузкам?

24. Почему валы КПП не изготавливают из высокоуглеродистой стали, а используют малоуглеродистую с последующей цементацией?

25. Почему шлицы задней части вторичного вала имеют эвольвентный, а не прямоугольный профиль?



2018-07-06 353 Обсуждений (0)
Теоретические сведения о устройстве и ремонте КПП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические сведения о устройстве и ремонте КПП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)