Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ



2018-06-29 261 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ФГБОУ ВО

Ивановская пожарно-спасательная академия

ГПС МЧС РОССИИ

 

 

Кафедра основ экономики функционирования РСЧС

 

 

Л.Б. ТИХАНОВСКАЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

 

Методические рекомендации

Для выполнения контрольной работы

 

Иваново 2015


УДК

 

Тихановская, Л.Б.

Профессиональная этика: методические рекомендации для выполнения контрольной работы. – Иваново: Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МСЧ России, 2015.

Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине «Профессиональная этика» составлены в целях методического сопровождения самостоятельной работы слушателей над контрольной работой, повышения качества ее исполнения.

Методические указания составлены с учетом типовых требований к контрольным работам.

В методических указаниях изложены цель и задачи изучения дисциплины, требования к содержанию и оформлению контрольной работы. В приложениях приведена рекомендуемая литература, образец оформления содержания, титульного листа и заголовков вопросов контрольной работы, примеры оформления библиографии.

Методические указания предназначены для слушателей заочной формы обучения (дистанционная образовательная технология) по специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность» при выполнении контрольной работы по дисциплине «Профессиональная этика».

 

© ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, 2015

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
Введение
1. Цели и задачи дисциплины
2. Требования к результатам освоения дисциплины
3. Содержание дисциплины
4. Цели учебной контрольной работы и ее содержание 4.1. Цели и требования, предъявляемые к контрольной работе 4.2. Содержание контрольной работы
5. Правила оформления контрольной работы 5.1. Общие требования 5.2. Иллюстрации 5.3. Таблицы 5.4. Формулы 5.5. Ссылки 5.6. Список использованных источников 5.7. Приложения
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Рекомендуемая литература
Приложение Б. Оформление содержания контрольной работы (образец)
Приложение В. Теоретические вопросы для выполнения контрольной работы
Приложение Г. Титульный лист контрольной работы (образец)

 

ВВЕДЕНИЕ

Общеизвестно, что жизнь человека в обществе связана с определен­ной деятельностью, с выполнением разного рода обязанностей, соблюде­нием различных социальных норм, в системе которых важнейшую роль регулятора общественных отношений играют правовые и моральные нор­мы. Нормы права устанавливают общепринятые правила поведения в раз­личных сферах общественной жизни и являются обязательными для ис­полнения под страхом наказания. Право, по сравнению с моралью, являет­ся более жесткой формой регулирования общественных отношений. Оно предполагает насилие, физическое принуждение, и является необходимым атрибутом всякой государственности. Любое неисполнение правовых норм влечет наступление юридической ответственности (уголовной, граж­данско-правовой, административной и т.д.). Например, «Правила пользова­ния городским транспортом» закрепляют обязанность пассажира оплачи­вать свой проезд. При несоблюдении этого правила нарушитель привлека­ется к административной ответственности в виде штрафа.

Нормы морали (сострадание, верность слову, помощь слабым и др.), в отличие от правовых норм, являются желательными к исполнению. Их невыполнение влечет наступление моральной ответственности. И вновь обратимся к «Правилам пользования городским транспортом», в которых го­ворится, что первые места в салоне предназначены для престарелых пас­сажиров, инвалидов и пассажиров с детьми. Если пассажир, занимающий одно из этих мест, не соблюдает данное правило и не уступает место, то возможно наступление лишь моральной ответственности в форме осужде­ния общественным мнением.

Следует отметить ставшую очевидной закономерность – чем выше нравственный уровень общества, тем меньше надобности в строгих нор­мах права. И, наоборот, когда в обществе нравственный кризис, то в боль­шом количестве появляются всевозможные законы и подзаконные право­вые акты, с помощью которых государство пытается регулировать практи­чески все отношения. Таким образом, среди множества кризисов, с которы­ми столкнулось современное российское общество, пожалуй, самый страшный, имеющий крайне негативные проявления во всех других сфе­рах общественной жизни – кризис моральный, кризис духовный. К сожа­лению, в нашей реальности утвердился стереотип человека жестокого, равнодушного к страданиям других людей. Многие в настоящее время приходят к пониманию того, что спасение общества, выход из разрухи и упадка связаны с возрождением и подъемом общественной и личной нравственности, так как одна из особенностей морали состоит в том, что она не является какой-то автономной сферой, а пронизывает всю нашу жизнь, любую нашу деятельность, выступая как ее своеобразный обязательный аспект.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподавание дисциплины «Профессиональная этика» направлено на формирование у обучающихся научного мировоззрения, высокой нравственной и профессиональной культуры, умения давать моральную оценку различным явлениям общественной жизни и служебной деятельности.

Изучение курса помимо познавательного значения имеет и конкретную практическую направленность – воспитание у обучающихся устойчивых нравственно-профессиональных качеств, умения соблюдать нормы морали и права во всех служебных и жизненных ситуациях. Понятия достоинство, честь, долг, совесть должны стать фундаментом нравственно-профессионального сознания сотрудников Федеральной противопожарной службы.

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:

- ключевых понятий и категории этики;

- исторических аспектов возникновения профессиональной этики;

- основных историко-концептуальных моделей этического знания;

- сущности, структуры и функции профессиональной морали сотрудников ФПС МЧС России.

умения:

- соотносить профессиональную этику сотрудников ФПС МЧС России с общей теорией морали;

- анализировать соотношение морального выбора и нравственной ответственности;

- применять основные этические категории в том числе в контексте профессиональной деятельности сотрудников ФПС МЧС России.

владение:

- навыками критического восприятия информации;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций:

общекультурных

- способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных, экономических и социальных дисциплин (ОК-2);

- способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию среды обитания (ОК-3);

- способностью к социальной адаптации, коммуникативности, толерантности (ОК-5).

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



2018-06-29 261 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)