ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС РОССИИ
Кафедра основ экономики функционирования РСЧС
Л.Б. ТИХАНОВСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Методические рекомендации Для выполнения контрольной работы
Иваново 2015 УДК
Тихановская, Л.Б. Профессиональная этика: методические рекомендации для выполнения контрольной работы. – Иваново: Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МСЧ России, 2015. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине «Профессиональная этика» составлены в целях методического сопровождения самостоятельной работы слушателей над контрольной работой, повышения качества ее исполнения. Методические указания составлены с учетом типовых требований к контрольным работам. В методических указаниях изложены цель и задачи изучения дисциплины, требования к содержанию и оформлению контрольной работы. В приложениях приведена рекомендуемая литература, образец оформления содержания, титульного листа и заголовков вопросов контрольной работы, примеры оформления библиографии. Методические указания предназначены для слушателей заочной формы обучения (дистанционная образовательная технология) по специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность» при выполнении контрольной работы по дисциплине «Профессиональная этика».
© ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Общеизвестно, что жизнь человека в обществе связана с определенной деятельностью, с выполнением разного рода обязанностей, соблюдением различных социальных норм, в системе которых важнейшую роль регулятора общественных отношений играют правовые и моральные нормы. Нормы права устанавливают общепринятые правила поведения в различных сферах общественной жизни и являются обязательными для исполнения под страхом наказания. Право, по сравнению с моралью, является более жесткой формой регулирования общественных отношений. Оно предполагает насилие, физическое принуждение, и является необходимым атрибутом всякой государственности. Любое неисполнение правовых норм влечет наступление юридической ответственности (уголовной, гражданско-правовой, административной и т.д.). Например, «Правила пользования городским транспортом» закрепляют обязанность пассажира оплачивать свой проезд. При несоблюдении этого правила нарушитель привлекается к административной ответственности в виде штрафа. Нормы морали (сострадание, верность слову, помощь слабым и др.), в отличие от правовых норм, являются желательными к исполнению. Их невыполнение влечет наступление моральной ответственности. И вновь обратимся к «Правилам пользования городским транспортом», в которых говорится, что первые места в салоне предназначены для престарелых пассажиров, инвалидов и пассажиров с детьми. Если пассажир, занимающий одно из этих мест, не соблюдает данное правило и не уступает место, то возможно наступление лишь моральной ответственности в форме осуждения общественным мнением. Следует отметить ставшую очевидной закономерность – чем выше нравственный уровень общества, тем меньше надобности в строгих нормах права. И, наоборот, когда в обществе нравственный кризис, то в большом количестве появляются всевозможные законы и подзаконные правовые акты, с помощью которых государство пытается регулировать практически все отношения. Таким образом, среди множества кризисов, с которыми столкнулось современное российское общество, пожалуй, самый страшный, имеющий крайне негативные проявления во всех других сферах общественной жизни – кризис моральный, кризис духовный. К сожалению, в нашей реальности утвердился стереотип человека жестокого, равнодушного к страданиям других людей. Многие в настоящее время приходят к пониманию того, что спасение общества, выход из разрухи и упадка связаны с возрождением и подъемом общественной и личной нравственности, так как одна из особенностей морали состоит в том, что она не является какой-то автономной сферой, а пронизывает всю нашу жизнь, любую нашу деятельность, выступая как ее своеобразный обязательный аспект.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Преподавание дисциплины «Профессиональная этика» направлено на формирование у обучающихся научного мировоззрения, высокой нравственной и профессиональной культуры, умения давать моральную оценку различным явлениям общественной жизни и служебной деятельности. Изучение курса помимо познавательного значения имеет и конкретную практическую направленность – воспитание у обучающихся устойчивых нравственно-профессиональных качеств, умения соблюдать нормы морали и права во всех служебных и жизненных ситуациях. Понятия достоинство, честь, долг, совесть должны стать фундаментом нравственно-профессионального сознания сотрудников Федеральной противопожарной службы. Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО): знания: - ключевых понятий и категории этики; - исторических аспектов возникновения профессиональной этики; - основных историко-концептуальных моделей этического знания; - сущности, структуры и функции профессиональной морали сотрудников ФПС МЧС России. умения: - соотносить профессиональную этику сотрудников ФПС МЧС России с общей теорией морали; - анализировать соотношение морального выбора и нравственной ответственности; - применять основные этические категории в том числе в контексте профессиональной деятельности сотрудников ФПС МЧС России. владение: - навыками критического восприятия информации; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений. Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: общекультурных - способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных, экономических и социальных дисциплин (ОК-2); - способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию среды обитания (ОК-3); - способностью к социальной адаптации, коммуникативности, толерантности (ОК-5).
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |