Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.



2018-06-29 345 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовой проект выполняется рукописно чётким , разборчивым почерком, машинописным или компьютерным способом на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297мм), 60-75 знаков в строке, 40-43 строки на странице. При компьютерном исполнении печать производится шрифтом 13-14.Следует соблюдать размеры полей (не менее) : левое-30, правое-10, верхнее-15, нижнее-20 мм. Курсовой проект печатается через 2 межстрочные интервала. Особое внимание следует обратить на правильность оформления таблиц, рисунков, нумерацию страниц и т.п. Необходимые требования изложены в ГОСТ 7.32-91 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Текст основной части курсового проекта делится на разделы и подразделы. Заголовки структурных частей проекта «Оглавление», («Содержание»), «Введение», «Раздел», «Выводы» («Заключение»), «Список использованной литературы», «Приложения» печатаются прописными буквами в середине строк. Так же печатают наименование разделов. Слово «Раздел» перед его названием, как в тексте, так и в содержании (оглавлении) может не употребляться. Заголовки подразделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной), располагая их с середины строк. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Название раздела, подраздела не должен быть последней строкой на странице.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3-4 интервалам.

Каждый раздел проекта надо начинать с нового листа.

Нумерация страниц, разделов, подразделов, рисунков, таблиц, формул, приложений даётся арабскими цифрами без знака «№ ».

Первой страницей проекта является титульный лист, который включает в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих страницах номер ставят на верхнем поле в правом углу без точки в конце.

Оглавление (содержание), введение, заключение и список использованной литературы не нумеруют.

Заголовки структурных частей курсового проекта нумеруют по подчинённости. Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела должна быть точка, например: «3.2.»(второй подраздел третьего раздела). Затем идёт наименование подраздела.

Иллюстрации (рисунки, фотографии, схемы, графики) и таблицы располагают непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице.

Иллюстрации обозначают словом «Рис.» (рисунок) и нумеруют последовательно в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и ее порядкового номера в данном разделе, разделенных точкой, например, «Рис. 2.1.» (первый рисунок второго раздела). Номер иллюстрации, ее название помещают под иллюстрацией. Если в проекте приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

Рисунки должны быть выполнены чернилами, тушью, пастой черного цвета или в компьютерном исполнении.

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах раздела. С левой стороны перед соответствующим заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 2.3.» (третья таблица второго раздела)

Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине таблицы и пишут с прописной буквы без точки на конце. Содержание таблицы должно соответствовать ее названию. Таблицу помещают после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Заголовки граф, таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки граф ─ со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Высота строк должна быть не менее 8мм. Графу «№ п. п» в таблицу включать не следует. Единицы измерения не выделяются в отдельную графу.

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы» с указанием номера. Если головка громоздкая, можно ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на переносе на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки (горизонтальные ряды) или графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяются ее головка, во втором ─ боковик.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Формулы ( если их более одной) нумеруют в пределах раздела. Номер формул пишут у правого поля листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (3.2.) (вторая формула третьего раздела). Формулы вписываются четко. Пояснение замечаний символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности в какой они даны в формуле. Замечание каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первая строка пояснения начинается со слова «где» без двоеточия. Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства «=» или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:).

Знаки препинания между формулами, следующими одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой или точкой. Эти знаки препинания помещают непосредственно за формулами до их номера.

Сокращения допускаются только общепринятые. Следует учесть, что при сохранении наименования Республики Беларусь не допускается применение аббревиатуры «РБ». В сокращенном виде необходимо использовать наименование «Беларусь».

Сокращение наименования законов Республики Беларусь и других нормативно-правовых актов допустимо при условии, что в тексте работы (в сноске) или в списке использованных источников хотя бы один раз указаны полное наименование нормативного акта, орган, его принявший, дата принятия (внесения последующих изменений и дополнений) и полное библиографическое описание источника опубликования акта.

Не допускается сокращение официальных наименований государственных органов с использованием аббревиатуры из начальных букв, например: Совет Министров ─ СМ, Верховный Совет ─ ВС, Национальное собрание ─ НС.

Общепринятыми сокращениями считаются: ГК ─ Гражданский кодекс Республики Беларусь; КЗоТ─ Кодекс законов о труде Республики Беларусь;

абз.─ абзац (при указании номера абзаца в пункте нормативного акта;

п. ─ пункт ( при указании номера пункта нормативного акта);

пост. ─ постановление (может использоваться при библиографическом описании литературного источника);

с. ─ страница (при указании номера страницы в библиографическом описании литературного источника);

ст. ─ статья (при ссылке и указании номера статьи нормативно-правового акта);

ч. ─ часть (при указании номера статьи нормативно-правового акта, например, ч.2. ст.3. КЗоТ) и др.

При написании курсового проекта следует давать ссылки на нормативно-правовые, научные и другие источники. Такие ссылки дают возможность проверить достоверность приводимых сведений, правильность цитат. Ссылка в тексте на источник осуществляется путем приведения в квадратных скобках его номера в списке использованных источников.

Ссылаться надо на последние издания публикаций. На более ранние можно ссылаться в тех случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания. При использовании конкретных сведений из литературных источников дается ссылка с указанием номера страницы, иллюстрации, таблицы, формулы. Например, [24, с 28, табл. 3]. Здесь 24 – номер источника в списке, 28 – номер страницы, 3 – номер таблицы.

Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации, например, «На рис. 3.2 …» или «(рис.3.2)».

Ссылки на формулы указывают порядковым номером формулы в скобках, например «… в формуле (3.1)» или «(3.1)».

При ссылке на таблицу в тексте слово «таблица» пишут полностью, если она не имеет номера, и сокращенно – если имеет номер, например: «… в табл. 3.4» или «(табл. 3.4)».

В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации указывают сокращенное слово «смотри», например: «см. табл.2.3».

Список использованных источников включает непосредственно использованные при написании курсового проекта источники, на которые имеются соответствующие ссылки в тексте. Оформлению списка литературы, указываемого в курсовом проекте, следует уделять особое внимание. По этому списку можно судить о том, что известно студенту об освещаемой в проекте теме и насколько он владеет литературой по данному вопросу.

Источники следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте курсового проекта, в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий. Рекомендуется применять следующий способ группировки источников. Вначале под заголовком «Нормативно – правовые акты» перечисляются использованные при выполнении курсового проекта нормативно – правовые акты, а затем под заголовком «Литература» в алфавитном порядке располагается перечень использованной в проекте литературы.

Перечень нормативно – правовых актов должен быть составлен одновременно с учетом иерархического и хронологического критериев. Иерархический способ построения предполагает группировку нормативно – правовых актов в зависимости от их юридической силы: законы, декреты и указы Президента, постановления Парламента, имеющие нормативный характер, постановления Правительства, ведомственные нормативные акты, акты местных органов управления. Хронологический способ означает расположение нормативно – правовых актов определенного вида по хронологии (т.е. по дате) их принятия – от более поздних к более ранней.

При алфавитном способе расположения литературных источников, как правило, библиографические записи даются в алфавите фамилий авторов или заглавий работ, если автор не указан. В начале списка литературы идут библиографические записи на русском языке, затем на языках, использующих кириллицу и латинский алфавит.

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с правилами библиографического описания ( Образцы оформления трудов, издаваемых в УО «БГСХА» / БГСХА. Сост. Т. П. Рябцева, 2005 ).

Приложения оформляются как продолжение курсового проекта на последующих страницах и располагаются в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы). В правом верхнем углу помещается слово «Приложение», напечатанное прописными буквами. Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок.

Если в курсовом проекте есть два или более приложений, их нумеруют последовательно арабскими цифрами. Например, «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруются в пределах каждого приложения, например: «Рис. П.1.2» (второй рисунок первого приложения); «Табл. П. 2.1» (первая таблица второго приложения).

Курсовой проект подписывается автором в конце списка использованной литературы с указанием даты.

 



2018-06-29 345 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)