Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пятый этап — послевоенная эра (1945-1965).



2018-07-06 323 Обсуждений (0)
Пятый этап — послевоенная эра (1945-1965). 0.00 из 5.00 0 оценок




В социально-экономической жизни Америки и Европы этот период связан с конверсией военного производства, восстановлением экономики и переходом к постиндустриальному, потребительскому обществу. Быстро растет население, развиваются высокотехничные производства, сфера обслуживания. В Америке наступает «бум» PR.

Национальная ассоциация муниципальных и правительственных чиновников (NALGO) создает целые отделы PR. Началось изучение PR в колледжах. К 1965 г. в 14 университетах США присуждались степени бакалавра по специальности «Public relations». Возросло и продолжало расти число консультативных фирм. Шло развитие PR-программ в промышленности, торговых ассоциациях, правительственных учреждениях. Появились учебники, книги и научные издания по PR.

Развертывание «холодной войны» с СССР побудило американское правительство и PR-специалистов к созданию технически совершенных методов пропаганды для обеспечения постоянного потока информации. Так, в 1953 г. несколько английских служб внешнеполитической информации объединились в Американское информационное агентство (USIA). Этот специальный независимый правительственный орган координировал национальную информационную политику в более чем 120 странах мира. Главная цель агентства была — интерпретировать общественное мнение конкретного государства в интересах Америки и предоставлять федеральному правительству аналитические отчеты.

В 1955 г. вышла в свет новая книга Э. Бернайза «Инженеринг согласия». Автор подчеркивал, что PR имеет три функции: информирование общественности, собственно убеждение общественности, влияние на ее представления. Бернайз определил конечную цель всех PR-усилий как достижение согласия с помощью PR-методов. Он впервые высказал идею посредничества на основе открытости, доверия, диалога. Книга вызвала противоречивые отклики.

Некоторые критики считали, что она предполагает возможность манипуляции масс-медиа. Реакция на книгу Э. Бернайза стала свидетельством того, что общественность столкнулась с проблемой манипуляции в практике PR и осознала сложность определения той грани, которая отделяет PR от рекламы и пропаганды.

Французские исследователи М. Крозье, Э. Морэн и ряд других высказали опасение, что «инженерия PR» способна изменять и даже моделировать человеческое поведение в зависимости от потребностей индустриальной или государственной машины, оснащенной аппаратом PR.

Эта проблема волновала и формирующееся сообщество специалистов в области связей с общественностью. В 1947 г. было создано Американское общество по связям с общественностью (Public Relations Society of America, PRSA), функционирующее и в настоящее время. Оно объединяет порядка 17 000 членов, представляющих практически весь спектр современной индустрии, бизнеса и общественно-политической жизни США: ведущие промышленные и торговые корпорации, финансовые компании, правительственные структуры, область здравоохранения, образования, структуры вооруженных сил, консалтинговые фирмы, сферу услуг, некоммерческие организации.

PRSA основано с целью создания объединяющего профессионалов по PR центра, развития обмена информацией и сотрудничества, выработки высоких профессиональных стандартов.

Миссия PRSA заключается в повышении уровня развития PR посредством:

· объединения профессионалов в данной области деятельности;

· вовлечения практиков в процесс перманентного повышения квалификации (концепция non-stop education);

· активного участия в событиях, воздействующих на практику PR;

· информирования широкой общественности о целях и задачах PR; интерпретации функций PR и действий PR-профессионалов;

· укрепления взаимоотношений PR-профессионалов со служащими и клиентами, с правительством на всех уровнях, со сферой образования и СМИ, с иной общественностью;

· способствования достижению высоких стандартов профессионального поведения.

Штаб-квартира PRSA находится в Нью-Йорке.

В 1955 г. в Лондоне была создана Международная ассоциация по связям с общественностью (International Public Relations Association, IPRA). В настоящее время это всемирная профессиональная организация, насчитывающая около 1000 членов из более чем 60 стран и служащая катализатором достижения максимально возможных результатов в области образования, этики, практики PR.

Один раз в три года IPRA проводит Всемирный конгресс по PR, посвященный какому-либо вопросу, после которого публикуется «Золотой доклад» — лучший доклад по данной теме. Штаб-квартира IPRA находится в Женеве.

Как PRSA, так и IPRA регулярно проводят конкурсы лучших проектов в области PR и награждают их победителей.

Международные золотые награды IPRA присуждаются обычно в знак признания выдающихся заслуг в области PR по категориям.

Основные категории PR-программ:

1. Общая категория. Развитие всеобъемлющих связей с широкой и ключевой аудиториями.

2. Международная категория. Оказание эффективного воздействия на общественность одной или нескольких стран.

3. Использование PR в благотворительных программах в интересах всего общества.

4. Оказание влияния на правительственные структуры. PR-программы по выборам кандидата на политический пост; связи с общественностью на уровне местного самоуправления.

5. Решение крупных общественных проблем.

6. Урегулирование последствий кризисных или чрезвычайных ситуаций.

7. Отношения с персоналом.

8. Отношения с инвесторами.

9. Маркетинг. Формирование спроса и стимулирование сбыта новых или уже известных товаров либо услуг.

10. Организация специальных мероприятий различной продолжительности.

11. Защита окружающей среды.

12. Защита интересов искусства. Поддержка творческих организаций, спонсорские мероприятия.

13. Другие виды PR-программ.

PRSA, в свою очередь, учредило золотые, серебряные, бронзовые и другие награды. Бронзовыми наградами чествуют лучший коммуникационный инструментарий, использованный в рамках проведения PR-кампании. Серебряными — самые удачные PR-программы по каждой категории. Золотые награды присуждаются за индивидуальный важный вклад в профессию PR. Другие — за лучшее обучение искусству PR и за вклад в общественное благо посредством PR-деятельности.

В 1964 г. IPRA получила признание Совета ООН и ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в категории отношений взаимного информирования.

В мае 1961 г. на Генеральной ассамблее IPRA в Венеции был принят Кодекс профессионального поведения и этики. Он стал определенным стандартом поведения практиков PR. Кодекс профессионального поведения является обязательным для всех членов Ассоциации.



2018-07-06 323 Обсуждений (0)
Пятый этап — послевоенная эра (1945-1965). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пятый этап — послевоенная эра (1945-1965).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)