Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 4. Установки на работу менеджера



2018-07-06 306 Обсуждений (0)
Вопрос 4. Установки на работу менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 9. Менеджмент и предпринимательство

Вопрос 1. Менеджмент и предпринимательство

Менеджер - лицо, наделенное полномочиями принимать решения и организовывать их выполнения.

Предприниматель - человек, лично осуществляющий хозяйственную деятельность и вступающий в рыночные отношения по своей воле.

Предпринимательство и менеджмент- взаимосвязанные, но не идентичные явления. У предпринимателя и менеджера общий интерес в успехе предприятия, сходство взглядов на способы его достижения.

Роль менеджера заключается в:

· обеспечении процесса развития предприятия;

· анализе возможных направлений развития;

· выявлении и разрешении противоречий, возникающих в процессе работы;

Основные различия менеджера и предпринимателя:

· стратегическая ориентация. Предприниматель ориентирован на поиск новых возможностей при быстрой смене технологии, изменении спроса, социальных предпочтений и т.п.; менеджер - на выполнение плана и подсчет эффективности использования ресурсов;

· осуществление замысла. Предприниматель действует быстро, рискует, не держится за идею, не доказавшую свою жизнеспособность в сжатые сроки; менеджер, как правило неохотно берется за новое дело;

· использование ресурсов. Предприниматель вводит новые ресурсы, как правило, поэтапно; менеджер получает фонды под работу подразделения в целом;

· форма привлечения ресурсов. Предприниматель широко пользуется арендой и другими формами временного привлечения ресурсов; менеджер заинтересован в накопительстве, избегает аренды;

· организационная структура. Предприниматель предпочитает горизонтальную организационную структуру, которая держится на неформальных связях; менеджер - сложившуюся организационную структуру иерархического характера с соблюдением четкого распределения полномочий и ответственности

Вопрос 2. Процесс организации бизнеса.

Статистика Высшей школы экономики:

· 10% студентов имеют свой бизнес

· 17% студентов планируют запуск бизнеса до окончания университета

· 27% студентов планируют запустить бизнес по окончанию университета

Этапы организации бизнеса:

1. Оцени себя

a. Оцени свои знания и навыки;

b. Определи тот формат работы, которые тебя устроит (полное погружение в бизнес, работа на двух работах и т.д.);

c. Выбери область для реализации бизнеса;

2. Придумай идею. Проверь её по следующим вопросам. Ответы на все должны быть «да».

a. Есть ли спрос на твой продукт\сервис?

b. Ты можешь определить свою целевую аудиторию?

c. Захотят ли клиенты платить за твой продукт\сервис?

d. Является ли ваш продукт\сервис уникальным?

e. Вы в курсе возможных недостатков своего предложения?

3. Оцени конкурентов через каналы:

a. Интернет – общее представление о конкуренции в области;

b. Специальная печать – крупные игроки и международная конкуренция;

c. Вживую – процесс работы в компании и новые идеи в отрасли;

4. Подготовьте бизнес план по содержанию:

a. Бизнес-концепция. Представление об отрасли и предлагаемом товаре

b. Конкуренция

c. Маркетинг. Как привлекать клиентов

d. Команда. Кто нужен для реализации с какими навыками

e. Финансовые потребности. Сколько нужно средств. Срок окупаемости

f. Оценки рисков. Что может повлиять на бизнес.

5. Найди наставника. Обратитесь к тому, кто уже работал или работает в схожей отрасли.

6. Зарегистрируй бизнес. (ООО или ИП?)

Вопрос 3. Этапы роста бизнеса

Модель разработал автор теория PAEI Ицхак Адизес.

1. Зарождение – бизнес существует в виде идеи.

a. Проблемы

i. Избыточное волнение, страх и неуверенность

ii. Нечеткие задачи и смешение функций

iii. Проблемы в выборе приоритетов: изменить мир или зарабатывать деньги

b. Решение - всесторонняя проработка идеи и принятие решения о её реализации

2. Младенчество - производительность компании на низком уровне, она учится работе в новой отрасли.

a. Проблемы

i. Недостаток управленческих навыков

ii. Отрицательный денежный поток

iii. Проблемы с первым опытом использования продукта потребителями

b. Решения

i. Централизованная система принятия решений

ii. Рост продаж (в т.ч. повторных)

iii. Постоянное улучшение продукта и обратная связь с ним

3. Высокая активность -продукт пользуется высокой популярностью и имеет высокую лояльность

a. Проблемы

i. «Ловушка основателя» (Нежелание основателя передавать полномочия, попытки решать все проблемы самостоятельно)

ii. Продажи берут верх над прибылью

iii. Недостаточный контроль над бюджетированием и издержками. Отсутствие профессиональной бухгалтерии.

b. Решения

i. Гибкость и постоянная реструктуризация

ii. Делегирование полномочий

iii. Децентрализация управления

4. Юность -компания растёт, начинается конфликт сотрудников и менеджеров.

a. Проблемы

i. Низкий уровень делегирования и децентрализации

ii. Нет фокуса на прибыль

iii. Вражда старых и новых сотрудников

b. Решения

i. Вместо гибкости – жёсткая организация

ii. Фокусироваться на прибыли

iii. Поиск «правильных» людей через миссию и ценности

5. Расцвет - достигнут баланс между гибкостью и ростом

 

 

Вопрос 4. Установки на работу менеджера

Ряд установок помогают выработать качества, которые необходимы предпринимателю в выполнении роли менеджера.

1) Концентрация на деталях (высокая). Вам трудно смотреть на годы вперед, сложно вырабатывать стратегию. Вы человек конкретики, сосредоточены на текущих задачах.

2) Приверженность процедурам (высокая). Вы – человек процедур. Привыкли к разработанным алгоритмам, вам проще и надежнее следовать им. Условно говоря, если вы привыкли искать работу через один кадровый сайт, вы с трудом переходите на альтернативный.

3) Концептуальность мышления (низкая). Вам сложно дается генерация идей. Вы скорее реализатор, вы намного успешнее внедряете чужие инициативы, улучшаете уже действующие процедуры. А все предпринимательство держится на идеях.

4) Внешняя референция (высокая). Вам сложно принимать самостоятельные решения, вы привыкли опираться на чужое мнение. Неуверенность в правильности своих решений препятствует вашему продвижению как на руководящей позиции в компании, так и вовне.

5) Фокус на решение проблем (низкий). Вы избегаете рисков и конкуренции, стремитесь не замечать «подводных камней». Низкий фокус на решении проблем иногда говорит о том, что человек не нацелен внимательно изучать потребности других людей. А это приводит к тому, что предпринимательской продукт не находит свою целевую аудиторию.

6) Фокус на системе (высокий). Вам комфортно в своей зоне ответственности, и вы не стремитесь выходить за ее пределы. В то время как независимый предприниматель, особенно на первом этапе своего проекта, и бухгалтер, и маркетолог, и идейщик, и реализатор. Вы готовы совмещать все эти функции хотя бы в течение года? Когда я начинала предпринимательскую деятельность после десяти лет проведенных в организации, для меня это было серьезной стрессовой зоной.

7) Срок профессионального выгорания от пяти лет и более. Вы не любите резких скачков. Вы меняете работу не чаще одного раза в пять-семь лет. Для вас естественно занимать одну должность не менее пяти лет. Вам важно сохранять наработанную экспертизу и многолетние связи с людьми. Вас могут вгонять в стресс такие ситуации, как смена руководства или внедрение принципиально новых политик. Вы цените нажитый опыт, и не стремитесь к кардинальным изменениям



2018-07-06 306 Обсуждений (0)
Вопрос 4. Установки на работу менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 4. Установки на работу менеджера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)