Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Этап всесторонней проверки ЗУН (для обобщающего урока)



2018-07-06 646 Обсуждений (0)
III. Этап всесторонней проверки ЗУН (для обобщающего урока) 0.00 из 5.00 0 оценок




СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА

I. Организационный этап

1 . Дидактич. задача этапа Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и за­дачи урока
2. Содержание этапа Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутст­вующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация вни­мания и внутренней готовности
3. Условия достиже­ния положительных результатов Требовательность, сдержанность, собранность учителя; система­тичность организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований
4. Показатели вы­полнения дидактиче­ской задачи урока Кратковременность организационного момента; полная готов­ность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся
5. Требования к реа­лизации дидактиче­ской задачи урока Кратковременная организация процесса; требовательность, сдержанность преподавателя; ярко выраженная волевая направ­ленность деятельности; стимуляция деятельности учащихся, ее целенаправленность
6. Способы активи­зации на уроке Запись на доске цели урока. Сообщение консультантов о готов­ности класса
7. Ошибки, допус­каемые при реали­зации Нет единства требований к учащимся; не стимулируется их по­знавательная активность

II. Этап всесторонней проверки домашнего задания

1. Дидактическая задача этапа   Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обна­руженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН
2.Содержание этапа   Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; опре­делить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидиро­вать обнаруженные недочеты
3.Условия достиже­ния положительных результатов Оперативность учителя, целевая направленность его деятельно­сти; использование учителем системы приемов, позволяющих проверить домашнее задание у большинства учащихся классов  
4. Показатели вы­полнения дидактиче­ской задачи урока   Возможность учителя за короткий промежуток времени (5-7 ми­нут) установить уровень знаний у большинства учащихся и ти­пичные недостатки; возможность в ходе проверки домашнего задания актуализировать и скорректировать опорные понятия; ликвидировать причины обнаруженных недостатков; высокая степень выявления качества знания материала, полученного учащимися на дом
5. Требования Оптимальность листа опроса среди других этапов урока, цели и формы организации опроса (индивидуальный, фронтальный), учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; доминирую­щий характер поисковых и проблемных заданий
6. Способы активи­зации на уроке Использование различных форм и методов контроля. Поисковые, творческие, индивидуальные задания учащимся  
7. Ошибки, допус­каемые при реализа­ции Однообразие уроков и методов опроса; отсутствие учета индиви­дуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого мате­риала. Репродуктивный характер вопросов и заданий

III. Этап всесторонней проверки ЗУН (для обобщающего урока)

1 . Дидактическая задача этапа Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умени­ях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению ра­циональными приемами учения и самообразования
2. Содержание этапа Проверка различными методами объема и качества усвоения материала; проверка характера мышления учеников; проверка степени сформированных общеучебных умений и навыков; комментирование отчетов учащихся; оценка ЗУН
3. Условия достиже­ния положительных результатов Использование самых различных методов проверки знаний, на­чиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой, которая дает возможность за 10-15 минут получить ответы всего класса на 10-20 вопросов. Постановка дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины осознанности знаний; создание при опросе нестандартных ситуа­ций; привлечение с помощью специальных заданий всех учащих­ся к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важно­сти работы, осуществляемой учащимися на данном этапе
4. Показатели вы­полнения дидактиче­ской задачи урока Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, уме­ния использовать их на практике; рецензирование ответов уча­щихся, направленное на выяснение положительных и отрица­тельных сторон в их ЗУН и указание того, что необходимо сде­лать для усовершенствования приемов самостоятельной работы; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний от­дельных учащихся
5. Требования Обучающий характер опроса. Осознанность, полнота деятельно­сти учащихся. Привлечение учащихся к исправлению ошибок. Объективность аргументированного ответа
6. Ошибки, допускае­мые при реализации Слабая активизация учащихся в процессе проверки. Отсутствие аргументов отметок

 



2018-07-06 646 Обсуждений (0)
III. Этап всесторонней проверки ЗУН (для обобщающего урока) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Этап всесторонней проверки ЗУН (для обобщающего урока)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (646)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)