Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала



2018-07-06 2475 Обсуждений (0)
IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала 4.60 из 5.00 5 оценок




1 . Дидактическая задача этапа Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся
2. Содержание этапа Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; по­каз его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы
3. Условия достиже­ния положительных результатов Предварительная формулировка учителем цели, оценка значимо­сти для учащихся нового учебного материала, учебной проблемы, фиксация этого в поурочном плане; умение учителя четко и одно­значно определить образовательную цель урока, показать учени­кам, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть. Вариативность приемов сообщения учащимся цели на различных уроках    
4. Показатели вы­полнения дидактиче­ской задачи урока Активность познавательной деятельности учащихся на после­дующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание учащимися практической значимости изу­чаемого материала (выясняется на последующих этапах урока)
V. Этап усвоения новых знаний  
1 . Дидактическая задача этапа Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН
2. Содержание этапа Организация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобще­ния этого материала учащимися
3. Условия достиже­ния положительных результатов Использование приемов, усиливающих восприятие существен­ных сторон изучаемого материала. Полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов и явлений; вычле­нение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся. Запись в тет­радях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта; использование приемов мышления (анализа, сравнения, абстра­гирования, обобщения, конкретизации). Постановка перед уча­щимися проблемной ситуации, постановка эвристических вопро­сов; составление таблиц первичного обобщения материала, ко­гда это возможно. Актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся; словарная работа
4. Показатели вы­полнения дидактиче­ской задачи урока При использовании метода эвристической беседы, самостоя­тельной работы учащихся в сочетании с беседой, при использо­вании компьютерной техники показателем эффективности усвое­ния учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний учащимися на последующих этапах обучения
5. Требования Четкая постановка перед учащимися задач изучения новой темы, стимуляция интереса к рассматриваемому вопросу. Обеспечение должной научности, доступности и систематичности изложения материала. Концентрация внимания на главном в изученном. Оп­тимальность темпа и системы методов изучения нового материала  
6. Способы активи­зации на уроке Использование нестандартных форм и методов обучения. Высо­кая степень самостоятельности при изучении нового материала. Использование ТСО и средств наглядности
7. Ошибки, допус­каемые при реализа­ции Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систе­матизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изучен­ным. Используется недоступный для учащихся уровень изложения
     

VI. Этап проверки понимания учащимися нового материала
1. Дидактическая задача этапа Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнару­женные пробелы
2. Содержание этапа Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности но­вых понятий
3. Условия достиже­ния положительных результатов Постановка вопросов, требующих активной мыслительной дея­тельности учащихся; создание нестандартных ситуаций при ис­пользовании знаний; обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.; учет дополнительных отве­тов по количеству и характеру при выяснении пробелов в пони­мании учащихся нового материала
4. Показатели вы­полнения дидактиче­ской задачи урока Учитель спрашивает средних и слабых учеников, класс привле­кается к оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала; основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников
VII. Этап закрепления нового материала
1 . Дидактическая задача этапа Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу
2. Содержание этапа Закрепление полученных знаний и умений; закрепление методи­ки изучения нового материала; закрепление методики предстоя­щего ответа ученика при очередной проверке знаний
3. Условия достиже­ния положительных результатов Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи; использование разнообразных форм закрепления знаний
4. Показатели вы­полнения дидактиче­ской задачи урока Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, пра­вила и идеи; умение воспроизводить основные идеи нового ма­териала, умение выделить существенные признаки ведущих по­нятий, конкретизировать их. Активность учащихся
5. Требования к ее реализации Доступность, последовательность выполняемых заданий, само­стоятельность учащихся при этом. Оказание ученикам диффе­ренцированной помощи, анализ ошибок, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении заданий
6. Способы активи­зации на уроке Разнообразие заданий, их практическая направленность
7. Ошибки, допускае­мые при реализации Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала. Однообразие способов закрепления. Мало времени отводится на закрепление. Упор делается не на главное
VIII. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  
1 . Дидактическая задача этапа Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы
2. Содержание этапа Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполне­нию; проверка понимания учащимися содержания работы и спо­собов ее выполнения, подведение итогов урока
3. Условия достиже­ния положительных результатов Спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения. Обязательное и система­тическое выполнение этапа в границах урока; умение дать в ко­ротких указаниях порядок выполнения
4. Показатели вы­полнения дидактиче­ской задачи урока Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками
5. Требования к ее реализации дидакти­ческой задачи урока Оптимальность объема и сложности домашнего задания. Преду­преждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Повышение интереса к домашнему заданию
6. Способы активи­зации на уроке Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения (интервью, защита проектов)
7. Ошибки, допус­каемые при реализа­ции Информация о домашнем задании после звонка. Большой объем и высокая сложность. Отсутствие инструктажа, ясности цели и способов выполнения
IX. Подведение итогов урока
1 . Дидактическая задача этапа Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее
2. Содержание этапа Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргу­ментация выставленных отметок, замечания по уроку, предложе­ния о возможных изменениях на последующих уроках
3. Условия достиже­ния положительных результатов Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы
4. Требования Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность ис­пользовать их для достижения учебных целей
5. Дополнительная активизация Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и от­дельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем
6. Ошибки Скомканность этапа, подведение итогов после звонка, отсутствие данного этапа. Расплывчатость, необъективность в оценке, отсут­ствие поощрения

 



2018-07-06 2475 Обсуждений (0)
IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала 4.60 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2475)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)