КаковыисточникиэффективностиИТ?
Чтотакоестанок?Этосредствадляпроизводстваготовойпродукцииизматериалов.Еслибынапредприятиипроизводственныепроцессыосуществлялисьвручнуюбезиспользованиястанковиоборудования,топроизводительностьпроизводственногоперсоналаипредприятиявцеломбылабывразыниже.МожнорассматриватьуправленческиеИСкак«станки»дляуправленцевиожидать,чтоихиспользованиенаходитотражениевростепроизводительноститрудауправленческогоперсонала. Чтопредставляетсобойуправленческаядеятельностьсточкизренияпроцессногоподхода?Этопоследовательностьопераций,представленнаянарисунке1,врезультатекоторойвходнаяинформация(данныеоработепредприятияисостояниивнешнейсреды)преобразуетсяввыходную,вуправленческиерешения.
Рассмотримуправленческийцикл: а) Управлениенапредприятииначинаетсясфункциипрогнозирования.Необходимоопределить,чтопроизводить?вкакомобъеме?Нужнопрогнозироватьизмененияценнасырьё,технологий,спросаит.д. б) Планированиезаключаетсявустановлениицелевыхпоказателей.Этооднаизосновополагающихфункций.Наданномэтапеформируетсямногодокументов.Наосновепрогнозаспросанапродукциюиисходяизпроизводственноймощностипредприятия,рассчитываетсяпланпроизводства.Понемусучетомтехнологическихнормрасходаматериаловиостатковнаскладахсоставляетсяпланзакупок.Итакдалее. в) Сущностьорганизациидеятельностипредприятия–преобразованиеобщихплановыхориентироввконкретныеежедневныезаданиякаждомуработнику. г) Контрольэтоскрупулезноеотслеживаниевыполнениязаданийнавсехучасткахпредприятия. д) Регулирование–оперативнаякорректировкаплановыхзаданий,вслучаекогдаестьотклонениеотплановых,сцельювыполнитьпланыпредприятиявцелом. е) Результатомреализациифункцииучетаявляетсяформированиемассивапервичнойдокументациипредприятия. ж) Анализ–процесссопоставлениядостигнутыхпоказателейсплановыми,выявленияпричинотклоненияфактическихпоказателейивыработкарешений,которыевбудущемпозволятизбежатьтакихотклонений. Всеэтифункциидолжнывыполнятьлюди–управленческийперсонал.Сампосебепроцессуправлениядостаточносложенислабоформализован.Сложнооценитьнасколькоэффективнотрудитсяуправленец.Последствияеготрудамогутпроявитьсяспустядлительноевремя.Именнопоэтомунапредприятияхчастонерассчитывают,чторешенияуправленцевбудутвысокогокачества. Запримеромобратимсякистории.Когдаперсональныекомпьютерытолькосталипоявляться,всеуправленческиеоперациивыполнялчеловек.Однаизпроблембольшихпредприятий-проблемауправленияпроизводственнымиресурсами.Чтонужносделать,чтобыпроизводствонепрерывноработало?Нужнознатьпотребностьвматериале.Снабженецсмотритсколькоестьнаскладеинедостающеедозаказывает.Чтобыкупитьонанализируетрынокпоставщиков,заключаетдоговоры,отслеживаетпоставкиит.д.Длятого,чтобывсеэтоделатьпостояннотребуетсямногоперсонала.Иногданапредприятиидляснижениянагрузкинауправленцев(исокращенияихколичества)данныйпроцессупрощают:купиливпрошломмесяцестолько,нехватило.Значиткупимчутьбольше.Организоватьпроцессзакупкиматериаловграмотно,когдавсемуправляетчеловекоченьсложно.ЕсливнедряютсявданнуюдеятельностьИТ,токачествоуправленческихрешенийрастет. Так,например,ДенисГанстер(DennisGanster),председательсоветадиректоровиПрезидентComshareInc.полагает,чтодляосознанияэффективностиинвестицийвИТнеобходиморассматриватьшесть"бонусов"повышенияэффективностиорганизации: а) Повышение"интеллектуальности"бизнеса(оперативноеналичиебольшихобъемоврелевантнойинформациипозволяетуправленцупринятьперспективное,упреждающеерешение). б) Оптимизацияпланирования(своевременныйдоступвсехзаинтересованныхпользователейкважнойинформации,находящейсяводнойцентрализованнойБД). в) Усовершенствованиепроцессовпринятиярешений(решениястановятсяболееобоснованными,еслиониподкрепленыдостовернойиоперативнойинформацией.Крометого,экономитсявремя,уходившееранеенаанализвторостепенныхдеталей,аспециалисты,принимающиерешения,теперьнетонутвморененужныхфактов). г) Повышениерыночнойпривлекательностикомпании(т.н."бонусWallStreet")-рынокблагосклоненктемкомпаниям,которыедемонстрируютвниманиекдеталямсвоейдеятельности,и,болеетого,ихполноценныйанализ. д) Расширениеинформационнойкомпетентности-чембольшееколичествосотрудниковимеетдоступккорпоративнымданным,тем"умнее"имобильнеестановитсяорганизациявцелом. е) Созданиеединойсредысотрудничества(организацияприобретаетмощныйзарядразвития,ведькаждыйизеечленовработаетнадостижениепрозрачных,понятныхи,главное,общихцелей). Сточкизренияконечныхбизнес-эффектов,насамомвысокомуровнеоценкипотенциальныхэкономическихвыгодвыделяютсяобобщенные,значимыенаправления,определяющиеэкономическуюэффективностьлюбыхинвестиций,называемымиключевымифакторамиэкономическойэффективности. а) Минимизацияупущенногодоходаилиформированиеновыхисточниковдохода. б) Снижениетекущихпроизводственных(эксплуатационных)затрат. в) Снижениеадминистративно-управленческихзатрат. г) Минимизацияналоговыхидругихобязательныхвыплат,снижениештрафныхсанкцийипрочихвнереализационныхрасходов. д) Снижениепотребностивкапитальныхзатратах. е) Увеличениеоборачиваемоститекущихактивов. Насовременномэтапепонятно,чтоисточникэкономическойэффективностиуправленческоготрудаивовлеченныхвнегоинформационныхтехнологийотследитьипонятьдостаточносложно.Ноделатьэтонеобходимо.Частобывает,чтопредприятиевложилобольшиесредствававтоматизациюикромеголовнойболиуправленцевничегонеполучило. Внедрениеновыхтехнологийтребуетповышенияквалификацииперсонала,которыйимипользуется,этовсегдапроблема.Управленцыпривнедренииинформационныхтехнологийтожедолжнынаучитьсяорганизовыватьсвойтрудподругому.Новыеинформационныетехнологиипозволяютиспользоватьновыетехнологиивуправленииинужно,чтобыуправленческийперсоналбылкэтомуготов.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |