Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложение. Закон предложения.



2018-07-06 227 Обсуждений (0)
Предложение. Закон предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие условия формирования рыночных отношений.

Рынок – это общественный механизм, обеспечивающий посредством ценовой координации взаимосвязь между производством и потреблением благ.

Рыночная конкуренция возникает при 3-х условиях:

1) Если на рынке участвуют одновременно множество производителей и потребителей продукции, и их индивидуальное влияние на рыночный обмен незначительно.

2) Производители и потребители могут свободно входить на рынок и выходить с него.

3) Всем производителям продукции равнодоступны экономические ресурсы.

Одним из условий нормального функционирования рынка является формирование его законодательных механизмов, это связано с развитием частных форм собственности и их защитой. В экономической теории выделяют следующую классификацию рынков: 1) По экономическому назначению – выделяют рынок ресурсов, труда, земли, капитала. 2) По географическому принципу – выделяют местный, региональный, национальный и мировой рынок. 3) По формам конкуренции – различают рынок совершенной конкуренции, рынок несовершенной конкуренции (монополистической конкуренции, олигополия), монополия.

 

Субъекты рыночной экономики.

В обобщенном виде на рынке взаимодействуют 3 крупных субъекта: домохозяйства, предпринимательские фирмы и государство, представленное правительственными организациями и учреждениями. Домохозяйства – это экономические единицы в составе одного или нескольких человек, ведущих общее хозяйство и принимающих совместно экономические решения. К домохозяйствам на практике относятся все семьи страны. В экономике домохозяйства являются собственниками всех основных экономических ресурсов. Эти ресурсы они на платной основе предоставляют предпринимательским фирмам и государству. Свои доходы домохозяйства используют на приобретение потребительских товаров и услуг, либо накапливают в виде сбережений. Предпринимательские фирмы – это экономические субъекты в составе одного или нескольких предприятий, перерабатывающие экономические ресурсы в товары и услуги с целью получения прибыли. При взаимодействии экономических субъектов, в процессе их хозяйственной деятельности формируется макроэкономический кругооборот. Домохозяйства, предпринимательские фирмы и государство взаимодействуют на 2-х рынках: рынке ресурсов и рынке товаров и услуг. На рынке ресурсов продавцами выступают домохозяйства, а покупателями предпринимательские фирмы и государство. На рынке товаров и услуг продавцами становятся предпринимательские фирмы, а покупателями домохозяйства и государство. Принципиальным отличием этих 2-х рынков является то, что на рынке ресурсов домохозяйства предоставляют свои ресурсы в пользование, оставаясь при этом их владельцами, а на рынке товаров и услуг происходит смена собственности на товары и услуги. Доходы, получаемые субъектами на этих рынках, частично изымаются государством в форме налогов. Налоги в свою очередь обеспечивают жизнедеятельность государственных структур, в т.ч. обеспечивают поддержку низко конкурентоспособных слоев населения.

Преимущества и недостатки рынка.

К достоинствам рыночной координации можно отнести несколько факторов:

1) рынок без значительных экономических и социальных затрат адаптирует экономику к постоянно меняющимся потребностям и вкусам экономических субъектов. При этом для структурной перестройки экономики, хозяйствующим субъектам необходимо лишь знание рыночных цен. 2) система рыночных отношений экономически раскрепощает человека, заставляет его быть предприимчивым и соблюдать свои интересы. 3) рынок эффективно использует ресурсный потенциал и достижения НТП. Кроме того, рынок децентрализует экономическую систему, тем самым, сокращая бюрократический аппарат управления. Однако, не смотря на положительные моменты, рынку присущ и ряд недостатков: 1) рынок не имеет стимулов к производству общественных благ 2) рынок не может рационально разрешить проблему внешнего воздействия. Ресурсы общего пользования в рамках рынка используются не эффективно. 3) рынок не обеспечивает развитие фундаментальных наук, в области НТП, рынок реализует только те проекты, которые приносят прибыль. 4) рынок не гарантирует право на труд и доход всем гражданам. 5) рыночный механизм самостоятельно не может контролировать объем денежной массы в стране. Кроме того, рыночная экономика столкнулась с проблемой неконтролируемого экономического роста, в результате которого происходит чрезмерное и нерациональное использование экономических ресурсов, что в свою очередь может привести к необратимым глобальным процессам в любой экономической системе. Поэтому все функции, которые нельзя реализовать через рынок, берет на себя государство.

 

Спрос. Закон спроса.

Спрос – это желание и возможности потребителей купить товар по определенной цене, в определенномобъеме и в определенное время. Но не всякое желание можно назвать спросом. Спрос – это всегда платежеспособная потребность. Спрос в первую очередь зависит от цены. Взаимосвязь между величиной спроса и ценой может быть выражена графически.

Графический способ позволяет увидеть

направления изменения спроса, что

создает возможность его прогнозирования.

 

 

Главное свойство спроса заключается в обратной связи между ценой на данный товар и величиной спроса. Эта взаимосвязь называется законом спроса. Он гласит, что спрос обратно пропорционален цене на товар. Это значит, что понижение цены на товар приводит к повышению спроса на него и наоборот. Закон спроса можно объяснить, во-первых, психологически, т.е. любой покупатель стремится приобрести больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Во-вторых, можно объяснить с помощью эффекта дохода, т.е. снижение цены на товар как бы увеличивает доход потребителя и создает условия для расширения своих покупок. В-третьих, закон спроса объясняется с помощью эффекта замещения, т.е. высокие цены на данный товар заставляют потребителя искать замену ему среди других товаров.

Выделяют следующие виды спроса: 1) отрицательный спрос – когда покупатели не признают данный товар и избегают его покупки; 2) отсутствие спроса – возникает, когда покупатели, на которых ориентирован данный товар, не знают о его существовании; 3) скрытый спрос – возникает, когда предложение данного товара не обеспечивает в полной мере удовлетворение потребностей покупателей; 4) нерегулярный спрос – связан с колебаниями спроса на товар во времени; 5) нерациональный спрос – возникает на товары, которые приносят вред.

Предложение. Закон предложения.

Под предложением понимается объем продукции, который производители хотели бы изготовить и представить к продаже на рынке по каждому из возможных уровней цен в течение определенного времени. Предложение как экономическая категория тесно связано со стремлением фирм получать прибыль. Важнейшим фактором определяющим объем предложения являются цены на товар. Между ценами и величиной предложения существует прямая зависимость, она называется законом предложения. Он гласит, что величина предложения прямо пропорциональна цене на товар, т.е. с ростом цены увеличивается объем предложения и наоборот. Как и закон спроса, закон предложения может быть описан графически.

Взаимосвязь между ценой и величиной

 

предложения приводит к изменениям объема предложения, в этом случае происходит движение по кривой предложения. На величину предложения кроме цены влияют неценовые факторы, они приводят к смещению кривой предложения по всем ценовым уровням. К таким факторам относятся: 1) изменение цены на используемые при производстве товаров ресурсы. Это изменение прямо влияет на изменение затрат и, следовательно, влияет на величину рыночного предложения. 2) Улучшение техники и технологии производства – это позволяет значительно снижать затраты и предлагать к продаже большее количество товаров. 3) Налоги и дотации – налоги фирмы рассматривают в качестве своих затрат и с их увеличением величина предложения сокращается. Дотации, наоборот стимулирую рост предложения. 4) Ожидание – ожидаемый рост цен заставляет фирмы наращивать производство товаров при этом «придерживая» их предложение. 5) Число продавцов на рынке – с их увеличением увеличивается и предложение товаров и наоборот.

 



2018-07-06 227 Обсуждений (0)
Предложение. Закон предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложение. Закон предложения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)